Реклама как элемент социальной массовой коммуникации и её функции

СодержаниеВведение
1. Теоретические основы социальной коммуникации
1.1. Понятие и суть социальной коммуникации
1.2. Базовые составляющие и виды социальной коммуникации
2. Реклама как элемент социальной массовой коммуникации и её функции
2.1. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества
2.2. Реклама как модель, вид и канал социальной коммуникации
2.3. Сущность и информационно-коммуникативные функции социальной рекламы
Заключение
Библиографический список литературы
ВведениеАктуальность темы курсовой работы.
Социальное бытие человека, понимаемое как его совместное бытие с другими, предполагает в качестве своего атрибута способность и потребность к взаимному общению и выстраиванию на его основе форм коллективной жизни. Одной из наиболее ценных позитивных черт современной эпохи заключается в нарастании осознанного стремления глобального общества к построению мира, основанного на взаимопонимании. Это стремление ориентирует на формирование новых социальных навыков реального взаимопонимания и взаимоуважения в отношениях между культурами, нациями, обществами с различными укладами жизни. Можно говорить о назревшей потребности в построении на основе таких навыков нового глобального социального пространства.
С другой стороны, бурное развитие в современном мире технико-технологических средств коммуникации в единстве с глобализациионными процессами способствовало созданию предпосылок для реального формирования такого пространства, связало воедино исторически чуждые друг для друга культуры, создало возможности для интенсивного информационного обмена между ними, расширило перспективы взаимного сотрудничества.
Отсюда вытекает неизбежное повышение роли в обществе социальной коммуникации как таковой и средств массовой коммуникации в частности. Коммуникативные процессы, объединяющие общество на всех уровнях, пронизывающие социальную среду, распределяющие и транслирующие значимую информацию, оказывают существеннейшее влияние на жизнь общества. Растущая информатизация социальной жизни ведет к повышению воздействия интерпретационных схем и парадигм на чувства и настроения больших масс людей, сближ
Список литературы1. Белянин А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. - М., 2005.
2. Белянин А.Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. - Астрахань, 2007.
3. Белянин А.Б. Социальная реклама: сущность и информационно-коммуникативные функции. - М.: МГАПИ, 2005.
4. Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации.- М., 2001.
5. Коломиец В.П. Реклама в социологическом видении// Вестник Московского университета. - М., 2001.
6. Конецкая В. П. Социология коммуникации: Учебник. - М.: Международный ун-т бизнеса и управления.- М.,2003.
7. Подгурецки Ю. Н. Социальная коммуникация.- М.: Гелиос АРВ, 2006.
8. Полукаров В.Л. Рекламная коммуникация. - М., 2002.
9. Потапова У.Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества. - М., 2002.
10. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.- М.: Ваклер, 2002.
11. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
12. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. - М., 2005.
13. Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации.- Питер, 2004.
14. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. - М., 2007.
15. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. - М., 2002.

Похожие работы

  • Контрольная работа
    СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (36 вопросов)

    Понятие социальной коммуникации является межнаучным. В его разработке участвуют науки: герменевтика, лингвистика, логика, психология, социология, философия, эстетика, но главную роль должна сыграть обобщающая метатеория социальной коммуникации (МТСК), для которой это понятие является базовой научной категорией, служащей отправной точкой и основой для метатеоретического исследования Социология - учение об обществе.

  • Реферат
    Механизмы психологической защиты и их проявления в сфере массовой коммуникации

    Основное внимание исследователей при рассмотрении информационного взаимодействия, функционирования средств массовой коммуникации в последнее время чаще всего сосредоточивалось на разработке новых способов и форм социального взаимодействия, современных информационно-коммуникативных технологий и в целом на позитивном значении и влиянии на развитие общества и личности.

  • Курсовая работа
    Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения

    Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена - общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.

  • Курсовая работа
    Понятие и роль документа в социальной коммуникации.

    Одним из важнейших проявлений человеческого поведения является коммуникация, т.е. общение с другими людьми посредством определённых знаков или символов. Первоначально информацию об окружающем мире человек передавал с помощью жестов, мимики, крика, прикосновений и т.

  • Реферат
    Функции налогов как социальной категории

    В национальном хозяйстве России происходят глубокие социально-экономические преобразования. Формирование рыночных отношений, развитие форм собственности и методов хозяйствования определили необходимость совершенствования экономического механизма, включая налогообложение.

  • Дипломная работа
    Анализ коммуникаций и разработка методов повышения эффективности коммуникаций на примере ООО «РН-Юганскнефтегаз»

    Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая «Public Relations» (PR), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение PR.

  • Дипломная работа
    Анализ коммуникаций и разработка методов повышения эффективности коммуникаций на примере ООО «РН-Юганскнефтегаз» 2009-101

    Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая «Public Relations» (PR), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение PR.

  • Дипломная работа
    Демонстрация возможностей использования связей с общественностью и социальной рекламы в социальной работе

    Актуальность темы. Социальная работа немыслима без такого компонента, как связи с общественностью. Этот компонент включает в себя определение объема информации, планирование и разработку информационного сообщения, выбор сегмента целевой аудитории и коммуникационного канала, определение организационного и материально-технического обеспечения, подбор, подготовку и воспитание кадров социальных работников, ответственных за связи с общественностью.

  • Курсовая работа
    Специфика социальной работы с детьми из группы риска и их семьями в учреждениях социальной помощи семьям и детям

    Из года в год происходит обострение проблем социального положения несовершеннолетних. Противоправное поведение несовершеннолетних растет в 2 раза быстрее, чем среди взрослых, особенно по тяжким преступлениям против личности. Детская преступность выросла за 5 лет 1,5 раза, число правонарушений, совершаемых девушками - на 57,1%; число несовершеннолетних, задержанных за правонарушения, увеличилось почти вдвое и превысило 1 млн.

  • Курсовая работа
    ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СВОБОДОЙ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 23

    Актуальность темы настоящей работы продиктована тем, что СМИ - самый значимый и влиятельный источник в сфере распространения информации, пропаганды каких-либо идей и идеологий в обществе. Поэтому особо гарантируется свобода СМИ и недопустимость ее ограничения.

  • Контрольная работа
    Контрольная работа по теории массовой инфоромации

    Журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации (лат. communicatio "сообщение, средства сообщения"): - прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения на специальный приемник), - радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн), - телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн на специальный приемник).

  • Курсовая работа
    Взаимодействие власти и средств массовой информации

    Власть - это право и возможность распорядится кем-нибудь или чем-нибудь, а также подчинять своей воле. Государственная власть возникает одновременно с государством и является его неотъемлемым атрибутом. Государственная власть - это политическое руководство обществом осуществляемое при помощи органов государства и других государственных учреждений в интересах либо народа, либо классов, либо социальных групп .

  • Реферат
    Средства массовой информации в социокультурной политике

    Как известно, одной из важнейших целей деятельности СМИ как социального института является формирование образов реальности, влияние на преобразование социальной действительности при помощи символов; коррекция общественного мнения, как позитивного, так и негативного, по самым разным проблемам жизни общества.