Обозначение человека (положит характеристика) в немецкой молодежной речи

СодержаниеВведение 2
Глава 1. Лингвистический статус оценочной лексики 2
2.1. Слово как средство оценки. Оценка в семантической структуре слова 2
2.2. Виды оценки 2
Глава 2. Молодежный немецкий язык в аксиологическом аспекте 2
2.1. Общее понятие молодежного языка, его функции 2
2.2. Особенности молодежного языка 3
Глава 3. Оценка человека в разговорно-сленговой сфере немецкого языка 6
Заключение 8
Список использованной литературы 8
ВведениеВведение
Глава 1. Лингвистический статус оценочной лексики

2.1. Слово как средство оценки. Оценка в семантической структуре слова
2.2. Виды оценки

Глава 2. Молодежный немецкий язык в аксиологическом аспекте

2.1. Общее понятие молодежного языка, его функции

Jugendsprache молодежный язык объективно существующее явление, которое уже в 19-м веке стало интересовать лингвистов, но лишь в течение последних десяти-пятнадцати лет сделалось предметом интенсивных исследований с позиций не только лингвистики, но также социологии и психологии.
При отнесении молодежного языка к лингвистическим и/или социологическим категориям используют понятия Gruppensprache (групповой язык), Jargon, Slang, Soziolekt (социальный диалект), Varietat (вариант языка, подсистема языка). Любой из этих терминов означает в конце концов разновидность основного в нашем случае немецкого языка, характерную для молодежи в целом, однако с дополнительными различиями внутри этой разновидности, именно, возрастными, социальными и региональными различиями.
Молодежный язык отличается от многочисленных профессиональных языков (жаргонов) тем, что он не является шифрованным (наподобие Gaunersprache воровского жаргона), и тем, что ему не нужны обозначения новых понятий (как это наблюдается в компьютерном жаргоне). Молодежный язык просто иначе, как правило, более экспрессивно и метафорично обозначает уже известные предметы и явления.
Главнейший мотив в использовании молодежного языка потребность в самоутверждении и самоидентификации. Еще одна из причин широкого использования молодежных слов и выражений потребность в неформальной, более яркой и выразительной речи, чем это позволяет стандартный (нормативный) язык.
Таким образом, молодежный язык отражает, с одной стороны, специфику жизни каждого данного поколения молодежи; с этой точки зрения он служит как для отграничения от мира взрослых, так и для групповой идентификации и для разграничения разных групп молодежи.
Список литературы
Примечаниеработа неполностью

Похожие работы

  • Курсовая работа
    Обозначение человека в молодежном сленге (положительная характеристика)

    В процессе познания окружающей действительности человек опреде-ляет свое отношение к миру, оценивая события, явления, факты. В связи с этим проблема оценки привлекает внимание исследователей во многих об-ластях: философия, логика, психология, лингвистика и т.

  • Реферат
    Теоретические проблемы возникновения и развития речи человека. Соотношения речи и сознания

    Одним из основных существенных отличий человека от животного ми-ра, отражающего закономерности его физиологического, психического и со-циального развития является наличие особого психического процесса, назы-ваемого речью. Речь - это процесс общения людей посредством языка.

  • Контрольная работа
    Общая характеристика культурного аспекта в немецкой классической философии

    Первая особенность учений мыслителей, причисляемых к немецкой классике, - сходное понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Философии они вверяли высочайшую духовную миссию - быть критической совестью культуры. Философия, впитывая живые соки культуры, цивилизации, широко понятого гуманизма, призвана осуществить по отношению к человеческой жизнедеятельности широкую и глубокую критическую рефлексию.

  • Дипломная работа
    Изучение формирование навыков здорового образа жизни в молодежной среде как часть социальной государственной политики и его практического применения на примере молодежной организации "Федерации независимых профсоюзов России"

    Социально-экономическая парадигма развития должна исходить из того, что его "локомотивом" являются не только экономически активные социальные группы с высоким уровнем квалификации, мотивацией на вертикальную мобильность, способные легально адаптироваться к сложившимся условиям, но и, может быть, в первую очередь группы нормально здоровых и физически крепких людей, готовых реализовать эффективные модели социально-экономической деятельности.

  • Курсовая работа
    Характеристика эмоциональных состояний человека1. Внешний облик человека с психодиагностической человека

    Внешний облик человека - наружный вид человека, совокупность данных, воспринимаемых зрительно, визуально. Элемент внешности - это любая выделенная в процессе наблюдения (изучения) часть внешнего облика человека. К элементам внешнего облика человека относят пол, возраст, антропологический тип, конструкционный тип, физическое состояние, фигуру человека (рост, телосложение), голову, волосяной покров на голове и лице, лицо в целом и его части, осанку, походку, мимику, артикуляцию, жестикуляцию, привычки, социальные навыки, головной убор, одежду, обувь, украшения, носимые предметы.

  • Контрольная работа
    Характеристика устной и письменной речи. Понятие "культура речи"

    Речевое общение происходит в двух формах - устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. В сфере производства, сферах управления, образования, юриспруденции, искусства, в средствах массовой информации имеют место и устная и письменная речь формы речи.

  • Контрольная работа
    Культура речи делового человека в современном обществе

    Для подготовки к данному публичному выступлению были изучены, проработаны и использованы материалы следующих известных авторов в области культуры речи и риторики: Щерба Л.В., Розенталь Д.Э., Введенская Л.А., Земская Е.А., Кузин Ф.А. и др. При подготовке к выступлению были рассмотрены основные понятия и составляющие аспекты культуры речи делового человека.

  • Курсовая работа
    Высшие психические функции человека, рассмотрение речевых механизмов и функций речи

    Современные психологи, психолингвисты и лингвисты, вслед за Л. С. Выготским и А. Н. Леонтьевым, рассматривают речь как деятельность, а в частности, как один видов деятельности как таковой. Но что есть деятельность? В психологии деятельностью называются только такие процессы, которые, осуществляй то или иное отношение человека к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности (например, запоминание) и которые характеризуются психически тем, что то, на что направлен данный процесс в целом (его предмет), всегда совпадает с тем объективным, что побуждает субъекта к данной деятельности, т.

  • Курсовая работа
    Основные особенности бухгалтерского учета нематериальных активов в России и обозначение проблем, с этим связанных

    В настоящее время в имуществе предприятий неуклонно возрастает роль нематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено волной поглощения одних предприятий другими, быстротой и масштабами технологических изменений, распространением информационных технологий, усложнением и интеграцией финансового рынка.

  • Курсовая работа
    Состояние проблемы управления рисками в России и обозначение пути решения задач этого класса, характерные для Российского рынка.

    Авторы, занимаясь в течение довольно длительного времени реализацией заказной системы управления рисками для московского офиса одного из крупных европейских банков, с удивлением наблюдали за тем, сколь (как нам казалось, непропорционально) много уделяется внимания этой проблеме.

  • Контрольная работа
    Характеристика научного стиля речи

    Введение В жанровом отношении научная речь является одной из наиболее богатых разновидностей русской речи. Жанровое многообразие научного стиля обусловлено, прежде всего, наличием в нем множества типов текстов. Ученые-филологи, специалисты по культуре речи выделяют разное количество подстилей внутри научного стиля и дают им несовпадающие определения-наименования.

  • Реферат
    Умения связной речи, их характеристика

    ВВЕДЕНИЕ Родной язык в школе - это инструмент познания, мышления, развития. Че-рез язык ученик овладевает традициями своего народа, его мировоззрением. Язык вводит ребенка в общественную жизнь, дает ему возможность общаться с близ-кими. Речь - канал развития интеллекта.

  • Контрольная работа
    Общая характеристика развития связной монологической речи

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу специалистов: воспитателям, педагогам, психологам. Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребенка в данном возрасте является совершенствование монологической речи.