Значение артикуляционной гимнастики для развития ораторского искусства

Содержание1. Введение 2
2. Понятие ораторского искусства и его отличие от других видов искусства. 2
3. Подготовка - залог успешного выступления начинающего оратора 4
4. Значение артикуляционной гимнастики для развития ораторского искусства 8
5. Заключение 8
Литература: 10

ВведениеРечь человека раскрывает его мысли, характер, намерения и чувства. Можно сказать, что "речь - это человек в целом" .
Публичная речь воздействует одновременно на сознание и чувства, т.е. на рациональную и эмоциональную сферы, которые тесно взаимосвязаны. Вот почему мастерство оратора предполагает умелое использование двух форм мышления: логического, присущего науке, и образного, свойственного искусству. Исходя из этого, можно сделать вывод - публичная речь должна не только возбуждать мысли, но и волновать чувства. Иными словами, содержание должно доходить до сознания через эмоции.
Важное значение имеет техника речи - это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства , связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.
Ораторская речь отличается от всех остальных видов речи назначением - увлечь в пользу определенной цели, воздействовать на аудиторию. Вот почему оратор должен владеть в высокой степени мастерством убеждения, пользоваться речью как средством взаимного общения, в котором мысли, слова, манеры, жесты рассчитаны на слушателей и предназначены им .
Таким образом, детальное рассмотрение различных аспектов развития ораторского искусства является крайне значимым. На начальном этапе становления ораторского искусства необходимо использовать эффективные и проверенные методы его развития, такие как, например, артикуляционная гимнастика. Именно анализ методов становления и развития ораторского искусства станет целью данной работы.
Начать же необходимо с рассмотрения общего понятия ораторского искусства и его основных отличий от иных видов искусства.
Список литературы1. Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М.: Цитадель, 1999.
2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Риторика и культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
3. Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И., Оссовская М.П. Мастерство эфирного выступления. М.: Аспект Пресс, 2007.
4. Горбаневский М., Караулов Ю., Шаклеин В. Не говори шершавым языком. М., 1999.
5. Кузнецов И. Н. Риторика. М.: " Издательский дом Дашков и К", 2009.
6. Сопер П. Д. Основы искусства речи. М., 1992.
7. Шипунов С. Харизматичный оратор: руководство к курсу "Словесная импровизация". М.: Локус Станди: "Университет риторики и ораторского мастерства", 2007.

Похожие работы

  • Реферат
    Рассмотреть основы ораторского искусства

    Одной из проблем теории и практики является разработка основ построения убедительной речи и обучение этому искусству. Ее актуальность определяется тем, что от убедительности речей зависит эффективность прений, способность оратора выполнить свою основную задачу.

  • Реферат
    Рассмотреть основы ораторского искусства

    Одной из проблем теории и практики является разработка основ построения убедительной речи и обучение этому искусству. Ее актуальность определяется тем, что от убедительности речей зависит эффективность прений, способность оратора выполнить свою основную задачу.

  • Курсовая работа
    Изучение проблемы использование утреней гимнастики как средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

    Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности. Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.

  • Контрольная работа
    Определите ведущие темы и образы искусства Египта. Дайте характеристику готического искусства. Искусство Барокко и Рококо

    В эпоху Древнего царства Египет переживал свой первый военно-политический и культурный подъем. Искусство Древнего царства - это египетская классика: оно монументально, спокойно и торжественно, в нем особенно ощутима та размеренность, ритмичность, величавость, которая так характерна для египетского искусства вообще.

  • Реферат
    Взаимоотношения религии и искусства на каждом этапе исторического развития

    Искусство часто определяют как творческое воспроизведение мира в художественных образах. Оно органически связано с духовными ценностями, созданными человечеством, и составляет одну из основополагающих сфер его культурных достояний. Как искусство, так и религия способствуют духовному раскрытию человека и развитию его творческого потенциала.

  • Дипломная работа
    Коррекция мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с минимальными мозговыми дисфункциями

    Минимальные мозговые дисфункции (ММД) представляют собой наиболее распространенную форму нервно-психических нарушений в детском возрасте. По данным отечественных и зарубежных исследований частота встречаемости минимальных мозговых дисфункций среди детей дошкольного возраста достигает 5-20%.

  • Реферат
    Изучение искусства и, непосредственно его роли в жизни общества

    В повседневном употреблении понятия "искусство" и "художественная культура" тождественны. Однако понятие "художественная культура" гораздо объемнее, чем понятие "искусство". Оно включает всю систему искусств в целом и каждый его вид в отдельности, сам процесс создания произведений искусства на протяжении многих веков, процесс восприятия искусства, специализированные институты культуры (театры, музеи, концертные залы), в которых осуществляется хранение и трансляция художественных ценностей.

  • Реферат
    Изучение особенностей музыкального искусства в образовательном процессе

    Современный взгляд на урок музыки все больше отстаивает то положение, что урок музыки прежде всего должен быть уроком искусства. Сторонников преподавания музыки в школе как искусства становится все больше. Однако именно в понимании того, что нужно сделать, чтобы урок музыки стал действительно уроком искусства, существуют разночтения, выражающиеся иногда в полярно противоположных точках зрения.

  • Реферат
    Исследовать способы грамотного ораторского выступление перед аудиторией

    На современном этапе умение выступать публично рассматривается как важнейшая составляющая профессиональной деятельности специалистов разного профиля. Особую значимость вопрос формирования ораторских навыков и умений приобретает в современных условиях активного развития делового сообщества в России.

  • Курсовая работа
    Указать место искусства в системе культуры, а также место финифти (эмали) в системе декоративно-прикладного искусства

    а) Актуальность темы определяется противоречием между пониманием "искусства" как творческой деятельности и пониманием "культуры" как совокупности всех форм духовной деятельности человека. Определяя искусство и культуру через деятельность, мы упускаем из виду материальные результаты деятельности, которые однозначно являются элементами искусства.

  • Реферат
    Сущность понятия "аэробные возможности организма" и физиологические механизмы оздоровительной ритмической гимнастики.

    Реакции в присутствии кислорода - это основные энергетические реакции. Они завершают весь цикл энергетических реакций и позволяют мышце работать в течение нескольких часов. В аэробной системе реакции с глюкозой и жирными кислотами протекают с участием кислорода.

  • Реферат
    Исследование особенностей ритмической гимнастики как одного из видов занятий физической культурой

    Одним из сильнейших стимулов, побуждающих нас к конкретным действиям, является желание хорошо выглядеть. Наиболее подходящим средством двигательной активности может служить ритмическая гимнастика. В организме каждого человека заложена собственная, уникальная программа активности.

  • Реферат
    Изучение развития внешних факторов развития языков

    В процессе исторического развития языка все уровни его системы претерпевают различного рода изменения. Пока язык служит обществу, является средством коммуникации между людьми, орудием познания реального мира, он не может оставаться застывшим и неизменным. Беспрерывное движение, лексические, грамматические и звуковые преобразования - вот что постоянно характеризует любой живой язык.