ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА………………………………. 5
1.1. Определение процессного подхода ……………….......................... 5
1.2. Классификация бизнес-процессов …………………………………… 10
1.3. Внедрение процессного подхода в управлении ……………………. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА………………………………... 16
2.1. Общая характеристика организации ……………………………….. 16
2.2. Анализ внешней среды и стратегии организации ………………….. 22
2.3. Диагностика существующей организационной структуры, поиск и выявление проблем организации ………………………………………… 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………..... 29
3.1. Определение возможных перспективных направлений совершенствования организационной структуры …………………….... 29
3.2. Комплект документов ………………………………………….…….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..................................... 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 34
ВведениеБизнес-процесс - это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.
Деятельность предприятия, независимо от того, где ставится акцент в системе управления - на финансовых результатах, на клиентах, - представляет собой совокупность бизнес процессов. В результате анализа ключевых методик управления компанией (таких как проектное, бюджетное, стратегическое управление или система менеджмента качества) напрашивается вывод, что все они достаточно тесно связаны с процессным управлением. А в нынешней кризисной ситуации на рынке, предприятия, внедряющие процессное управление оказываются более гибкими, эффективными и занимают лидирующие позиции на рынке, продажи этих компаний как минимум не снижаются, а в некоторых случаях растут. Все это определило актуальность данного исследования.
В связи с этим проблемой становиться оптимизация бизнес - процессов именно их совершенствование является огромным резервом повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом исследования в данном курсовом проекте является система управления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.
Предмет исследования - диагностика существующей организационной структуры, поиск и выявление проблем организации.
Цель исследования - изучение и существующей организационной структуры для повышения эффективности работы управления.
Задача исследования:
1. Изучить теоретические основы процессного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия;
2. Описать технико-экономическую характеристику организации; рассмотреть организационную структуру управления;
3. Провести диагностику существующей организационной структуры управления;
4. Разработать возможные перспективные направления совершенствования организационной структуры.
Методика исследования включает в себя последовательное использование различных методов анализа, таких как построение дерева целей, а так же моделирование систем управления, попарное сравнение и так далее.
В теоретической части будут рассмотрены основы процессного подхода к организации и управлению предприятием. В проектной части будет подробно рассмотрено управление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области: вид деятельности, организационная структура, миссия, дерево целей.
Далее, на основании выявленных проблем и сложностей, будет решаться задача - по оптимизации организационной структуры управления. Для этого будут предложены варианты решения проблем, разработаны мероприятия, будут выявлены наиболее выгодные варианты их решения. Проведена оценка деятельности управления.







Список литературы1. Акофф Р. Акофф о менеджменте. - Спб.: ПИТЕР, 2002. - 447 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2005. - 502 с.
3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / пер. с англ. - М.: Финпресс,2000.
4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2004. - 527 с.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2006. - 864 с.
6. Мескон М. и др. Менеджмент. - М.: Дело. - 2002. - 704 с.
7. Сборник должностных инструкций. - М.: МЦФЭР. - 2006. - 592 с.
8. Семь нот менеджмента. - 5-е изд., доп. - М.: Журнал Эксперт, 2002. - 652с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2005.-896 с
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004.-656с.
11. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров., 2004 С 280 с.
12. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И.Мухин.- М.: Экзамен, 2006. - 2-е изд., доп. и перераб. - 479с.
13. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005.
14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: учебник / С.В.Рогожин, Т.В.Рогожина М.: Экзамен, 2005. 288с.
15. Родионова Н.В. Взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. - Спб.: СПбГИЭУ, 2004. - 247 с.
16. Эрдман Г.В. Как обыграть рынок, инвестируя в ПИФы, 2007. С 45
17. Журавлева Г.П. Экономика: учебник. - М.: Юристъ, 2004.С 210.
18. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ДеКа , 2000.
19. Широков Л.А. Исследование систем управления: Учебное пособие. М:МГИУ, 1999
20. http://ru.wikipedia.org/
21. http://vladimirstat.ru/about/Lists/management/Items.aspx







Похожие работы