Исполнение действующего земельного законодательства в части сбора платежей за землю на примере Ленинского района города Челябинска

Содержание

Введение
1 Основные этапы истории земельного законодательства России
2 Земельные отношения в России
2. 1 Использование земли
2.2 Государственный земельный кадастр
2.3 Плата за землю
2.4 Проект Налогового Кодекса
3. Земельные отношения на территории города Челябинска
3.1 Организация управлением землепользования
3.2 Виды пользования землей
3.3 Платежи за пользование землей
3.4 Контрольная работа, проводимая налоговой инспекцией
3. 5 Анализ налоговых поступлений при различных схемах платежей за землю
3.6 Анализ использования средств, поступающих в территориальный бюджет от платы за землю
4 Предложения по повышению объема и собираемости платежей за землю на примере Ленинского района города Челябинска
4.1. Повышение объема платежей за землю
Введение порядка налогообложения земель общего пользования
Мероприятия по повышению собираемости арендной платы за землю
Мероприятия по выкупу земельных участков
Выводы и заключения
Литературе
Приложения
ВведениеЗемля, как и всякий ресурс, участвующий в процессе производства, независимо от того, становится ли она товаром в условиях перехода к рынку должна иметь денежную оценку* Это особенно относится к земельным ресурсам в городах и населенных пунктах. Во всех развитых странах объективно сформировались механизмы платы за землю, цены земли, земельной ренты и т. д. Эта проблема остро встала перед экономикой России. В условиях всенародной собственности на землю представителями собственника и, соответственно, распорядителями земельных ресурсов становятся местные власти. Это означает, что органы местной власти имеют полномочия передавать предприятиям, организациям, учреждениям, а также гражданам в собственность или аренду земельные участки и получать с них плату за землю, дифференцированную с учетом инженерно-транспортного оборудования и социально-экономической ценности занимаемого землепользователем участка городской территории. Для исполнения этих полномочий органы власти на местах должны разработать систему долговременных экономических нормативов, регулирующих отношения между собственниками земли и землепользователями. В связи с возрастающими объемами работ по приватизации земель, развития земельного рынка, работ по выдаче правоустанавливающих документов, землеоценочных работ увеличивается потребность бюджета в финансовых средствах для проведения этих мероприятий. В таких условиях остро встает проблема повышения собираемости платежей за землю.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. Часть 2, (Консультант плюс).
2. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25. 04. 91г, Ж103-1. (Консультант плюс).
3. Закон Российской Федерации "О плате за землю" от 11. 10. 91г, М1738. (Консультант плюс).
4. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 1997 год" от 26.02.97 г. №29-фз.
5. Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 г. №2118-1. (Консультант плюс).
6. Указ Президента Российской Федерации "О реализации конституционных прав гражданам на землю" от 07.03.96 г. №337. (Консультант плюс).
7. Указ Президента Российской Федерации "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27.10.93г. №1769. (Консультант плюс).
8. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке определения нормативной цены земли" от 15.03.97 г. №319. (Консультант плюс).
9. Инструкция ГНС Российской Федерации "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 17.04.95 г. №29. (Консультант плюс).
10. Проект Налогового Кодекса. Часть 1. (Консультант плюс).
11. Александров А. Арендная плата за землю. -М.: Домашний адвокат, 1996 - М17-18.
12. Мамелад Б. С. Плата за землю. - М.: ФБК, 1996.
13. Сыроедов Н. Право на землю: вчера и сегодня. -М.: Бухгалтерский учет -1997. -М10.
14. Жариков В. Г. и др. Земельное право. -М.; Изд-во Былина, 1997.
15. Пономарева 0. Н. и др. Новое в земельных отношениях. -Челябинск.: Экодом, 1996г.