Анализ налогообложения организаций культуры и искусства 40

СодержаниеВведение 3

1. Типология способов хозяйствования в учреждениях 6
культуры и искусства 6
1.1. Система финансирования в сфере культуры и искусства 6
1.2. Отношение собственности в сфере культуры и искусства 24

2.Анализ налогообложения организаций культуры и искусства 40
2.1.Налообложение деятельности некоммерческих организаций 40
2.2.Налогообложение предприятий культуры и искусства 43

Заключение 51

Библиография 54

ВведениеВ современных условиях учреждения культуры всё более зависят от экономических аспектов. Это продиктовано Рыночными условиями, в которых она поставлена на ближайшую перспективу. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры, в том числе переход на хозрасчёт, на самоокупаемость.
С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ.
С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского. Уравнительного уровня оплаты труда творческих работников.
Многие годы общество не могло обеспечить достойные условия функционирования учреждений культуры и их работникам, особенно в сельской местности.
По существу административно- командная система посадила потребителей культурных благ на нищенский паёк, решая за них, что им надо и что им "во вред". По данным ЮНЕСКО наша страна занимала 28-е место в мире по культурно-образовательному уровню населения.
Вместе с этим, культура не может быть переведена полностью на хозрасчёт, самоокупаемость и самофинансирование. Здесь дело не только в экономической стороне вопроса.
Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать. Эти положения закреплены Основным законом - Конституцией Российской Федерации. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения. Поэтому исключительное значение в новой модели хозяйствования должна иметь система социальных гарантий. Рыночная Экономика может быть приемлемой только в органической связи с глубоко продуманной и сильной политикой государства, направленной на поддержание и укрепление социальной должности граждан, включая создание равных возможностей для их духовного развития.
Во-вторых, хозрасчётные отношения приведут к определённым духовным победам общества в долговременной перспективе.
Конечно, это не означает, что в сфере культуры не должно быть поиска новых форм экономической жизнедеятельности организации и учреждений, включающий элементы хозрасчёта, развитие платных услуг, арендных отношений, индивидуальных форм, основанных на личной собственности, Включая собственность на продукты интеллектуального, творческого труда.
Таким образом, необходимо произвести изменения функциональных и организационных характеристик с учётом расширения их досуговых возможностей.
Нуждается в реструктуризации сеть учреждений культуры при непременном образовании новых, нетрадиционных типов.
Необходим переход от административных методов управления преимущественно к экономическим, перераспределив при этом права в пользу производственного звена учреждений культуры.
Ориентируясь на концепцию государственной культурной политики и реальные финансовые возможности, автором сделан соответствующий выбор темы дипломной работы.
Цель исследования состоит в определении налогообложения предприятий культуры и искусства.
Исходя из этого определены основные задачи исследования:
1. Изучение нормативно-правовой базы учреждений культуры;
2. Анализ источников финансирования, сложившихся в практике деятельности клубных учреждений;
3. Определение особенностей налогообложения предприятий культуры и искусства.
Объектом исследования - является финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры и искусства.
Предметом - налоги предприятий культуры и искусства.
Методы исследования:
1. Поиск и анализ нормативно-правовых актов в свете Гражданского Кодекса РФ;
2. Структурный анализ финансовых источников деятельности учреждений культуры и искусства;
3. Экспертные оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и искусства.
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы1. Азбука клубного работника. - Тюмень: ОНМЦНТ и КПР, 2001 - с.76.
2. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 2006.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: "Академия", 2003.
4. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПб.ТИК, 2002.
5. Галуцкий Г.М. Экономика культуры. М., 2001.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2007.
8. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. - М..: МГУК ЦПО "Профиздат", 2002.
9. Иванова В.Н., Патрушева В.И. Социальный менеджмент. - М.: высш. шк., 2001.
10. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.
11. Искусство в контексте социальной экономики.
12. Как просить деньги на культуру/ Сост. Иксанов А.Г., Дымникова А.И., СПб, 2005.
13. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере/ Сост. Шейман И.М. и др. М., 2005
14. Культура и искусство за рубежом: экспресс-информация. 1988, № 5.
15. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ Отв. Ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. М., 2008.
16. Культура и экономика региона. - Тюмень: ТГУ, 2000. - с.234.
17. Культурологические аспекты развития Западной Сибири. - Тюмень: ТГУ, 2008. - с.216.
18. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. М., 2008
19. Материалы статистических сборников Министерства культуры Российской Федерации за 2000-2008гг.
20. Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф., Основы менеджмента. М., 2002.
21. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учебное пособие. - СПб, 2000.
22. Рыбаков Ф.Ф. Культура и рыночные отношения. Российский экономический журнал. 2002, № 12.
23. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. - М.: МУФЕР, 2002.
24. Совершенствования механизма управления. КРУ, - Л: ЛТИК, 1989.
25. Социокультурные и культурологические аспекты развития Западной Сибири. - Тюмень, ТГУ, 2009. - с.244.
26. Сидоров С. Культура девяностых и ответственность государства. Культура. 27.03.2007.
27. Новотный Н., Фишер Р. Экономика культуры. М., 1989.
28. Тульчинский Т.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры. СПб. 2006.
29. Учреждения культуры и рынок. Ч.III . - Тюмень: ОНМЦНТ и КПР, 2001. с.84.
30. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. М., 2008.
31. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. Деловым людям о предпринимательстве. - МИ,: Полымя. 2002.
32. Якобсон Л. Культура и рынок. "Коммунист" - 2001, №8.

Нормативные документы.
1. Федеральный закон РФ "Основы законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах" от 7 июля 2003г. № 6341-1.
2. Федеральный закон РФ "О некоммерческих организациях" от 12 января 2006г. № 7-ФЗ.
3. Федеральный закон РФ "Об общественных объединениях" от 19 мая 2005г. № 82-ФЗ.
4. Федеральный закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре", Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВРРФ № 46; 19.11.92.
5. О социальной экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР: постановление СМ РФ. Вестник Ленсовета, 2001, № 3
6. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Экономическая газета, № 3, 2005.
7. Конституция РФ. Официальный текст по состоянию на 01.01.2007г. с историко-правовым комментарием. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2007.