ИМИДЖ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 2
1. ИМИДЖ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ 4
1.1. Структура и составляющие имиджа. 4
1.2. ПР как средство повышения эффективности на подсознание людей. 7
2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 15
2.1. Создание имиджа фирмы. 15
2.2. Формирование имиджа политического лидера. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

ВведениеМеханизм воздействия на массовое сознание известен человечеству, по крайней мере, уже с античности. Такие обращения, как и любая пропаганда во время войны, - своего рода "психическая анестезия", в задачу которой входит торможение некоторых естественных реакций человека в пользу других, более социально оправданных на данный момент. Военная пропаганда - всегда успешна, разжечь праведный гнев удается легко. Однако в мирное время массовое сознание более апатично и трезвомысляще. Почему же тогда манипуляция массовым сознанием все-таки имеет место? Посмотрим на природу восприятия человеком действительности.
Массовое сознание - всегда консерватор, "лидеры мнений" (в социологии), т. е. готовые к восприятию нововведений, составляют ничтожно малые пять процентов социума. Оно предпочитает не рисковать и дорожит тем, что имеет. Поэтому массовое сознание (как адресат) всегда обрабатывает полученную информацию как бы с дополняющей позиции. Физиология восприятия такова, что, увидев или услышав нечто новое, мозг ищет ему соответствие, тождество, подобие или схожесть. Всякий раз при восприятии происходит попытка вписать новую строчку в сценарий (по Э. Берну), который уже существует в нашем сознании как неоспоримый образ реальности. В глобальном понимании для массового сознания такой образ - суть миф. Таков общий закон человеческой психики.
Средства массовой информации с момента своего появления занимались созданием символов или даже мифотворчеством. Кроме того, в качестве адресанта в схеме коммуникативного процесса СМИ выступают как поставщики новой информации, которая способствует формированию и дальнейшей жизни мифов в массовом сознании. Газеты, радио, телевидение - суть режиссер
Список литературы1. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа предприятия. - Спб.: 2003.
2. Бове КЛ, Арене У.Ф. Современная реклама: Пер. с англ. - Тольятти, 2003.
3. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. - 2003. - 4.
4. Грушин Б.А. Массовое сознание. - М.: 2002. - 367 с.
5. ДоротиД. Паблисити и Пабликрилейшнз. - М.: Филинъ, 2004.
6. Кривоносов А.Д. PR текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003.
7. Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. Учебно-практическое пособие. - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 148 с.
8. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски: Концепции. Практика /отв. ред. Я.Н. Засурский. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. - 134 с.
9. Массовое сознание и массовые действия. - М., 2004.
10. Махатадзе И.Г. Система формирования общественного мнения "Паблик рилейшнз". Организация и проведение пресс-конференций. - М., 2005.
11. Надирашвили Ш.А. Психология пропаганды. - Тбилиси: Мецниереба, 2003. - 122 с.
12. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы: имидж политика, партии, президента. - Киев, 2002.
13. Почепцов Г.Г. Как "переключают" народы. Психологические/информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в ХХ веке.- Киев, 2002.
14. Почепцов Г.Г. Как ведутся тайные войны. Психологические/ информационные операции. - Харьков, 2004.
15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефлбук. - К.: Ваклер, 2004.
16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - М., Центр, 2003. - 352 с.
17. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций (от речей президентов до переговоров с террористами). - М.: Центр, 2005.
18. Радунски П. Ведение избирательной кампании - форма политической коммуникации // Политические партии в условиях демократии. - Санкт Аугустин: Фонд Конрада Аденауэра, 2003.
19. Реклама в бизнесе. Учеб. Пособие /Сост. Т.К.Серегина, Л.М.Титкова; Под общ. ред. Л.П.Дашкова. - М., 2002.
20. Ромат Е.В. Реклама. - Киев, 2005.
21. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. - М.: ФАИР, 2003. - 607 с.
22. Уледов А.К. Структура общественного сознания. - М.: Мысль, 2003. - 324 с.
23. Цветков Э.А. Тайные пружины человеческой психики, или как расширить сферу своего влияния: Краткое руководство менеджеров, практических психологов, психотерапевтов, коммуникаторов (Психонетика). - СПб.: Лань, 2005. - 104 с.
24. Чалдини Р. Психология влияния /пер. с англ. Е. Волков. - СПб.: Питер, 2003. - 270 с.
25. Шеркович К. Реклама и психология // Проблемы теории и практики управления. - М.: 2003. - 3.


Похожие работы

  • Дипломная работа
    Особенности информационно-психологического воздействия на массовое сознание в рекламе

    Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие годы, являясь постоянным спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций.

  • Контрольная работа
    Индивидуальное, групповое, массовое сознание. Общественная психология и идеологияЭстетическое сознание

    Человек - это существо сознательное, способное отдавать себе отчет о сделанном (то есть рефлексивное), и деятельное, способное к осознанному преобразованию. По словам С.Л.Рубинштейна, сознание и деятельность суть основополагающие характеристики человеческого существования, конституирующие саму его человечность .

  • Курсовая работа
    Массовое сознание как предмет социально-психологического исследования

    Массовое сознание - тип общественного сознания: - связанный с деятельностью массовых общностей; и - отражающий различные стороны жизни общества, вызывающие интерес массовых общностей. Массовое сознание характеризуется разорванностью, подвижностью, противоречивостью, быстрыми неожиданными изменениями в одних случаях и определенными стереотипами в других случаях.

  • Контрольная работа
    Воздействие "вредной" информации на индивидуальное и массовое сознание

    Информация является важным объектом взаимоотношений в современном обществе. За всю историю своего развития человечество пережило, по крайней мере, четыре технологические революции, которые заметно изменили пути его развития, причем интервалы между ними становились все меньше.

  • Контрольная работа
    Индивидуальное, групповое, массовое сознание. Общественная психология и идеология

    Введение Человек - это существо сознательное, способное отдавать себе отчет о сделанном (то есть рефлексивное), и деятельное, способное к осознанному преобразованию. По словам С.Л.Рубинштейна, сознание и деятельность суть основополагающие характеристики человеческого существования, конституирующие саму его человечность .

  • Курсовая работа
    Экспрессия в газете как элемент речевого воздействия на общественное сознание

    Введение Актуальность работы. Стилистическое оформление публицистических текстов в последние годы меняется. Обращенность языка публицистики к массовой и разнородной аудитории, необходимость воздействия на которую связана с поисками экспрессивных средств выражения и качественные изменения в сфере современных средств массовой информации (СМИ), а именно тенденция к разговорности и стремление к косвенному воздействию (а не к прямолинейному черно-белому противопоставлению), позволяют использовать в полной мере словообразовательный и фразеологический потенциал языка и словотворческий потенциал авторов для максимального воздействия на читательскую аудиторию, участвуя, тем самым, в формировании и развитии языкового вкуса и изменении общественного сознания.

  • Контрольная работа
    Социальная природа сознания. Сознание как феномен культуры. Сознание и языковые структуры. Сознание и мозг

    Природа сознания с трудом поддается изучению. Сознание другого человека нельзя наблюдать и изучать само по себе со стороны. С областью сознания связаны такие явления, как сон, гипноз, бессознательные поступки, которые также долгое время казались загадочными и необъяснимыми.

  • Дипломная работа
    Реклама как средство воздействия на аудиторию

    Введение Начало 21 века в. характеризуется многими значимыми явлениями и тенденциями в жизни общества и экономики разных стран мира. По мнению специалистов одной из основных тенденций нашего времени является бурное развитие сферы услуг. Действительно, сфера услуг, степень её развития и структура стали выступать важнейшим критериальным признаком развития общества.

  • Контрольная работа
    Смехова культура как средство рекламного воздействия

    Одним из наиболее глубинных феноменов духовного бытия является смеховая культура. По уровню е развития, по разнообразию ее форм и масштабности распространения на все области духовной жизни того или иного народа можно с большой степенью достоверности судит об общекультурном развитии данного народа.

  • Доклад
    Реклама как средство. Рекламные воздействия на различные возрастные категории потребителей

    Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы - это изучение степени ее социально-психологического влияния на поведение и ценностные ориентации человека, возраст, социальный статус, жизненный ориентиры и ценности которого предполагают постоянную "открытость" или наоборот, "закрытость" психики к внешнему влиянию, высокий или низкий уровень восприятия и поиск самоутверждения в среде межличностных отношений.

  • Контрольная работа
    Понятие массовой коммуникации. Результаты воздействия массовой коммуникации на индивидуальное и групповое сознание.

    Л. В. Петров предлагает следующее определение: "массовая коммуникация - это создание единого социального поля на основе процесса, включающего в себя, с одной стороны, извлечение, переработку и передачу с помощью относительно быстродействующих технических устройств социально-значимой информации, осуществляемого специализированными институтами; и, с другой стороны, прием и усвоение этой информации численно большими, социально разнородными, рассредоточенными аудиториями".

  • Реферат
    Сознание как субъективная духовная реальность и как условие воспроизводства человеческой культуры. Сознание, подсознательное, бессознательное

    По утверждению Г. Спенсера, самое удивительное и прекрасное из того, что создала природа, - это человеческое сознание. В течение многих лет идут споры о сущности, происхождении и возможностях сознания. Ряд современных философов полагают, что сознание - это философская категория, определяющая высшую форму отражения действительности, способ отношения человека к миру и самому себе, опосредованный общественно исторической деятельностью людей.

  • Курсовая работа
    Имидж с точки зрения коммуникаций. признаки имидж

    К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых формирование имиджа организации.