Исследование рынка сотовой связи в Российской Федерации с целью определения в нем места и роли АО "Вымпелком" (Би Лайн), анализ становления и развития рынка радиотелефонной связи в России и за рубежом, а также обобщение опыта работ компаний сотовой связи

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 2


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ РАДИОСВЯЗИ. 4

1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ. 4

1.2. РАЗВИТИЕ СОТОВОЙ СВЯЗИ. БИ ЛАЙН КРУПНЕЙШАЯ СЕТЬ СОТОВОЙ СВЯЗИ. 6

1.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ТРЕХ МОСКОВСКИХ КОМПАНИЙ - "ВЫМПЕЛКОМ", "МОСКОВСКОЙ СОТОВОЙ СЕТИ", "МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕСИСТЕМ". 15
1.3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЗДАНИИ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ. 17
1.3.2. СТАНДАРТЫ СВЯЗИ 21
1.3.3. ПОСТАВКА ОБОРУДОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АБОНЕНТОВ СОТОВЫХ СИСТЕМ СВЯЗЕЙ. 23
1.3.4. ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ 25
1.3.5. ЦЕНЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ 26
1.3.6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 31
1.3.7. РОУМИНГ 35
1.3.8. СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 37
1.3.9. СЕРТИФИКАЦИЯ В БОЛЬШОЙ ТЕХНОЛОГИИ: ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ НА ... КЛИЕНТА. 39


2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЪЕМА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЫНКА УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ. 41


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "ВЫМПЕЛКОМ" НА КОНЕЦ 1998 ГОДА И ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 54


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

ВведениеВ наши дни трудно кого-либо удивить широким применением радиоэлектроники в самых разных областях жизни - от космической телеметрии до бытовых печей СВЧ. Давно стало привычным ее применение в радиосвязи. Но даже на этом фоне сотовая связь является уникальным направлением, свидетельством чему служит ее бурный всплеск за последние 10 лет и продолжающееся сегодня широкое распространение по всему миру.

Что такое сотовый радиотелефон? С точки зрения пользователя - это миниатюрный радиотелефонный аппарат с клавишным наборным полем, напоминающий толстенький карманный калькулятор с торчащей из него штыревой антенной длиной около 15 см. Пользоваться им не сложнее, чем обычным телефоном, качество связи не хуже, но при этом можно позвонить (или принять телефонный вызов) из любого места, в том числе на ходу или при езде на автомашине с любой скоростью. Не перечисляя всего набора предоставляемых услуг, отметим только, что он включает все виды услуг обычной телефонной связи, в т.ч. международные переговоры и передачу факсимильных сообщений, плюс возможность связаться с подвижного аппарата с любым абонентом стационарной телефонной сети и с подвижным абонентом, причем последний получит вызов на свой радиотелефонный аппарат, где бы он в этот момент не находился. Это делает сотовую связь незаменимой для бизнесменов, хотя область ее применения бизнесом не ограничивается - она очень удобна и в быту.

Сотовая связь молода. Ее идея была предложена в США в 1971 г., а в 1978 г. в Чикаго была запущена первая опытная сеть на 2 тысячи абонентов. В настоящее время сотовая связь используется на всех континентах, охватывая боле 15 млн. абонентов, причем за последние 10 лет число абонентов выросло более чем в 100 раз. Сотовая связь соседствует, - разумеется, в условиях конкуренции - с другими системами подвижной радиосвязи, а в перспективе имеет шансы стать основой единой мировой системы персональной радиотелефонной связи.

Наиболее информативным показателем является даже не абсолютное число абонентов сотовой связи, а относительная обеспеченность населения, которая сегодня в лидирующих странах составляет 8-14 % (Скандинавские страны, США, Гонконг). По имеющимся прогнозам, в ближайшие 10-15 лет обеспеченность населения средствами подвижной радиотелефонной связи может достигнуть в промышленно развитых странах 50-80 %, т.е. мобильный радиотелефон станет не менее распространенным, чем стационарный проводной - сегодня средний уровень телефонизации в мире составляет 12%, в США - 60%. Помимо удовлетворения пользовательского спроса сотен миллионов людей, это означает появление дополнительных сотен тысяч или даже миллионов рабочих мест, т.е. появление огромного дополнительного рынка труда с высокой интеллектуальной насыщенностью. Тот факт, что сегодня сотовый радиотелефон является элитарным средством связи, отнюдь не противоречит приведенному прогнозу, а скорее даже подтверждает его. Вспомни, что практически все революционные технические новшества - проводной телефон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, и даже часы - были на заре своего развития элитарными. А сейчас естественным образом входят в быт человека прямо со дня рождения.

Целью данной дипломной работы является исследование рынка сотовой связи в Российской Федерации с целью определения в нем места и роли АО "Вымпелком" (Би Лайн), анализ становления и развития рынка радиотелефонной связи в России и за рубежом, а также обобщение опыта работ компаний сотовой связи.
В качестве объекта исследования избрана одна из крупнейших компаний сотовой связи Би Лайн. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Сравнительный анализ цен и услуг московских компаний МТС, МСС и Би Лайн.
2. Оценка объема потенциального рынка услуг сотовой связи.
3. Выявление возможных путей развития сотовой связи.



Список литературы1. Апсофф И. Стратегическое упрвление: сокр.пер. с англ./Под ред. и предисл. Л.И.Евенко. - М.: Экономика, 1994

2. Грейсон Джексон младший, О'Делл Карла. Американский менеджмент на пороге ХХI века. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991

3. Зимин Д.Б. Избави бог нас от побед. Журнал "Мир связи и информации" 1-2. - 1997

4. Косоруков Ю.Д., Мохов А.И. Информационные технологии в создании сотовых телефонных сетей. Журнал "Проблемы инорматизации", 3. - 1997

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтэр, 1996

6. Лубнин К., Гендлин В. О, сколько подключений чудных. Журнал "Деньги", 27. - 1997

7. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий. - М.: Внешторгиздат. 1992

8. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993

9. Новодворский В.Д., Пономарев Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. Части 1,2,3 / Бухгалтерский учет. - 1994

10. Ратынский М.В. Сеть Би Лайн. Журнал "Мобильные системы", 3. - 1996




11. Реферативный журнал "Связь". 1995

12. Страница Би Лайн в Интернете. Адрес http://www.beline.msk.ru




Похожие работы

  • Дипломная работа
    ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СОТОВОЙ СВЯЗИ

    Современная жизнь характеризуется повышенной деловой активностью населения, а, следовательно, повышенной востребованностью в информации. Необходимость обладания информацией в определенное время, увеличения ее объема, сокращения времени передачи и получения делают мобильную связь необходимым и неотъемлемым атрибутом жизни общества и человека.

  • Курсовая работа
    Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска

    Маркетинг представляет собой науку о том, как работать продуктивно и эффективно в коммерческой и некоммерческой сфере, удовлетворяя потребности общества в товарах, услугах организаций и отдельных лиц, идеях. Это наука о том, как искать рынок, на котором следует работать фирме, что именно предлагать потребителю.

  • Курсовая работа
    Маркетинговое исследование сотовой связи в России (галвы 1 и 2)

    Маркетинг представляет собой науку о том, как работать продуктивно и эффективно в коммерческой и некоммерческой сфере, удовлетворяя потребности общества в товарах, услугах организаций и отдельных лиц, идеях. Это наука о том, как искать рынок, на котором следует работать фирме, что именно предлагать потребителю.

  • Курсовая работа
    Использование статистических методов при исследовании рынка сотовой связи Удмуртской Республики

    Российский рынок сотовой подвижной связи динамично развивается, оставаясь одним из наиболее инвестиционно привлекательных сегментов телекоммуникационного рынка страны. Крупнейшие операторские компании России активно продолжают строительство общенациональных сетей сотовой связи, стремясь стать операторами федерального масштаба.

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
    Три поколения сотовой связи

    История создания Предшественники современных систем сотовой связи обычные системы мобильной радиосвязи. Они возникли сразу вскоре после эпохального изобретения радио в 1895 году и, несмотря на громоздкость аппаратуры, очень быстро стали использоваться сначала для связи с судами, а потом и с другими подвижными объектами.

  • Курсовая работа
    Основные стандарты сотовой связи

    За последние 2 года стандарт GSM-900 сделал еще один большой шаг в своем развитии. Были приняты новые спецификации - фаза 2 и фаза 2+. Новые функции принятые в этих спецификациях являются полностью цифровыми и позволяют пользователю работать с еще большей эффективностью.

  • Контрольная работа
    Управление затратами предприятия сотовой связиООО "Сервис Плюс"

    Дипломная работа выполнена в соответствии с методическими указа-ниями в полном объеме. Тема проекта относится к наиболее перспективным разработками в данной области и является достаточно актуальной, так как в современных условиях анализ и изучение особенностей и механизма управ-ления затратами экономических субъектов и роли данного фактора в форми-ровании показателей выручки и прибыльности деятельности предприятия приобретает первостепенное значение и именно эффективная система управ-ления затратами позволит предприятию сотовой связи мобилизовать допол-нительные ресурсы в расширения спектра и объема предоставляемых ею ус-луг на рынке сотовой связи, а также максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление макси-мально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты и мак-симизировать прибыль.

  • Дипломная работа
    Управление затратами предприятия сотовой связиООО "Сервис Плюс" (Москва)

    Введение В условиях развития рыночной экономики управление затратами явля-ется важнейшим этапом в производственном менеджменте. Изучение про-грессивных методов управления затратами продукции, а затем и применение этих методов является актуальным для предприятия в данный момент мо-мент развития рыночной экономики.

  • Дипломная работа
    Управление затратами предприятия сотовой связиООО "Сервис Плюс" (Москва)

    Введение В условиях развития рыночной экономики управление затратами явля-ется важнейшим этапом в производственном менеджменте. Изучение про-грессивных методов управления затратами продукции, а затем и применение этих методов является актуальным для предприятия в данный момент мо-мент развития рыночной экономики.

  • Дипломная работа
    Управление затратами предприятия сотовой связиООО "Сервис Плюс" (Москва)

    В условиях развития рыночной экономики управление затратами явля-ется важнейшим этапом в производственном менеджменте. Изучение про-грессивных методов управления затратами продукции, а затем и применение этих методов является актуальным для предприятия в данный момент - мо-мент развития рыночной экономики.

  • Контрольная работа
  • Дипломная работа
    Исследование технологии сетей беспроводной связи и разработка рекомендации по внедрению перспективных технологий связи стандартов четвертого поколения в России

    На фоне постоянных дискуссий относительно 3G напрочь забывается один весьма занятный факт: примерно через год на Олимпиаде-2008 в Пекине будут апробированы сотовые сети... четвертого поколения связи. Именно там и тогда они в полной мере станут доступными массовому пользователю.