Исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО "Новый город"2

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Маркетинг как подсистема в системе управления предприятием 5
1.2. Система управления маркетингом на предприятии 12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Поиск и выявление основных проблем 28
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ 34
3.1. Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО "Новый город" 34
3.2. Оценка экономической эффективности принятых решений 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

ВведениеВ процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили и по сей день приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Это характерно для большинства отечественных предприятий. Причем зачастую, вновь созданный отдел маркетинга превращается во второй отдел сбыта. Также, часто руководство не до конца осознает сущность маркетинга и "привязывает" зарплату специалистов отдела маркетинга к объемам продаж. И вследствие этого у маркетологов не хватает ни времени, ни значительной мотивации для постоянного и всестороннего анализа рынка. Действия руководства понятны - необходимо сбыть продукцию и получить прибыль сейчас и по максимуму, а не затрачивать время, средства и усилия специалистов для того, чтобы те проводили исследования, зачастую не приносящие быстрой и стопроцентной отдачи. Таким образом, создавая отдел маркетинга, предприятие надеется получить дополнительных потребителей и обеспечить сбыт своей продукции.
Между тем, ориентируясь исключительно на сбыт, предприятие не может полностью контролировать ситуацию. Оно "варится в собственном соку", не сознавая опасности стать аутсайдером отрасли.
Часто у руководства бытует заблуждение - "мы знаем своих конкурентов, нам незачем постоянно отслеживать ситуацию в отрасли…". Это заблуждение приводит к тому, что предприятие застывает на определенном этапе развития. Из-за того, что конкурентное положение четко не определяется, руководство начинает понимать, что что-то идет не так только после явного снижения объемов продаж. В данной ситуации, как правило, предпринимаются попытки наладить сбыт поиском все новых и новых рынков сбыта для своей продукции, тогда как ее жизненный цикл, например, вследствие развития технологии у конкурентов уже находится на стадии остаточного спроса. Или, например, нахождение нового сырья позволило конкурентам значительно снизить цены на свою продукцию. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней, что и обуславливает актуальность темы данного курсового проекта.
Объектом исследования является ООО "Новый город". Предметом исследования является отдел маркетинга на предприятии.
Целью курсовой работы является исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО "Новый город".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;
- проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;
- разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.
В процессе исследования будут использованы методы: системный анализ, построение дерева целей, метод экспертных оценок, моделирование процессов, методы поиска вариантов решений.



Список литературы1. Акофф Р. Акофф о менеджменте. - Спб.: ПИТЕР, 2002. - 447 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2005. - 502 с.
3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / пер. с англ. - М.: Финпресс,2000.
4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2004. - 527 с.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2006. - 864 с.
6. Мескон М. и др. Менеджмент. - М.: Дело. - 2002. - 704 с.
7. Сборник должностных инструкций. - М.: МЦФЭР. - 2006. - 592 с.
8. Семь нот менеджмента. - 5-е изд., доп. - М.: Журнал Эксперт, 2002. - 652с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2005.-896 с
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004.-656с.
11. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров., 2004 С 280 с.
12. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И.Мухин.- М.: Экзамен, 2006. - 2-е изд., доп. и перераб. - 479с.
13. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005.
14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: учебник / С.В.Рогожин, Т.В.Рогожина М.: Экзамен, 2005. 288с.
15. Родионова Н.В. Взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. - Спб.: СПбГИЭУ, 2004. - 247 с.
16. Эрдман Г.В. Как обыграть рынок, инвестируя в ПИФы, 2007. С 45

Похожие работы

  • Курсовая работа
    ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА ООО "НОВЫЙ ГОРОД"

    Бизнес-процесс - это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Деятельность предприятия, независимо от того, где ставится акцент в системе управления - на финансовых результатах, на клиентах, - представляет собой совокупность бизнес процессов.

  • Курсовая работа
    ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА ООО «НОВЫЙ ГОРОД»

    В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили и по сей день приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции.

  • Дипломная работа
    проектирование и разработка системы автоматизированного учета в ООО «ТК Город».

    Введение Данный дипломный проект ставит целью проектирование и разработку системы автоматизированного учета, и обеспечение в данной системе рабочего места кадрового работника компании ООО «ТК Город». Представленный проект планируется внедрять и развивать в рамках обновления информационной системы компании ООО «ТК Город».

  • Курсовая работа
    Исследование маркетингового анализа цен на предприятии ЗАО "Кормчий"

    Анализ информации, полученной в ходе проведения маркетингового исследования; ее обработка и оценка, объяснение рыночных процессов; построение прогнозов развития рынка и разработка стратегий действий компании на рынке. По традиции, заложенной в середине ХХ века Нейлом Борденом, маркетинговый анализ состоит из четырех больших боков (4Р маркетинга): анализ рынка конкурентного окружения и потребителя; товара, его разработки и упаковки, позиционирования, жизненного цикла, ассортимента; цен, ценовой политики, эластичности, скидок; продвижения, логистики, дистрибуции, стимулирования сбыта, рекламы и PR .

  • Дипломная работа
    Разработка проекта модернизации системы видеонаблюдения в рамках программы "Безопасный город"

    Возросший уровень преступности и правонарушений, а также вероятность террористических актов являются одной из проблем для руководства города, милиции и общественности. Привлечение системы городского видеонаблюдения в помощь правоохранительным органам значительно повысит эффективность их работы по профилактике правонарушений в городе.

  • Курсовая работа
    Исследование системы управления магазина одежды "Инканто"

    Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений.

  • Курсовая работа
    Исследование проектного управления в деятельности органов МСУ по реформированию системы ЖКХ в городе Хабаровске

    Взятый в начале 90-х гг. курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны.

  • Реферат
    Исследование совершенствования единого Российского государства с точки зрения анализа системы управления государством

    Важность в изучении систем центрального управления прошлых веков заключается в том, что для правильно понять все специфические черты эволюции государственного механизма. При выполнении научного анализа самых существенных стадии развития можно понять закономерности государственно-правового развития в целом.

  • Курсовая работа
    Совершенствование системы управления, на примере предприятия ОАО "Мечел"

    Для успешной работы организаций в современных условиях необходимо периодически проводить исследования с целью совершенствования действующих систем управления. Проведение исследований осуществляется в соответствии с выбранной целью и в определенной последовательности.

  • Дипломная работа
    "Разработка системы управления денежными средствами для предприятия"

    В условиях полной самостоятельности и самофинансирования основным источником существования любого предприятия и его дальнейшего развития становится прибыль. Однако максимизация прибыли даёт предприятию возможность сохранить устойчивое финансовое положение только при её подтверждении реальными ресурсами - денежными средствами.

  • Дипломная работа
    Проверка и модернизация защиты информационной системы по работе с персональными данными отдела кадров.

    В дипломной работе проводится проверка и модернизация защиты информационной системы по работе с персональными данными отдела кадров. ЗАО ТюмБит – это компания работающая в сфере информационных технологий и консалтинга. Существует несколько основных направлений: 1.

  • Курсовая работа
    Разработка системы управления рабочим временем служащих предприятия

    Построение задачи проектирования ИС автоматизации управления информационно-вычислительной сетью предприятия: Необходимо спроектировать и разработать клиент-серверную систему управления рабочим временем с использованием 1) СУБД Oracle; 2) средства программирования Visual Studio.

  • Дипломная работа
    Разработка системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на примере ООО «Тандем Трэйд»-диплом

    Сегодня, в условиях усиления конкурентной борьбы среди продавцов компьютерной и оргтехники, у предприятий торговли появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.