ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА ООО «НОВЫЙ ГОРОД»

СодержаниеВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА………………………………. 5
1.1 Теоретические основы маркетинговой деятельности ……………….. 5
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА………………………………... 13
2.1 Общая характеристика организации ……………………………….. 13
2.2 Анализ внешней среды и стратегии организации. Выявление основных проблем …………………………………………………………… 23
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………..... 25
3.1 . Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО «Новый город» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..................................... 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 31
ВведениеВ процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили и по сей день приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Это характерно для большинства отечественных предприятий. Причем зачастую, вновь созданный отдел маркетинга превращается во второй отдел сбыта. Также, часто руководство не до конца осознает сущность маркетинга и «привязывает» зарплату специалистов отдела маркетинга к объемам продаж. И вследствие этого у маркетологов не хватает ни времени, ни значительной мотивации для постоянного и всестороннего анализа рынка. Действия руководства понятны – необходимо сбыть продукцию и получить прибыль сейчас и по максимуму, а не затрачивать время, средства и усилия специалистов для того, чтобы те проводили исследования, зачастую не приносящие быстрой и стопроцентной отдачи. Таким образом, создавая отдел маркетинга, предприятие надеется получить дополнительных потребителей и обеспечить сбыт своей продукции.
Между тем, ориентируясь исключительно на сбыт, предприятие не может полностью контролировать ситуацию. Оно «варится в собственном соку», не сознавая опасности стать аутсайдером отрасли.
Часто у руководства бытует заблуждение – «мы знаем своих конкурентов, нам незачем постоянно отслеживать ситуацию в отрасли…». Это заблуждение приводит к тому, что предприятие застывает на определенном этапе развития. Из-за того, что конкурентное положение четко не определяется, руководство начинает понимать, что что-то идет не так только после явного снижения объемов продаж. В данной ситуации, как правило, предпринимаются попытки наладить сбыт поиском все новых и новых рынков сбыта для своей продукции, тогда как ее жизненный цикл, например, вследствие развития технологии у конкурентов уже находится на стадии остаточного спроса. Или, например, нахождение нового сырья позволило конкурентам значительно снизить цены на свою продукцию.
Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней, что и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Объектом исследования является ООО «Новый город». Предметом исследования является отдел маркетинга на предприятии.
Целью исследования является совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Новый город».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;
- проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;
- разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.
В процессе исследования будут использованы методы: системный анализ, построение дерева целей, метод экспертных оценок, моделирование процессов, методы поиска вариантов решений.
Список литературы2. Акофф Р. Акофф о менеджменте. – Спб.: ПИТЕР, 2002. – 447 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2005. – 502 с.
4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / пер. с англ. – М.: Финпресс,2000.
5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 527 с.
6. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2006. – 864 с.
7. Мескон М. и др. Менеджмент. – М.: Дело. – 2002. – 704 с.
8. Сборник должностных инструкций. – М.: МЦФЭР. – 2006. – 592 с.
9. Семь нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: Журнал Эксперт, 2002. – 652с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2005.-896 с
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004.-656с.
12. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров., 2004 С 280 с.
13. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И.Мухин.- М.: Экзамен, 2006. – 2-е изд., доп. и перераб. – 479с.
14. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005.
15. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: учебник / С.В.Рогожин, Т.В.Рогожина М.: Экзамен, 2005. 288с.
16. Родионова Н.В. Взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. – Спб.: СПбГИЭУ, 2004. – 247 с.
17. Эрдман Г.В. Как обыграть рынок, инвестируя в ПИФы, 2007. С 45

Похожие работы

  • Курсовая работа
    ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА ООО "НОВЫЙ ГОРОД"

    Бизнес-процесс - это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Деятельность предприятия, независимо от того, где ставится акцент в системе управления - на финансовых результатах, на клиентах, - представляет собой совокупность бизнес процессов.

  • Курсовая работа
    Исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО "Новый город"2

    В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили и по сей день приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции.

  • Курсовая работа
    ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "АНКЕР"

    Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров - все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение.

  • Дипломная работа
    ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Бизнес-процесс - это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Деятельность предприятия, независимо от того, где ставится акцент в системе управления - на финансовых результатах, на клиентах, - представляет собой совокупность бизнес процессов.

  • Дипломная работа
    проектирование и разработка системы автоматизированного учета в ООО «ТК Город».

    Введение Данный дипломный проект ставит целью проектирование и разработку системы автоматизированного учета, и обеспечение в данной системе рабочего места кадрового работника компании ООО «ТК Город». Представленный проект планируется внедрять и развивать в рамках обновления информационной системы компании ООО «ТК Город».

  • Курсовая работа
    Исследование маркетингового анализа цен на предприятии ЗАО "Кормчий"

    Анализ информации, полученной в ходе проведения маркетингового исследования; ее обработка и оценка, объяснение рыночных процессов; построение прогнозов развития рынка и разработка стратегий действий компании на рынке. По традиции, заложенной в середине ХХ века Нейлом Борденом, маркетинговый анализ состоит из четырех больших боков (4Р маркетинга): анализ рынка конкурентного окружения и потребителя; товара, его разработки и упаковки, позиционирования, жизненного цикла, ассортимента; цен, ценовой политики, эластичности, скидок; продвижения, логистики, дистрибуции, стимулирования сбыта, рекламы и PR .

  • Дипломная работа
    Разработка проекта модернизации системы видеонаблюдения в рамках программы "Безопасный город"

    Возросший уровень преступности и правонарушений, а также вероятность террористических актов являются одной из проблем для руководства города, милиции и общественности. Привлечение системы городского видеонаблюдения в помощь правоохранительным органам значительно повысит эффективность их работы по профилактике правонарушений в городе.

  • Дипломная работа
    Проверка и модернизация защиты информационной системы по работе с персональными данными отдела кадров.

    В дипломной работе проводится проверка и модернизация защиты информационной системы по работе с персональными данными отдела кадров. ЗАО ТюмБит – это компания работающая в сфере информационных технологий и консалтинга. Существует несколько основных направлений: 1.

  • Дипломная работа
    Разработка системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на примере ООО «Тандем Трэйд»-диплом

    Сегодня, в условиях усиления конкурентной борьбы среди продавцов компьютерной и оргтехники, у предприятий торговли появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.

  • Дипломная работа
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЩЕНИЯ С ТБО

    Актуальность темы исследования. По данным НИЦПУРО в Российской Федерации в настоящее время накоплено около 100 млрд. т отходов при ежегодном образовании около 120 млн. т промышленных отходов ( ТП) и 30 млн. т твердых бытовых отходов (ТБО). Из 30 млн. т ТБО промышленной переработке подвергается порядка 3%, остальное вывозится на свалки и полигоны-захоронения, для которых используется более 2 млн.

  • Дипломная работа
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ОАО «ЧТПЗ»

    Актуальность. Выбор темы дипломной работы обоснован тем, что в рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров.

  • Дипломная работа
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МЕБЕЛЬ БРВ»

    Актуальность. В на¬стоящее время многие руководители предприятий торговли недооценивают значение методов управления персоналом и мотивацией работников, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.

  • Курсовая работа
    АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО "КЕММА"

    В рыночной экономике эффективность функционирования любого предприятия или фирмы определяется, главным образом, созданной системой управления персоналом, действенность которой зависит, в свою очередь, от вклада всех работников в достижение единой организованной цели.