Особенности предоставления земельных участков в Тюмени_559

СодержаниеВведение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретический аспект изучения проблемы предоставления земельных участков в Тюменском муниципальном районе
1.1. Сущность и основы земельного права в РФ………………………………......5
1.2.Нормативно-правовая база регулирования земельных отношений в РФ…...9
2. Сравнительный анализ предоставления земельных участков (на примере г. Тюмени и Абатского муниципального района, расположенного на юге Тюмени)
2.1. Порядок предоставления земельных участков в г. Тюмени……………….25
2.2.Особенности предоставления земельных участков в Аббатском муниципальном районе…………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...40
ВведениеАктуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что земля является особым приоритетом управления государственной собственностью в Тюменской области. Введение института частной собственности на землю в современной России ставит на повестку дня прежде всего вопросы разграничения государственной собственности, формирования рынка земли. В рамках данной статьи не представляется возможным проанализировать начавшийся в регионе процесс земельного обращения, остановимся лишь на организационных вопросах, связанных с деятельностью по регулированию земельных отношений. Разграничение государственной собственности на землю, управление земельными ресурсами. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 №101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" и Правилами подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных образований возникает право собственности, в области началось разграничение земли на собственность Российской Федерации, собственность Тюменской области и собственность муниципальных образований. Процесс этот длительный и требует последовательных организационных мер. Так, нормами введенного в действие в 2001 году ЗК РФ изменена система оснований и порядок возникновения, изменения и прекращения прав на землю. Согласно его нормам органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. В рамках данных обязанностей органы местного самоуправления уполномочены принимать нормативные акты, устанавливающие процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; устанавливают специальные орган, уполномоченный управлять и распоряжаться земельными участками; обеспечивают подготовку информации о земельных участках, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на определенном праве, и заблаговременную публикацию такой информации. Таким образом, в рамках данной проблемы представляется целесообразным изучить особенности предоставления земельных участков в Тюменском муниципальном районе. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: "Особенности предоставления земельных участков в Тюменском муниципальном районе".
Цель исследования - провести сравнительный анализ законодательного регулирования предоставления земельных участков в г. Тюмени и Абатском муниципальном районе, расположенного на юге Тюмени.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Изучить сущность и основы земельного права в РФ.
2.Охараткеризовать нормативно-правовую базу регулирования земельных отношений в РФ.
3. Обосновать порядок предоставления земельных участков в г. Тюмени.
4.Проанализировать особенности предоставления земельных участков в Аббатском муниципальном районе.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Список литературы1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.93 г.// Российская газета № 237 от 25.12.93 г.; 03.01.95 г.; 15.02.96 г.; 14.06.2001 г. № 111. // Сборник нормативно-правовых актов - М., 2008.
2. Земельный Кодекс Российской Федерации 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ с измен. и доп. на 2008 г).
3. Федеральный закон от 30.06.2006 №93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" // Сборник нормативно-правовых актов - М., 2008.
4. Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" // Сборник нормативно-правовых актов - М., 2008.
5. Закон Тюменской области от 20.03.2003 г. № 132 "О предельных нормативах предоставления земельных участков" (в редакции закона от 05.5.2008 г. № 16)
6. Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского Муниципального района (от 26.01.2009 №15/04).
7. Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского Муниципального района" (от 26.01.2009 №15/04)
8. Информация о реализации Администрацией г.Тюмени положений Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ за 2008 год
9. Жариков Ю.Г. Новое в российском земельном контроле // Законодательство и экономика - 2008.- № 1.
10.Кузнецов Д. Правовые проблемы применения законодательства о государственном земельном кадастре. // Хозяйство и право - 2007 - № 1.
11. Прохорова Н.А. Понятие "управление" в земельном праве // Государство и право - 2003 - № 6.
12. Свиридов Н.Н. Земельные отношения и их государственное регулирование в переходной экономике России. Кострома, 2005.