Рассмотреть основы ораторского искусства

Содержание
Введение 2
1. Виды и особенности выступлений 3
2. Подготовка текста речи 6
3. Приемы активизации внимания слушателей 8
Заключение 13
Библиография 14


ВведениеОдной из проблем теории и практики является разработка основ построения убедительной речи и обучение этому искусству. Ее актуальность определяется тем, что от убедительности речей зависит эффективность прений, способность оратора выполнить свою основную задачу.
Задача любого оратора - склонить слушателей на свою сторону. Цицерон писал, что для выполнения этой задачи оратор должен или убедить, или взволновать, или пленить аудиторию. Убеждают - доказательствами, взволновывают - возбуждением соответствующего настроения или чувства, пленяют - своей личностью, т.е. чертами характера. "Совершенным оратором никто, по моему мнению, быть не может, не будучи добрым человеком", - утверждал Квинтилиан. По правилам классической риторики только vir bonus dicendi peritus - "хороший человек, владеющий словом" - мог считаться истинным оратором. Какими же чертами должен обладать судебный оратор, чтобы вызывать доверие и уважение аудитории?
Аристотель в "Риторике" пишет, что оратор "должен показать себя человеком известного склада и настроить известным образом судью... Есть три причины, возбуждающие доверие к говорящему, потому что есть именно столько вещей, в силу которых мы верим без доказательств, - это разум, добродетель и благорасположение". К. Луцкий, автор широко известной до революции книги "Судебное красноречие", считал, что такими качествами являются прямота - "честность ума и сердца, которая восстает против всякого обмана"; скромность; уважение и расположение оратора к судьям и присяжным; благоразумие, основу которого составляют здравый смысл, рассудительность и серьезность; ораторская тактичность и ораторская предосторожность.
Итак, цель исследования - рассмотреть основы ораторского искусства.



Список литературы1. Античные риторики. М., 1999. - С.120.
2. Гаррис Р. Школа адвокатуры. Руководство к ведению гражданских и уголовных дел. СПб., 2004. С.156.
3. Головин Б. Н. Основы культуры речи. М., 1999. С.19.
4. Кириллова Н. П. Процессуальные и криминалистические особенности поддержания государственного обвинения в суде первой инстанции: Учебное пособие. СПб., 2002. С.37.
5. Коваленко Ю. Жак Вержес, легендарный адвокат знаменитых террористов, коронованных особ и безвестных нищих... // Известия. 1999. 28 янв.
6. Колдуэлл Ф. Как уцелеть среди акул. - М.: 2004, с. 148
7. Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. Л.,1999.
8. Кузнецова Т. И., Стрельникова И. П. Ораторское искусство в Древнем Риме. М.: Наука, 1999. С.165.
9. Кузьмина Н. В. Искусство убеждать. - В сб.: Труд. Контакты. Эмоции. Л., 1999. С.101.
10. Об ораторском искусстве. М.: Политиздат, 1999. С. 146-150.
11. Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1999. С. 152.
12. Шейнов В.П. Риторика - 2000.

Похожие работы