Система государственного управления России34

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Государственное управление в современной России 5
1.1. Особенности государственного управления 5
1.2. Качество государственного управления 6
1.3. Административная реформа в Российской Федерации и ее основные компоненты 7
Глава 2. Проблемы и перспективы повышения эффективности государственного управления 11
2.1. Первый этап реализации административной реформы (2003 - 2005 гг.) 11
2.2. Второй этап и перспективы реализации административной реформы (2006 -2009 гг.) 17
Заключение 30
Список литературы: 32
ВведениеГосударственное управление (англ. public administration) - деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется с одной стороны политической деятельности, а с другой стороны - деятельности по формулированию политического курса.
В современных условиях особую важность приобретает проблема повышения эффективности государственного управления.
Изменение принципов и характера деятельности государственного аппарата, всей системы исполнительной власти в Российской Федерации началось сразу после распада СССР. В период до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года была произведена департизация государственного аппарата и сформированы новые структуры для управления процессами реформирования экономики страны.
Так, во-первых, ряд "промышленно-экономических" министерств и государственных комитетов был упразднен и на их месте возникли смешанные государственно-частные акционерные компании.
Во-вторых, в связи с новыми задачами, стоящими перед либерализуемой экономикой, были созданы новые государственные органы, а именно: Государственный комитет по управлению государственным имуществом (главная задача - приватизация государственной собственности); Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур; Федеральная налоговая служба и Федеральная служба налоговой полиции; Федеральное казначейство.
В-третьих, к этому периоду относятся первые попытки упорядочивания системы федеральных органов исполнительной власти. 12 мая 1992 года был подписан Указ Президента Российской Федерации № 511 "Об упорядочении системы государственного управления", согласно которому в эту систему входили: 1) министерства; 2) государственные комитеты; 3)федеральные службы; 4) агентства; 5) комитеты (при Президенте РФ, Правительстве РФ и министерствах) . Необходимо отметить отсутствие четких критериев при отнесении указанных органов к тому или иному виду. Об этом, в частности, свидетельствует Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 года № 1148 "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти", посвященный укрупнению одних ведомств путем их слияния и повышению статуса других.
В-четвертых, на этом этапе были предприняты первые попытки ввести новые принципы управления, соответствующие характеру правового государства.
Именно в этот период были проведены наиболее массовые и глубокие преобразования системы и структуры исполнительной власти, задавшие основные направления совершенствования всей системы государственного управления Российской Федерации.
В настоящее время в России осуществляется административная реформа.
Целью данной курсовой работы является исследование проблем государственного управления в современной России и перспектив повышения его эффективности в рамках административной реформы.

Список литературы1. Конституция Российской Федерации. - М., 2009.
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие. Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Харбиевой. М., "ИНФРА-М". 2006.
4. Административная реформа в Российской Федерации. Нормативная база, проблемы реализации, рекомендации. В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н Чучелина, эксперты проекта "Административная реформа в Российской Федерации". Отчет №5. 2006. ARCADIS BMB / GOPA / VNG International / ILPP
5. Атаманчук Г.В. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации. - Вестник государственной службы. - М., 2005, Июнь, стр. 5-16
6. Бирюков Н. И., Сергеев В. М. Становление институтов представительной власти в современной России. Серия: Окна и зеркала. Издательство: Издательский сервис, 2008.
7. Вельский К.С. О концепции реформы государственной службы и России // Государство и право. -2008.- №4.-С.24.
8. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М: Новый юрист, 2007.
9. Качество Управления Имеет Значение: Показатели Эффективности Государственного Управления в Странах Мира за 1996-2006 Годы"\Governance Matters, 2007: Worldwide Governance Indicators 1996-2006.
10. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М: Теис, 2007.
11. Курашвили Б. П. Очерк теории государственного управления. - М.: Наука, 2007.
12. Лазарев В.В. Теория государства и права: Актуальные проблемы. - М., 2007.
13. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Технология реформ (разработка и применение их общей организационной теории)// Российский экономический журнал, 2007, №№ 3-4.
14. Лексин В.Н., Швецов А.Н.. Общая теория реформ. Контуры проблемы и система исследования// В кн.: Теория и практика организации проведения реформ. - М.: ИСА РАН, 2007
15. Пикулькин А. В. Система государственного управления Издательство: Юнити-Дана, 2008.
16. Работа с кадрами местного самоуправления. - Екатеринбург. 2008.
17. Слатинов В.Б. Государственная политика в сфере административной реформы: противоречия и проблемы. В кн. Проблемы формирования государственных политик в России., М. Научный эксперт 2008.
18. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. - М., 2009.
19. Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М., 2007.