Отношения в области охраны и использования земель Российской Федерации_1773

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………..4
Глава I. Эволюция отношений в области охраны и использования
земель Российской Федерации…………………………………………………..6
1.1. Земельная реформа 1990 года………………………………………………6
1.2. Земельный кодекс 2001 года, как предмет регулирования земельных отношений в муниципальном образовании……………………………………11
Глава II. Система органов власти в области земельных отношений…………20
2.1 Общая характеристика полномочий муниципальных органов Российской Федерации в области земельных отношений…………………………………..20
2.2. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления……………………………28
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37
ВведениеС момента образования нового российского государства - Российской Федерации - земельный вопрос остро стоит на повестке дня. Признание прав собственности на землю после десятков лет их отсутствия породило множество злоупотреблений в области земельных отношений, что было вызвано в первую очередь неразберихой в органах власти и ощущением безнаказанности "земельных" чиновников. Проблема органов власти в муниципальных образованиях, контролирующих земельные отношения, актуальна и сегодня, поскольку у нас в стране они только начинают закрепляться.
Земельный кодекс Российской Федерации не случайно называет первым принципом земельного законодательства учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о земле как природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации (ст. 1).
Субъектами права муниципальной собственности на землю являются городские, районные, поселковые и иные муниципальные образования. От имени муниципальных образований осуществляют права муниципальной собственности на землю органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в собственности муниципальных образований.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы дать четкое представление о системе органов местного самоуправления муниципального образования, участвующих в земельных отношениях в Российской Федерации.
Задачами являются:
1. Проследить эволюцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны и использования земель Российской Федерации;
2. Выяснить полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений;
3. Проследить взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
Методами исследования являются исторический, метод анализа и синтеза, метод сравнительного правоведения.

Список литературы1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
2. Закон РСФСР "О земельной реформе" № 374-1 от 23.11.1990г.
3. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г.
4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о федеральной службе земельного кадастра России" № 22 от 11.01.2001г.
5. Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" № 726 от 25.09.2000г.
6. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003г.
7. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" №184-ФЗ от 06.10.1999г.
8. Постановление Правительства РФ от. 12.03.96 №271 "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ."
9. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г № 1767"О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"
10. Боголюбов С. А .Земля и право . - М.: Инфра, 1997. - 168 стр.
11. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М.; Комус, 2003. - 299 стр.
12. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации//Журнал Российского права № 6, 2006г. С.38
13. Ерофеев Б.В. земельное право. - М.: Новый юрист, 1998.- 308 стр.
14. Колбасов О.С. Экология: политика - право. М.;ПОЛЮС, 1975. - 216 стр.
15. Комов Н. Управление земельными ресурсами России - М.: Инфра 1995 г. - 425 стр.
16. Комов Н., Родин А., Алаказ В. Земельные отношения и землеустройство в России М.: изд-во: "Руалит", 2005.- 512 с.
17. Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М.: Руна 2005. - 411 стр.
18. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М., 2001. - 399 стр.
19. Петров В.В. Объект и предмет правовой охраны природы в СССР // Советское государство и право 2006 № 4 с.60.
20. Петров В.В. Земельное право России: Учеб. По специальности "Правоведение" М.: Зерцало, 1998. - 412 стр.
21. Харьков В. Н. Организационно-правовое обеспечение рационального использования и охраны земель на уровне субъекта РФ. - Тверь: Россполиграфпром, 2007. - 369 стр.
22. Чубуков Г.В. Земельное право России. Учебник. М.: Инфра, 2003.- 335 стр.
23. Файрадова У.Ш. Административная ответственность за нарушение природоохранительного законодательства. - Баку: Элм, 1999. - 178 стр.
24. Шемшученко Ю.С. , Мунтян В.Д. Розовский Б.Т. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Киев 2004 - 312 стр.
25. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ. М.: Комус, 2000. - 387 стр.