Основные направления совершенствования налоговой политики государства.4

СодержаниеВведение 3
Глава I. Налоговая система Российской Федерации 5
1. 1. Доходы бюджетов Российской Федерации 5
1.2. Структура и принципы построения налоговой системы 7
1.3. Классификация налоговой системы РФ 11
1.4. Налоговые реформы и перспективы налогообложения 12
Глава II. Налоговая политика Российской Федерации 17
2.1. Общие положения 17
2.2 Способы осуществления налоговая политики государства 24
2.3 Основные направления совершенствования налоговой политики государства. 29
Заключение 33
Литература 34

Введение
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Древнейшие государства жили грабежом соседей, и их правители обычно затевали войны, как только в казне кончались деньги. Наиболее мощные государства от разовых контрибуций переходили к регулярному сбору дани. Но грабежи, контрибуции и дань - это удел побежденных народов, с развитием цивилизации государства научились защищать себя от Враждебных соседей. Они стали создавать регулярные армии, для содержания которых потребовались стабильные источники средств. Вначале короли просто грабили своих подданных, но скоро им пришлось просить согласия общества как на сбор средств, так и на ведение войн, которые раньше считались частным делом власти. Таким образом, первым обоснованием для появления регулярных податей стали военные расходы.
Параллельно во многих странах, где Церковь играла важную роль в жизни общества, формировалась система обязательных церковных сборов. После объединения церкви государственной властью эти сборы стали частью системы общегосударственных налогов.
Но настоящей колыбелью современных налогов стали свободные города - первые буржуазные республики. В практике городских налогов того времени уже содержались основные черты современной налоговой системы: признание налога в качестве общественно необходимого ограничения принципа частной собственности; добровольность налога, выражаемая в обязательном утверждении налоговых законов выборными представителями народа; денежная форма налога и запрещение изъятия имущества для уплаты налога (что впоследствии привело к осознанию необходимости ограничения налогов текущими доходами иалогоплательщика как условия защиты частного предпринимателя от произвола государства); общественный контроль за распределением и расходованием собранных налоговых средств.
В свободных городах и сформировались две основные функции современных государственных финансов: 1) содержание государственной власти со всеми ее управления, судом, полицией, армией и т.д.; 2) финансирование общегосударственных хозяйственных нужд (коммунальное хозяйство, дорога, средства связи, а позднее энергетика, центральный банк, система здравоохранения, образование и т.д.). На современной стадии развития социально ориентированной рыночной экономики к ним добавилась третья функция перераспределение доходов, что выражается в создании и функционировании за счет обязательных взносов граждан и предприятий мощной системы социального страхования и социального обеспечения.
В данной работе рассмотрена налоговая система РФ и налоговая политика РФ, ее особенности и принципы.

Список литературыЛитература

1. Учетная и налоговая политика В. Дуленков // "Финансовая газета", N 29, июль 2002 г
2. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год"
3. Актуальные вопросы формирования бюджета 2003 года (семинар В Репин). // Финансы - 2002 - №8 - с.16-20.
4. Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике. // Финансы - 2002 №10 - с.19-23.
5. Еланчук О. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства. // Проблемы теории и практики управления - 2001 №2 - с.28-32.
6. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи. (Расширенное заседание коллегии Министерства финансов РФ). // Финансы - 2002 №3 - с.3-13.
7. Дворкович "Государственная финансовая политика", Вопросы экономики 2000 №4
8. Краткосрочные экономические показатели Российской Федерации /Госкомстат России. - М., март, 2003
9. Налоговая политика не должна быть оторвана от практики // "Российский налоговый курьер", N 21, ноябрь 2002 г.
10. Финансы России: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2002.
11. Силуанов А.Г. Государственный бюджет и экономическая политика в 2002 году
12. Налоги и налоговая политика // А.С. Бахмуров, "Российский налоговый курьер", N 7, июль 2000 г.
13. Налоговая реформа должна завершиться. Смирнова С. // Независимая газета №95 (2495) 30 мая 2001.
14. Переход на упрощенную систему налогообложения и НДС // М.В. Истратова, "Российский налоговый курьер", N 24, декабрь 2002 г.)
15. Налоговая система: реформы и эффективность // А.В. Аронов, "Налоговый вестник", N 5, май 2001 г.
16. Курс экономической теории // Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров, "АСА", 2002 г.
17. Финансы, денежное обращение и кредит/Под редакцией В.К.Сенчагова, А.И.Архипова-Москва: Проспект, 2001.-496с.