Подготовка к устному выступлению. Подберите стилистические синонимы к слову "рассердиться"

СодержаниеВ - 1. Подготовка к устному выступлению……………………………………..………….3
В - 2. Вы пишите письмо другу и сообщаете о своих делах. Охарактеризуйте данный тип речевой коммуникации……………………………..….14
В - 3. Подберите стилистические синонимы к слову "рассердиться".……..…...…15
Список использованной литературы……………………………………………………...16

ВведениеДля успеха публичного выступления оратору необходимо, прежде всего, овладеть вниманием аудитории, заставить слушать себя. Однако управлять вниманием слуша-телей не просто, и успех зависит не только от самого оратора (его способностей, про-фессионализма, подготовленности), но и от объективных факторов, на которые высту-пающий не может воздействовать.
В демократическом обществе оратор имеет возможность говорить свободно и раскрыть в полной мере свой дар красноречия и способности привлечь внимание ау-дитории. При тоталитарном режиме главная причина отсутствия контакта выступающе-го и слушателей в социальной структуре общества. Оратор превращается в резонера, который озвучивает директивы вышестоящих инстанций, а слушатели - в пассивную толпу, обреченную на беспрекословное следование указаниям.
Речь и власть - проблема, рассматриваемая в риторике еще со времен Древнего Рима. Формы речи, принятые в обществе, напрямую зависят от форм власти: тотали-тарное государство насаждает монолог (от греч. топо - один, 1оgоs - речь) как форму речи, отвечающую его собственной структуре. В книге "Основы риторики" А. К. Ми-хальская пишет: "Монолог в речи есть не только проявление власти говорящего над слушающим, обладание адресатом как вещью, как объектом воздействия. Это еще и претензия на обладание истиной, стремление овладеть истиной единолично. Таковы были моформах которых отражалась власть".
Риторика власти порождает категоричные, авторитарные заявления, не допус-кающие возражений, обязательные для всех. Риторика, власти не нуждается в разъяс-нении своих постулатов, они должны приниматься безоговорочно. Всеобщая обяза-тельность суждений, высказываемых оратором, рассчитана на догматическое их вос-приятие аудиторией, которое исключает интеллектуальное и эмоциональное сопереживание. Живое общение с аудиторией для оратора становится нереальным, он дол-жен выступать по заранее подготовленному и утвержденному соответствующими орга-нами тексту, отступления от которого недопустимы. Это обезличивает оратора, точнее чтеца, "докладчика", который лишен возможности самовыражения, любого проявле-ния неконтролируемого свободомыслия.
Иначе складываются взаимоотношения оратора и аудитории в демократическом обществе, гарантирующем свободу слова и предоставляющем оратору возможность творчески подойти к подготовке своего выступления, подумать о том, как сделать его интересным для слушателей, как завоевать их внимание.
Список литературы1. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и \искусство речи. - Ростов н/Д.:, 1995.
2. Гойхман О. Я, Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М.: ИНФРА-М., 2001. - 272 с.
3. Словарь синонимов. Справочное пособие / под ред. А. П. Евгеньевой. - Л., 1975.

Похожие работы