Анализ Договора "О разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти Свердловской области".

СодержаниеI. Система Федеральных органов государственной власти.


II. Система органов государственной власти Свердловской области.


III. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти Свердловской области.
III.I. Разграничение предметов ведения между федеральными органами власти и органами власти Свердловской области.
III.II. Распределение полномочий между федеральными органами власти и органами власти Свердловской области.
III.III. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами власти.
III.IV. Анализ Договора "О разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти Свердловской области".


IV. Взаимодействие федеральных и региональных органов власти.
IV.I. Назначение полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе







Введение

Еще в III веке до н.э. Аристотелем была создана теория Античного Пояса, в ней впервые указано на важность правильного соотношения таких факторов как: территория, население, политическая организация. По Аристотелю предпочтительной формой политической организации общества является полития (politeia - умеренная демократия), но такая форма во благо будет лишь в случае определенной соразмерности и территории и населения, эту соразмерность Аристотель представлял как: "То количество жителей, которое способно сойтись вместе для выражения своего мнения и должно проживать на данной территории". Т.о. демократия будет эффективна лишь при определенном территориальном устройстве, в дальнейшем получившим название Федерализм.
Федерализм (от лат. Foederatio - союз, объединение)- форма государственности основанная на формировании геополитического пространства государства как единого целого из территорий членов (субъектов) федерации.
Федерация как форма государственного устройства - это не что иное, как разграничение государственной власти по вертикали, установление системы сдержек и противовесов в отношениях федеральных государственных органов, с одной стороны, и государственных органов субъектов федерации - с другой. Подлинный федерализм разрушает централизацию управления и монополизацию власти и тем самым не в малой мере способствует усилению гарантий гражданской свободы. Федерализм создает существенные предпосылки для демократии и способствует ее развитию, поскольку он открывает дополнительные уровни демократического соучастия граждан и политических партий.

31 марта 1992 года впервые в современной истории России был юридически провозглашен и гарантирован федеративный характер Российского государства. Затем в новой Конституции РФ 1993 года положения Федеративного договора были развиты, приведены в систему, конкретизированы и закреплены в своей основе. И сегодня, наряду с "горизонтальным" разделением власти, в России развивается не менее сложный процесс перераспределения полномочий по "вертикали" между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации.
Россия здесь идет своим самобытным путем. На сегодняшний день российский федерализм не похож ни на кокой другой. Его основными особенностями являются следующие:

Во-первых, он сочетает в себе принципы национально-территориального (республики и автономные образования) и территориального (края, области) устройства государства, которые нигде в мире соединить не удалось.

Во-вторых, В конституции РФ провозглашается принцип равноправия всех 89 (такое количество субъектов опять-таки уникально) субъектов Федерации, хотя очевидно, что реальное равноправие в обозримой перспективе недостижимо. Асимметричная федерация в Росси существует de-facto и наиболее наглядные подтверждения этому - "особый статус" Татарстана и война в Чечне.

В-третьих, российский федерализм, помимо Конституции и федеральных законов, базируется также на Федеративном договоре и договорах о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Такого рода договоров больше нет нигде; подобные вопросы повсеместно решаются конституционным и законодательным путем.

И, наконец, в-четвертых, российских федерализм зачастую становится орудием и даже разменной монетой в борьбе различных сил или ветвей власти за политическое господство в стране. В стране, столетиями бывшей унитарным государством, федеративные отношения прививаются крайне плохо; федерализм постоянно подменяется децентрализацией управления. При этом нельзя забывать и о тенденциях конфедеративного переустройства России, ибо региональные элиты не оставляют надежд обособиться в "удельные княжества".

Цель моей работы - изучить практику "разделения властей по вертикали", то есть проанализировать процессы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов Федерации и на этой основе выделить возникающие проблемы, а также пути их решения.
















Список литературы




НОРМАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ


1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон РФ № 119 от 24 июня 1999 года "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ"


3. Указ Президента РФ № 694 от 8 июля 1997 года "О полномочном представителе Президента РФ в регионе РФ".

4. Указ Президента РФ № 849 от 13 мая 2000 года "О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе РФ".

5. Постановление Правительства РФ № 592 от 12 августа 2000 года "О взаимодействии Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".

6. Устав Свердловской области.



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аннерс "История Европейского права"

2. "Асимметричность Федерации" под ред. Захарова. М.,1997.

3. "Федеративные отношения и региональное управление в России". М.,1994.

4. "Федерализм". Энциклопедический словарь.

5. Договорной процесс: вчера, сегодня, завтра \\ Российская Федерация. 1996. № 19.

6. В.Путин "Государство - это закон" \\ Российская Федерация. 2000. № 10.

7. В.Лысенко "Как нам все же довести до ума нашу федерацию" \\ Российская Федерация. 2000. № 10

8. А.Гайда "Полномочный представитель. Особо доверенное лицо Президента" \\ Чиновникъ. 2000 № 2.

9. В.Лысенко "Развитие Федерации и Конституция России" \\ Государство и право. 1997. № 8.