Система мусульманских ценностей

СодержаниеВведение 3
1. Философские идеи Корана. Пять столпов ислама 4
2. Система мусульманских ценностей. Идея абсолютного предопределения человеческих поступков 13
Заключение 19
Список литературы: 21

ВведениеИслам, самая молодая из мировых религий, возник в VII веке н.э. в Аравии, в условиях, когда в арабском обществе, уставшем от беспрерывных кровавых и разорительных усобиц, вызрела идея всеарабского государственного единства. Этому мешало господствовавшее у арабов племенное многобожие.
В 610 году уважаемый мекканский (г.Мекка) купец Мухаммад ибн Абдуллах (ок.570 - 632 гг.) выступил с проповедью, провозглашавшей величие единственного и единого Бога всех арабов - Аллаха. Мухаммад учил, что милостивый и всемогущий 1 Аллах является создателем Вселенной, Земли, растений, животных, человека. Ничто в мире не происходит без воли и веления Аллаха. Для всех тех, кто отвергнет Аллаха, как единственного Бога, останется язычником, уготованы посмертные муки ада.
Как видим, в своей проповеди Мухаммад не был оригинален, но он и не претендовал на создание новой религии. Во-первых, Аллах и в доисламской Аравии, в северной и центральной ее частях, в т.ч. в г.Мекке, почитался как один из самых могущественных богов. Это божество не было связано с каким-либо определенным племенем, носило общеарабский характер, что, очевидно, и привлекло Мухаммада. Во-вторых, Аллах по Мухаммаду - тот же Бог, которому поклоняются и иудеи и христиане. В свое время Господь (т.е.Аллах) неоднократно посылал к людям пророков, чтобы они наставили их на праведный путь. Такими посланниками были, в частности, Адам, Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Иисус (Иса). Они приносили людям слово Божие, книги Откровения. Однако, люди забыли или исказили то, чему их учили. Поэтому Аллах направил людям Мухаммада, своего последнего пророка ("печать пророков"). Это заключительная попытка Аллаха наставить людей на праведный путь.


Список литературы1. Васильев Л. С. История Востока. Т. 2. М., 1993. С. 184.
2. Ермаков И., Микульский Д. Ислам в России и Средней Азии. М., 2007.
3. Ислам. Историографические очерки. /Под общ. ред. С.М. Прозорова, М., 2001.
4. Коран. /Перевод и комментарии И.Ю. Крачковского. Изд.2-е. М. ,1986.
5. Миркина 3.,Померанц Г. Великие религии мира. М., 2005.
6. Суфизм в контексте мусульманской культуры. М., 1989
7. Хрестоматия по исламу./Пер. с арабского. М., 2004.