Идеология исламского фундаментализма.

СодержаниеВведение………………………………………………………………………………..3
1. Понятие исламского фундаментализма……………………………………………3
2. Идеология исламских фундаменталистов………………………………………….6
3. Основные положения "исламского порядка"……………………………………...9
Выводы………………………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………………...19
ВведениеСтремительность распада Советского Союза явилась одной из основных при-чин обострения межнациональной и межконфессиональной напряженности на про-сторах бывшей сверхдержавы. В результате в ряде зон бывшей периферии СССР воз-никли настоящие ареалы конфликтов, имели место и ныне еще происходят локальные войны, появился ряд новых и очень нестабильных государств. На волне эйфории по-беды либерального Запада в "холодной войне" с "советской империей", как очень точно замечает известный отечественный этнополитолог В.В. Тишков, родился "ин-тригующий проект второго круга дезинтеграции постсоветского пространства за счет России как новой "мини-империи". Он "нашел много энтузиастов среди политиков, международной бюрократии и научного сообщества, в том числе и в среде новых со-седей России, где ощутимо желание наказать бывшего "старшего брата". В осуществ-ление этой идеи вкладываются ощутимые интеллектуальные и материальные ресур-сы, а также академические амбиции" .
В стремлении создать ядро будущего все исламского союза, независимо от его основы, пантюркистской или панисламистской. Саудовская Аравия, Турция, Паки-стан и др. не исключают возможности прямого вмешательства в дела не только "му-сульманских" республик бывшего СССР, но и России, что наиболее явно прояви-лось и продолжает проявляться на Северном Кавказе.

Список литературы1. Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. - М., 1984.
2. Васильева Л.С. Очерки истории. - М., 1999.
3. Идрис Шах. Суфизм. - М., 1994.
4. Ислам в современной политике стран Востока. - М., 1986.
5. Коровиков А. В. Исламский экстремизм в арабских странах. - М., 1990.
6. Кутб социальная справедливость. Каир, - 1967.
7. М. Ибн Джамия Зиеу. Исламская акида (вероучение, убеждения, воззрения) по священному Корану и достоверной Сунне. М., - 1994.
8. Малашенко А. В. Неприятие фундаментализма как его зеркальное отраже-ние // Независимая газета. - 1997.- 25 декабря. - С. 5.
9. Массэ А. Очерк истории ислама. - М., 1982.
10. ???????????? ?.?. ?????????????? ???????? ? ????????????? ???? (?????? ????????? ???????????). - ?., 1990.
11. Послание Хасана аль-Банны 5 съезду "Ассоциации Братьев-мусульман" (1939 г.). - Каир, 1981.
12. Сюкиянен Л.Р. Концепция халифата и современные государственно-правовое развитие зарубежного Востока // Ислам: проблемы идеологии, права, политики и экономики. - М., 1985.
13. Тишков В.А. Вперед, назад или в никуда? (Северный Кавказ: проблемы и политика) // Вестник Миротворческой миссии на Северном Кавказе. - Пя-тигорск, 1998.
14. Умара абл эр-Рахман. Эль Мазахиб аль-муасира. - Бейрут, 1987.
15. Хайдарова М.С. Основные направления и школы мусульманского права // Мусульманское право. - М., 1984.
16. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. -1994. -№ 1.
17. Bernard Lewis. The Middle East and the West. - N. -Y., 1966.