Использование аутентичных текстов и поэзии на уроках иностранного языка в немецкой школе.

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Школьное образование в Германии. 5
1.1. Преобразования немецкой школы (ретроспективный анализ). 5
1.2. Система школьного образования в Германии. 18
1.3. Негосударственное образование в Германии 24
1.4. Перспективы развивающего обучения в Германии. 30
Глава 2. Преподавание иностранного языка в немецкой школе. 41
2.1. Развитие "прямого метода" преподавания иностранного языка (вклад немецких учёных-методистов) 41
2.2. Специфика преподавания иностранного языка в немецкой школе. 49
2.3. Некоторые проблемы учителей иностранного языка в немецкой школе. 52
2.4. Методика Штайнера при обучении иностранному языку в немецкой школе 56
2.5. Использование аутентичных текстов и поэзии на уроках иностранного языка в немецкой школе. 62
Заключение 71
Литература 73







ВведениеАктуальность. В системе современного образования иностранный язык занимает особое место в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций как еще одно средство общения, познания окружающего мира и расширения границ этого мира. Изучение иностранного языка - эффективное средство социализации личности, интеллектуального развития ребенка, самовыражения, эмоционального и нравственного развития личности. Усилившаяся в последнее время интернационализация всех сфер общественной жизни делают жизненно важным и с практической точки зрения владение иностранными языками.
Взаимодействие между странами всегда вызывает интерес к изучению зарубежных образовательных систем с целью заимствования определенных рациональных и приемлемых элементов. Страны заимствуют друг у друга методики и технологии обучения различным дисциплинам, оценки качества преподавания, контроля полученных знаний. В современном мире весь процесс обучения в разных странах ориентируется на получение единого, оцениваемого результата, в связи с чем, повсеместно вводятся единые системы тестового контроля знаний. Все это направлено на то, чтобы получить дипломы об образовании международного образца, одинаково признаваемые в разных странах. Данный процесс неоднозначен, он имеет как свои преимущества, так и недостатки. С одной стороны, в результате этого ученые и специалисты получают возможность беспрепятственно работать в разных странах, избегая проблем с документами. Однако с другой стороны, в такой ситуации возникает опасность затеряться в этой глобальной системе, утратить свои национальные особенности. Данная проблема ощущается еще острее при изучении зарубежных систем воспитания, которые, наряду с технологиями обучения, также часто заимствуются странами друг у друга в настоящее время.
Вопрос о возможности переноса системы воспитания из одной страны в другую, разработки и реализации глобальных воспитательных программ вызывает много споров и разногласий. У таких программ есть свои сторонники и противники. Сторонники в качестве аргументов приводят то, что в современном мире, где страны стремятся к объединению, глобализация должна затронуть все сферы человеческой жизни, включая образование, а, следовательно, и воспитание. Противники настаивают на необходимости сохранения национальных особенностей страны, нерушимости имеющихся в ней образовательных и воспитательных традиций.
Именно проблемы преемственности опыта преподавания иностранного языка в немецкой школе российскими учителями для усовершенствования методических навыков и обусловили выбор темы настоящего исследования.
Таким образом, объектом настоящего исследования является образовательный процесс в немецкой средней школе.
Предметом исследования является преподавание иностранных языков в немецкой средней школе.
Цель исследования - рассмотреть специфику проведения урока иностранного языка в немецкой средней школе.
Задачи исследования:
- дать ретроспективный анализ преобразования немецкой школы;
- дать характеристику системе школьного образования в Германии;
- рассмотреть негосударственное образование в Германии;
- определить перспективы развивающего обучения в Германии;
- описать специфику преподавания иностранного языка в немецкой школе;
- рассмотреть некоторые проблемы учителей иностранного языка в немецкой школе;
- определить важность использования аутентичных текстов и поэзии на уроках иностранного языка в немецкой школе
Список литературы1994. 3.
12. Малькова З. А., Вульфсон Б. Л. Современная педагогика в капиталистических странах. М., 1975 г.
13. Негосударственные школы в современной Германии.//Пед. Вестник, 2003, 23, с. 4.
14. Никандров Н. Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М., 1978 г.
15. Писарева Л. И. Тенденция развития современной школы ФРГ. // "Педагогика", 1991 г., 2.
16. Писарева Л. И. Модернизация школьного образования ФРГ// Педагогика, 2001, 6, с. 33-37.
17. Сергеева Н. Б. Впечатления о современной немецкой школе.// "Педагогика", М., 1993 г., 3.
18. Субочева Т. Учебный год имени Штайнера.// Управление школой: еженедельная методическая газета для школ.- 2004, с. 23-24.
19. Управление школьным образованием в ФРГ.// Педагогика, 2000. 6.
20. Эльконин Д. Б. Опыт психологического исследования в экспериментальном классе // Вопр. психол. 1960. 5. С. 29-40
21. Dawydow W.W. The content and unsolved problems of activity theory // Multidisciplinary Newsletter for Activity Theory. 1991. N 7/8. P. 30-35.
22. Dawydow W.W. Allen der Verallgemeintrung im Unterricht. Berlin, 1977.

Похожие работы