Определение рекламного бюджета

Содержание
Введение 3
Глава 1. Планирование и бюджет рекламы 5
1.1. Планирование рекламной кампании 5
1.2. Бюджет рекламы 6
Глава 2. Определение рекламного бюджета 19
2.1. Формирование бюджета на рекламу 19
2.2. Планирование рекламного бюджета 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32

ВведениеАктуальность. Реклама критически важна для большинства компаний: "Чтобы зарабатывать надо тратить". Чем меньше размер компании, тем, как правило, сложней принять решение о том, как правильно спланировать рек-ламный бюджет и, тем более, как его распределить. Для этого требуется хо-рошо представлять себе свою целевую аудиторию (потенциальных клиентов и партнеров), способы эффективного воздействия на эту аудиторию (каналы и методы), а также уметь прогнозировать результаты воздействия и форму-лировать их на языке продаж, доли рынка и прочих маркетинговых целей.
Существует несколько подходов к определению генерального реклам-ного бюджета и даже специальные формулы для его расчета. Но опыт спе-циалистов показывает, что не существует уникальной формулы на все случаи жизни, так как в реальных ситуациях в этих формулах приходится опериро-вать множеством переменных (или, что еще хуже - неизвестных).
Во многом, проблема определения рекламного бюджета происходит из отношения к рекламным затратам в принципе: они вроде бы и нужны, но не необходимы, и, как минимум, воспринимаются многими руководителями как тот тип затрат, которые могут изменяться в достаточно широких пределах со слабыми или, как минимум, контролируемыми последствиями. Нужны или не нужны рекламные расходы конкретному товару или месту обслуживания, зависит от множества факторов, в этой же статье рассматриваются вопросы определения рекламного бюджета и направлений его использования при уже принятом решении о необходимости рекламирования.
Следует сразу определиться, что рекламные расходы не являются рас-ходами, размер которых может изменяться
Список литературы1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
3. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. - М. Дело: 2008.
4. Керашев М.А. Бюджет маркетинга и рекламы. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2007.
5. Музыкант В.Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы (на спирали). - М.: Эксмо, 2007.
6. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. - М.: Акаде-мия, 2008.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009.
8. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: КноРус, 2008.
9. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. - М.: Дашков и Ко, 2008.
10. Ромат Е.В. Реклама: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2009.
11. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009.

Похожие работы