НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ОРАТОРА С АУДИТОРИЕЙ. ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

Содержание
Введение 2
1. ПОДГОТОВКА ТЕКСТА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 3
2. ВИДЫ ПУБЛИЧНЫХ РЕЧЕЙ 4
3. ТИПЫ ОРАТОРОВ 6
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ 12
5. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ОРАТОРА С АУДИТОРИЕЙ 15
6. ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ 18
БИБЛИОГРАФИЯ 23

ВведениеЗадача публичной речи - склонить слушателей на свою сторону. Цицерон писал, что для выполнения этой задачи оратор должен или убедить, или взволновать, или пленить аудиторию. Убеждают - доказательствами, взволновывают - возбуждением соответствующего настроения или чувства, пленяют - своей личностью, т.е. чертами характера. "Совершенным оратором никто, по моему мнению, быть не может, не будучи добрым человеком", - утверждал Квинтилиан. По правилам классической риторики только vir bonus dicendi peritus - "хороший человек, владеющий словом" - мог считаться истинным оратором. Какими же чертами должен обладать судебный оратор, чтобы вызывать доверие и уважение аудитории?
Аристотель в "Риторике" пишет, что оратор "должен показать себя человеком известного склада и настроить известным образом судью... Есть три причины, возбуждающие доверие к говорящему, потому что есть именно столько вещей, в силу которых мы верим без доказательств, - это разум, добродетель и благорасположение". К. Луцкий, автор широко известной до революции книги "Судебное красноречие", считал, что такими качествами являются прямота - "честность ума и сердца, которая восстает против всякого обмана"; скромность; уважение и расположение оратора к судьям и присяжным; благоразумие, основу которого составляют здравый смысл, рассудительность и серьезность; ораторская тактичность и ораторская предосторожность. Вслед за Цицероном он определяет ораторскую тактичность как "искусство использовать все то, что делают, и то, что говорят, кстати". Она проявляется в отношении оратора к составу суда и тем, о ком говорит он на суде, и в умении принять в расчет требования времени и места проведения судебного разбирательства, а также сообразовать свою речь с установившимися в обществе мнениями и обычаями. Он никогда не должен упускать из виду своего возраста, достоинства и положения.


Список литературы1. Колдуэлл Ф. Как уцелеть среди акул. - М.: 1993, с. 148
2. Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. Л.,1988.
3. Кони А.Ф. Избранное. - М., 1989
4. Ножин Е.А.. Мастерство устного выступления, с. 184
5. Одинцов В.В. Речевые формы популяризации. М., 1982, с. 60
6. Рождественский Ю.В.. Теория риторики. М., 1997, с. 206-207
7. Совкова З. Техника речи. М.,1988.
8. Судебные речи знаменитых русских адвокатов". М., 1997
9. Шейнов В.П. Риторика - 2000

Похожие работы

  • Реферат
    ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. СТРУКТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

    Деловое (управленческое) общение - это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия.

  • Дипломная работа
    Игровые приемы как средство активизации лексических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения языку.

    Социально-экономические превращения в Российской Федерации обусловливают значительные изменения в развитии системы образования. Государственная программа "Гражданское образование населения Российской Федерации", ориентированная на все социальные слои и возрастные группы населения Российской Федерации, определяет основные пути развития системы гражданского образования.

  • Дипломная работа
    Игровые приемы как средство активизации лексических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения языку

    Социально-экономические превращения в Российской Федерации обусловливают значительные изменения в развитии системы образования. Государственная программа "Гражданское образование населения Российской Федерации", ориентированная на все социальные слои и возрастные группы населения Российской Федерации, определяет основные пути развития системы гражданского образования.

  • Реферат
    Правила эффективного выступления и управления аудиторией

    На современном этапе умение выступать публично рассматривается как важнейшая составляющая профессиональной деятельности специалистов разного профиля. Особую значимость вопрос формирования ораторских навыков и умений приобретает в современных условиях активного развития делового сообщества в России.

  • Дипломная работа
    Реализация практических аспектов PR-работы с детской аудиторией

    Актуальность. В современном обществе все чаще и чаще наблюдается недостаточное внимание к детским проблемам. В первые годы жизни дети по своей природе тянутся к людям и предметам. Родители отвечают на первые улыбки малыша - улыбками и проявлением любви. Повторение таких эмоций на протяжении всего периода роста в часы бодрствования наряду с обычными проявлениями заботы укрепляют чувства любви и доверия.

  • Реферат
    Исследовать способы грамотного ораторского выступление перед аудиторией

    На современном этапе умение выступать публично рассматривается как важнейшая составляющая профессиональной деятельности специалистов разного профиля. Особую значимость вопрос формирования ораторских навыков и умений приобретает в современных условиях активного развития делового сообщества в России.

  • Курсовая работа
    Исследовать способы поддержания внимания слушателей

    На современном этапе умение выступать публично рассматривается как важнейшая составляющая профессиональной деятельности специалистов разного профиля. Особую значимость вопрос формирования ораторских навыков и умений приобретает в современных условиях активного развития делового сообщества в России.

  • Курсовая работа
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ В РЕКЛАМЕ

    Реклама - термин происходит от латинского слова reklamare - "громко кричать" или "извещать" (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа). В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, занимая в ней далеко не последнее место.

  • Дипломная работа
    ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В PR

    Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. PR по сути своей является коммуникативной деятельностью, направленной на решение тех или иных задач с помощью внесения изменений в коммуникативные потоки.

  • Курсовая работа
    Невербальные элементы в общении 12

    Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков. Мы изучали родной язык, иностранный, многие изучают языки программирования. Но существует еще один международный, общедоступный и понятный язык, о котором до недавнего времени мало что знали - это язык жестов, мимики и телодвижений человека - "body language" .

  • Контрольная работа
    Невербальные средства общения

    Общение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где коммуникатор и реципиент обмениваются вербальными сообщениями. В общение людей оказываются закономерно включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение.

  • Контрольная работа
    ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Особенности воображения у детей дошкольного возраста. Развитие детского воображения связывается окончанием периода раннего детства, когда ребёнок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других.

  • Дипломная работа
    ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ

    Актуальность темы исследования. В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения носят менее эмоциональный и духовный характер. В современном быстроменяющемся мире у людей всё меньше времени остаётся для общения друг с другом, а общение с детьми, подчас, сводится лишь к удовлетворению элементарных потребностей.