Правовые аспекты определения объекта НДС и установления момента возникновения обязанности по его уплате76

Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие вопросы правового регулирования налога на добавленную стоимость 7
1.1. История возникновения налога на добавленную стоимость 7
1. 2. Развитие и проблемы применения правовой базы, определяющей объект налогообложения НДС 11
Глава 2. Правовые аспекты определения объекта НДС и установления момента возникновения обязанности по его уплате 27
2.1. Специфика определения объекта НДС, процессы налогообложения и контроля за ним на современном этапе экономических реформ 27
2.2. Установление момента исполнения обязанностей по уплате НДС 44
Глава 3. Правовое регулирование возмещения НДС при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации 47
3.1. Правовые аспекты возмещения НДС при вывозе товара с таможенной территории Российской Федерации 47
3.2. Правовые аспекты определения объекта и возмещения налога на добавленную стоимость на примере реализации соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь 65
Глава 4. Предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего правовое положение НДС 72
4. 1. Правовые основания для замены НДС налогом с продаж и ее экономические последствия 72
4.2.. Установление для отдельных категорий плательщиков особых условий уплаты НДС как разновидность государственной поддержки 74
Заключение 80
Список использованных источников 87

ВведениеОдним из обязательных структурных признаков государства является сис-тема налогообложения, ибо одной из целей государственного регулирования яв-ляется такая оптимизация налогов и сборов, при которой, с одной стороны, соби-раемых налогов должно быть достаточно для обеспечения стоящих перед госу-дарством задач и выполнения его функций, а с другой - бремя налогов на собст-венника и производителя не должно быть избыточным.
Принятие 31 июля 1998 г. части первой НК РФ (далее - НК РФ), стало нача-лом унификации налогового законодательства в Российской Федерации. Часть первая НК РФ является своего рода фундаментом, в соответствии с которым раз-рабатывались все остальные акты законодательства о налогах и сборах. В части первой НК РФ устанавливается иерархия законодательства о налогах и сборах. Вторая часть НК РФ посвящена конкретным налогам. Первое место в ней отведе-но федеральным налогам, которые возглавляет налог на добавленную стоимость (НДС).
В настоящее время НДС составляет самую большую долю налоговых по-ступлений консолидированного бюджета. В то же время существует достаточно большая проблема с администрированием этого налога. Несмотря на то что в по-следние годы отношение поступившего НДС к начисленному свидетельствовало о высокой собираемости, превышающей 90%, по различным экспертным оценкам, текущие поступления налога составляют только 50-60% теоретически возможного объема поступлений. НДС - один из основных источников пополнения госбюд-жета. С одной стороны, он очень удобен для взимания, так как изначально вклю-чается в стоимость товара. С другой - часть НДС, согласно действующему зако-нодательству, впоследствии возвращается налогоплательщику (например, торго-вой организации должны вернуть тот НДС, который она уплатила при приобрете-нии товара у поставщика). Экспортеры же имеют право на возврат уплаченного ими НДС в полном размере. Именно поэтому махинации с НДС, нацеленные на возврат этого налога из бюджета, так популярны в России, да и в Европе тоже.
Для преодоления этих и иных недостатков НДС в литературе выдвигаются различные предложения. В частности, предлагается заменить НДС новым нало-гом с продаж, являющимся более простым в администрировании. Кроме того, предлагается введение специальной регистрации плательщиков НДС, в соответст-вии с которой платить этот налог могут только те фирмы, которые удовлетворяют определенным требованиям. В частности, такие фирмы должны вести деятель-ность определенное время и иметь достаточно большие обороты по реализации товаров и услуг. В то же время Минфином России не определено пороговое зна-чение по объему оборотов для налогоплательщиков.
Появились предложения о том, чтобы ввести систему НДС-платежей, для чего предполагается модифицировать платежные поручения и перевести суммы НДС из вспомогательного поля в основное. По мнению Минфина России, суммы НДС, проходящие по счетам, в этом случае станут более прозрачными, в том чис-ле и для налоговых органов. В то же время сама система налоговых органов, ад-министративные отношения внутри этой системы между отдельными органами и подразделениями, отношения между вышестоящими и низовыми звеньями струк-туры налоговых органов нуждаются в существенных преобразованиях.
Повышенное внимание к изучению проблем НДС обусловлено также и тем, что, несмотря на общий рост сбора НДС, в течение последних лет удельный вес поступлений НДС в доходах федерального бюджета снижается. Одна из причин этого - значительный рост возмещений налога как по внутренним оборотам, так и по экспортным операциям.
Многочисленные подсчеты экономистов показывают, что рост возмещений НДС из бюджета не соответствует росту экономики: увеличение внутреннего ва-лового продукта отстает от темпов возмещения НДС. Отсюда можно сделать вы-вод, что определенная часть возмещений НДС из бюджета основана зачастую на неправомерных (недобросовестных) действиях налогоплательщиков. В то же вре-мя, как показывает практика, государственные органы власти в поисках способов решения этой проблемы часто идут по наиболее легкому пути - формальному за-тягиванию рассмотрения заявлений о возмещении НДС из бюджета и выплат НДС. Это, безусловно, намного проще, чем выявлять и преследовать реальных нарушителей законодательства о налогах и сборах, вырабатывать и принимать стратегические решения по его совершенствованию. В результате такой практики, с одной стороны, страдают добросовестные налогоплательщики - получатели НДС, а с другой - бюджет несет убытки в результате необоснованных выплат, кроме того, возрастает нагрузка на арбитражные суды и, следовательно, увеличи-ваются связанные с этим расходы.
Только полная гармонизация правоотношений внутри системы налоговых органов, построение четко регламентированных отношений между работниками налоговой службы и налогоплательщиками позволят достичь наиболее полного и своевременного поступления в бюджет налоговых платежей, в том числе НДС.
Позиции различных исследователей относительно сущности определения объекта налога на добавленную стоимость и сложившегося в настоящее время по-рядка возмещения этого налога, существующей правоприменительной практики как арбитражных судов, так и Конституционного Суда РФ, можно прийти к одно-значному выводу: названные элементы наиболее проблемны.
Поэтому целью настоящей работы является наиболее полное и объективное исследование правовых аспектов определения объекта и возмещения налога на добавленную стоимость как основного налога, обеспечивающего наибольшее по-ступление денежных средств в бюджет государства.
Объект исследования представляет собой общественные отношения, возни-кающие в процессе уплаты НДС.
Предмет исследования образуют нормы налогового законодательства, регу-лирующие указанные общественные отношения, практика их применения, науч-ный и учебный материал, научные труды и публикации, посвященные данной проблеме.
Для достижения цели исследования требуется разрешение следующих за-дач:
провести изучение и анализ результатов имеющихся научных иссле-дований, относящихся к теме исследования
изучить историю возникновения налога на добавленную стоимость
рассмотреть общие вопросы правового регулирования налога на до-бавленную стоимость;
проанализировать правовые аспекты определения объекта НДС и уста-новления момента возникновения обязанности по его уплате;
выявить специфику определения объекта НДС, процессов налогооб-ложения и контроля за ним на современном этапе экономических реформ
рассмотреть особенности правового регулирования возмещения НДС при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федера-ции
выработать предложения по совершенствованию действующего зако-нодательства.
Для решения указанных задач, в работе использовались общенаучные мето-ды исследования: диалектический метод познания объективной действительно-сти, предполагающий изучение правовых явлений и понятий в их развитии и взаимообусловленности, применялись также анализ и обобщение, логический метод, а также специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, формально-юридический и системный.
Совокупность этих методов позволила обеспечить исследование. поднятых вопросов, установить противоречия в действующем законодательстве, и внести предложения по его усовершенствованию.
Структура работы предопределяется целями и задачами исследования и включает: введение; четыре главы, объединяющие восемь параграфов; заключение и библиографический список из 89 наименований
Список литературыНормативно-правовые акты
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 но-ября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) Конвенция с изменениями подписана Россией 28 февраля 1996 г. и ратифицирована с оговоркой и заявлениями (Феде-ральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ). Ратификационная грамота передана на депонирование Генеральному секретарю Совета Европы 5 мая 1998 г. Конвен-ция вступила в силу для России 5 мая 1998 г. // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. 2001. N 2. Ст. 163.
2. Конвенция о взаимной административной помощи в налоговых вопросах ETS N 127 (Страсбург, Париж, 25 января 1988 г.)// Сайт Организации экономического сотрудничества и развития http://www.oecd.org, на русском языке сайт представи-тельства в Москве http://www.oecdmoscow.org.
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009.- № 4.- Ст. 445.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
5. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
6. Гражданский кодекс РФ (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
7. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в гла-вы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"// Парламентская газета. 2007. 5 июня.
8. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Фе-дерации" // Российская газета. 2007. 1 августа.
9. Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятель-ности" // Российская газета. 2007. 5 августа.
10. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию нало-гового администрирования" // Российская газета. 2006. 29 июля.
11. Федеральный закон от 28 февраля 2006 г. N 28-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и статью 3 Федерального закона "О внесении изме-нений в главу 21 части второй НК РФ и о признании утратившими силу отдель-ных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сбо-рах" (вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его офици-ального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость) // Собрание законодательства Российской Фе-дерации. 2006. N 10. Ст. 1065.
12. Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"" // Соб-рание законодательства Российской Федерации. 2006. N 31 (часть I). Ст. 3430.
13. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию нало-гового администрирования" // Российская газета. 2006. 29 июля.
14. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и о признании утратившими силу отдельных поло-жений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"// Соб-рание законодательства Российской Федерации. 2005. N 30 (часть II). Ст. 3130.
15. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 30 (часть II). Ст. 3129.
16. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 32. Ст. 3283.
17. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) рас-четов с использованием платежных карт" //"Парламентская газета" от 27 мая 2003 г. N 95
18. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об ар-битражных судах в Российской Федерации"// Российская газета. 1995. 16 мая.
19. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" // Собра-ние законодательства Российской Федерации. 1999. N 28. Ст. 3487.
20. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской дея-тельности" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 6. С. 492.
21. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" // Российская газета. 1993. 21 сентября.
22. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" // Российская газета. 1992. 5 марта.
23. Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня све-дений, отнесенных к государственной тайне" // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 1995. N 49. Ст. 4775.
24. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению го-сударственного регулирования цен (тарифов)"// Российские вести. 1995. 3 марта.
25. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" // Со-брание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 5. Ст. 5076.
26. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утвер-ждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // Собрание законода-тельства Российской Федерации. 1997. N 33. Ст. 3895.
27. Приказ ГТК РФ от 27 ноября 2003 г. N 1347 "О взимании налога на добав-ленную стоимость и акцизов" // Таможенные ведомости. 2004. N 2.
28. Приказ главы ФНС России "Об утверждении Регламента формирования и использования программно-информационного комплекса "НДС" при осуществле-нии контроля за возмещением из бюджета сумм налога на добавленную стои-мость при экспорте товаров" // Российская бизнес-газета. 2007. 15 мая.
29. Приказ МНС России и Минфина России от 12 сентября 2001 г. N БГ-3-10/345 и N 74н "О порядке учета процентов, начисленных за несвоевременный возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога (сбора), а также процен-тов, начисленных за несвоевременное возмещение сумм налога на добавленную стоимость" // Налоги. 2001. N 37.
30. Письмо ФНС России от 28 мая 2007 г. N ШТ-6-03/429@ "Об использовании налоговыми органами в контрольной работе писем МНС Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. N 4-3-6/6888 и от 20 марта 2007 г. N 4-3-5/1047" (вместе с пись-мами МНС Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. N 4-3-6/6888, от 20 марта 2007 г. N 4-3-5/1047).// "Московский бухгалтер", июль 2007 г., N 14
31. Инструкция ЦБ России, ГТК России N 01-23/26541 от 13 октября 1999 г. N 86-И, N 01-23/26541 "О порядке осуществления валютного контроля за поступле-нием в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров".// Информационно-правовая система "Гарант".
32. Инструкция ЦБ РФ N 19 и ГТК РФ N 01-20/10283 от 12 октября 1993 г. // Информационно-правовая система "Гарант".
Материалы судебной практики
33. Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 г. N 167-О "Об от-казе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Со-товая компания" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации"// Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. N 6.
34. Определение Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 г. N 93-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответствен-ностью "Тайга-Экс" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 2 статьи 169, абзаца второго пункта 1 и пункта 6 статьи 172 и абзаца третьего пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации" // Кон-ституционное правосудие в странах СНГ и Балтии: Дайджест официальных мате-риалов и публикаций периодической печати. 2005. N 12 (часть 1).
35. Определение Конституционного Суда РФ от 4 ноября 2004 г. N 324-О "По ходатайству Российского союза промышленников и предпринимателей (работода-телей) об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Рос-сийской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 169-О об отказе в принятии к рассмот-рению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Пром Лайн" на на-рушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 Нало-гового кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 48. Ст. 4839.
36. Определение Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. N 73-О "По за-просу Кемеровского Областного суда о проверке конституционности частей вто-рой и третьей статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Фе-дерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. N 5.
37. Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 г. N 169-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответствен-ностью "Пром Лайн" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации" // Вестник Кон-ституционного Суда РФ. 2004. N 6.
38. Определение Конституционного Суда РФ от 4 ноября 2004 г. N 324-О "По ходатайству Российского союза промышленников и предпринимателей (работода-телей) об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Рос-сийской Федерации от 8 апреля 2004 года N 169-О об отказе в принятии к рас-смотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Пром Лайн" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 На-логового кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 2004. N 48. Ст. 4839.
39. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2003 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 4, пункта 1 статьи 164, пунктов 1 и 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона Российской Фе-дерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с запросами Арбитражного суда Липецкой области, жалобами ООО "Папирус", ОАО "Дальневосточное мор-ское пароходство" и ООО "Коммерческая компания "Балис"" // Российская газета. 2003. N 150.
40. Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. N 329-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответствен-ностью "Экспорт-Сервис" на нарушение конституционных прав и свобод положе-ниями абзаца первого пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Феде-рации" // Информационно-правовая система "Гарант".
41. Определение Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2002 г. N 313-О "По жалобе гражданки Паутовой Людмилы Ивановны на нарушение ее конституци-онных прав пунктом 2 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. 2003. 4 февраля.
42. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2001 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона "О налоге на добавленную стоимость" в связи с жалобой за-крытого акционерного общества "Востокнефтересурс" // Вестник Конституцион-ного Суда РФ. 2001. N 3.
43. Определение Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. N 138-О. "По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяс-нении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ок-тября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федера-ции"//"Российская газета от 1 августа 2001 г. N 145
44. Определение Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. N 138-О "По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяс-нении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ок-тября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федера-ции"" // Вестник ВАС РФ. 2001. N 9.
45. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 февраля 2008 г. N 14 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбит-ражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбит-ражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре всту-пивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельст-вам"// Текст постановления размещен на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ в интернете (http://www.arbitr.ru).
46. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения нало-гоплательщиком налоговой выгоды" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2006. N 12.
47. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм ме-ждународного права и международных договоров Российской Федерации" // Рос-сийская газета. 2003. 2 декабря.
48. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Пленума ВАС РФ N 9 от 11 июня 1999 г. "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"//"Экономика и жизнь", июль 1997 г., N 28
49. Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2005 г. N 10048/05, 10053/05, 9841/05 // Информационно-правовая система "Гарант".
50. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 ян-варя 2006 г. N КА-А40/2494-05// Информационно-правовая система "Гарант".
51. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 марта 2006 г. N А56-17711/2005. Иск ФГУП о признании недействительным решения ИФНС об отказе в возмещении НДС и об обязании Инспекции возместить заявлен-ную сумму налога удовлетворен, так как представленными в налоговый орган и в суд документами Предприятие подтвердило право на применение льготной ставки 0 про-центов по НДС, а также право на налоговые вычеты в связи с осуществлением экс-портной операции // Информационно-правовая система "Гарант".
52. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 февраля 2005 г. N КА-А40/394-05// Информационно-правовая система "Гарант".
53. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 августа 2004 г. N А56-3894/04. Иск Предприятия о признании недействи-тельным решения ИМНС об отказе в возмещении НДС по экспортным операциям удовлетворен, так как истец представил в ИМНС полный пакет документов, под-тверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов // Информацион-но-правовая система "Гарант".
54. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 октября 2004 г. N А56-37674/03. Иск Предприятия о признании недействительным решения МИ МНС об отказе в возмещении НДС удовлетворен, поскольку материа-лами дела подтверждается представление Предприятием в налоговый орган полного комплекта предусмотренных НК РФ документов, в том числе выписок банка, под-тверждающих поступление валютной выручки на счет комиссионера, а также отчета комиссионера перед Предприятием с переводом международных документов на рус-ский язык // Информационно-правовая система "Гарант".
55. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 августа 2004 г. N А56-3894/04. Иск Предприятия о признании недействи-тельным решения МИ МНС об отказе в возмещении НДС по экспортным опера-циям удовлетворен, так как истец представил в МИ МНС полный пакет докумен-тов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов // текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве (Ин-формационно-правовая система "Гарант").
56. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 сентября 2003 г. N А26-1663/03-210// Информационно-правовая система "Гарант".
57. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 июля 2003 г. N А56-36382/02. Заявление Предприятия о признании недейст-вительным решения ИМНС об отказе в возмещении из бюджета НДС по экспорт-ным операциям, об обязании налоговой инспекции возместить НДС путем возвра-та и начислить проценты за нарушение сроков возврата налога удовлетворено в части возмещения НДС, так как право налогоплательщика на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками, ко-торые являются самостоятельными налогоплательщиками. В начислении процен-тов отказано, поскольку налог подлежит возврату налогоплательщику только по его заявлению, которое в данном случае Предприятием не подано // Информаци-онно-правовая система "Гарант".
58. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 июня 2003 г. N А56-37075/02. Заявление ГУП о признании недействительным реше-ния ИМНС об отказе в возмещении НДС по экспорту удовлетворено, так как ни од-ной нормой права, определяющей порядок возмещения НДС из бюджета, не установ-лена в качестве обязательного условия уплата НДС в бюджет поставщиком матери-альных ресурсов // Информационно-правовая система "Гарант".
59. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 апреля 2002 г. по делу N А56-29281/01 // Информационно-правовая система "Гарант".
60. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 мая 2002 г. N А56-3039/02 "О признании недействительным решения нало-говой инспекции и об обязании возместить путем зачета НДС по экспорту в счет недоимки по НДС" // Информационно-правовая система "Гарант".
61. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 мая 2002 г. N А56-3388/02 "О признании недействительным решения нало-говой инспекции и об обязании возместить путем зачета НДС по экспорту в счет недоимки по НДС" // Информационно-правовая система "Гарант".
62. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 июля 2002 г. N А56-7159/02. Иск ООО о признании недействительным ре-шения ИМНС о доначислении налогов и сборов, начислении пеней и о привлече-нии к налоговой ответственности удовлетворен по нескольким эпизодам; в част-ности признано правомерным приостановление Инспекцией выездной налоговой проверки в связи с проведением встречных проверок поставщиков и покупателей Общества, так как возможность проведения таких проверок предусмотрена НК РФ в случае возникновения необходимости получения информации о деятельно-сти налогоплательщика, связанной с иными лицами // Информационно-правовая система "Гарант".
63. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 марта 2001 г. N А29-6088/00А // Информационно-правовая система "Гарант".
Научная и учебная литература
64. Аналитическая записка по результатам проверок возмещения налога на до-бавленную стоимость при осуществлении внешнеэкономической деятельности, проведенных в 2004-2005 годах // http://www.taxpravo.ru/legislation/article280830.
65. Бастриков А.А. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость в Российской Федерации: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
66. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федоров М.А. Информационное право / Под ред. акад. РАН Б.Н. Топорнина. СПб, Юридический центр Пресс, 2001.
67. Белоусов Д. Бюджет с расходным уклоном // Российская бизнес-газета. 2006. 20 сентября
68. Гудков Ф. Презумпция доброй совести // Российская газета. 2006. N 38 (578). С. 5.
69. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к НК Российской Федерации. Часть вторая. Раздел VIII. Главы 25-26. М.: Экзамен, 2005.
70. Налоговое право России: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. / Отв. ред. д.ю.н. проф. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2006.
71. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2006.
72. Когда компанию подозревают в незаконном возмещении НДС // Учет. На-логи. Право. 2007. N 18.
73. Колодина И. Экспортеры под колпаком // Российская бизнес-газета. 2007. 15 мая.
74. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации: В 3 т. Т. 3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей / Под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Г. Светланова. М.: Юрайт-Издат, 2006.
75. Комментарий к НК Российской Федерации / Под ред. Б.Н. Топорнина, Г.А. Гаджиева, Р.Ф. Захаровой. М.: Юристъ, 2005.
76. Комментарий к НК Российской Федерации, части первой (постатейный): Учебное пособие / Сост. С.Д. Шаталов. М.: МЦФЭР, 1999.
77. Кокурина М.А. Налоговой выгоде выставляют оценку: Комментарий к По-становлению Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53 // Главная книга: Прак-тический журнал для бухгалтера и руководителя. 2006. N 21 (157).
78. Кудинов О.А. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебное посо-бие. М.: Историко-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006.
79. Кукол Е. Бизнес уступил Минфину // Российская газета. 2008. 1 марта.
80. Льготы и освобождение от налогов юридических лиц / Под общ. ред. В.В. Семенихина. М.: Эксмо, 2005.
81. Материалы IV Международной научно-практической конференции "Нало-говое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации". Моск-ва, 13-14 апреля 2007 г. М.: Российская академия правосудия, 2007.
82. Министерство по налогами сборам ведет активную работу по присоедине-нию России к многосторонней Конвенции стран Совета Европы и ОЭСР от 25 ян-варя 1988 г. //Время новостей. 2004. N 23
83. Налоговое право России: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. / Отв. ред. д.ю.н. проф. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2006.
84. Налоги и сборы России в вопросах и ответах / Под ред. А.А. Ялбулганова // Информационно-правовая система "Гарант".
85. Перепелкин А.Ю. Налоговая политика - один из оперативных инструментов государства для регулирования экономики // Российский налоговый курьер. 2006. N 20. С. 1.
86. Практическая налоговая энциклопедия. Т. 4. Налог на добавленную стои-мость / Под ред. А.В. Брызгалина // Информационно-правовая система "Гарант".
87. Римское частное право: Учебник / Под ред. проф. И.Б. Новицкого и проф. И.С. Перетерского. М: Юриспруденция, 2007.
88. Учет. Налоги. Право // Официальные документы. 2007. N 4.
89. Эпиграф// Экономический еженедельник. 2004. N 22 (472).