АНАЛИЗ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "МЮРЕЙ И К"

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ОСНОВАЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 5
1.1 Цели, задачи, функции Паблик рилейшнз в сфере бизнеса 5
1.2 Роль и значение PR в маркетинге 14
1.3 Механизм PR и формирование общественного мнения 22
1.4 Правовое регулирование PR - деятельности 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "МЮРЕЙ И К" 35
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 35
2.2 Анализ действующих инструментов PR - деятельности ООО "Мюрей и К" 42
2.3 Разработка предложений по совершенствованию PR - деятельности ООО "Мюрей и К" 53
2.4 Расчет основных затрат, необходимых для реализации проекта 72
Заключение 76
Список использованных источников 80
ВведениеАктуальность настоящего исследования определяется тем фактом, что на со-временном этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось значе-ние общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды определяют необхо-димость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями не-возможно без участия РК. как искусства устанавливать результативные коммуни-кации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты Паб-лик рилейшнз (далее - РR) позволяют предвидеть многочисленные перемены ры-ночной среды и успешно управлять ими.
Так, по данным западных исследователей, более половины своего време-ни топ-менеджеры тратят на общение с традиционными и потенциальными по-требителями. И это понятно, поскольку условия жесткой конкуренции застав-ляют быть первыми не только в производстве товаров, но и в организации об-щественных связей. Ни одна крупная акция на государственном или частном уровне невозможна без соответствующей информационной подготовки к обще-нию с целевыми аудиториями. В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения становится непременным условием коммерческого успеха. Паблик рилейшнз способствует формированию имиджа фир-мы, помогает избежать вредных слухов и предвзятостей, а также повысить качество обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей.
В последнее время наука об общественных связях заняла достаточно проч-ные позиции. Успех многих маркетинговых проектов зависит от правильного ис-пользования средств и приемов РК. Успешное установление эффективных комму-никаций с различными институтами потребителей, инвесторов, партнеров, акцио-неров, правовых органов невозможно без глубоких знаний, практического опыта топ-менеджеров и РК-специалистов.
Более того, для завоевания внимания целевой аудитории особенную значи-мость приобретает креативность и нестандартность подходов PR - деятельности.
На сегодняшний день актуальность ведения PR -деятельности для любого предприятия, собирающегося долго и успешно работать на рынке несомненно очень актуальна.
Объектом исследования выступает - торговая компания ООО "Мюрей и К". Предмет исследования: элементы PR и их использование в деятельности торгового предприятия.
Цель настоящего исследования заключается в выработке предложений по совершенствованию PR - деятельности торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
" рассматриваются теоретические аспекты PR - деятельности современных предприятий торговли;
" анализируются деятельность торгового предприятия ООО "Мюрей и К" и применение ею инструментов внутреннего и внешнего PR;
" разрабатываются предложения по совершенствованию PR деятельности ООО "Мюрей и К" по увеличению продаж.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней даются рекомендации применительно к конкретным проблемам, сложившимся в торговом предприятии ООО "Мюрей и К"
Практическая значимость работы состоит в возможности применения на практике предлагаемых в работе мероприятий по совершенствованию PR деятель-ности через внедрение проектных мероприятий.
Эмпирическую базу исследования составили документы торгового предпри-ятия ООО "Мюрей и К", данные управленческого учета, данные маркетингового исследования потребителей услуг предприятия, специальная литература по теме проекта известных авторов в сфере PR.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка ис-пользованных источников и приложений.
Список литературыНормативно -правовые акты

1. Федеральный закон "О рекламе" от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ
2. Федеральный закон "Об участии в международном информационном обмене" от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ
3. Федеральный закон "О средствах массовой информации" от 27 декаб-ря 1991
4. Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных пра-вах" от 9 июля 1993 г. № 5351-1 (в ред. Федерального закона от 19 июля 1995 г.)
5. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. №2124-1
научная и учебная литература
6. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам /Аксенова К.А. - М.: Приор-издат, 2005
7. Беленкова А.А. PRостой пиар. М:NT Press, 2006
8. Белов А. Теория и практика связей с общественностью. Учебное посо-бие. - СПб:Северо-Запад, 2005
9. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью М:ИНФРА-М, 2003
10. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2006
11. Данько Т.П., Завьялова Н.Б. Электронный маркетинг. М:ИНФРА-М, 2006
12. Данные бухгалтерской отчетности за 2006-2008 г
13. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящих PR - менеджеров. Устная коммуникация. - СПб:ПИТЕР, 2006
14. Ильина Е.Н. Организация деятельности торгового предприятия, М:ФиС,2005
15. Лермер Р, Причинелло М. Голый PR : как заставить людей говорить о вас, вашем бизнесе и вашем продукте. - СПб: Крылов, 2004.
16. Лебедева А. Анатомия пиара// www.psycho.ru
17. Маркова В.И. Менеджмент торговли, М: Дело, 2008
18. Мои А. Практический маркетинг и паблик релейшнз для малого биз-неса. - СПб:НЕВА, 2004.
19. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшенз: от бизнеса до политики. - М: ТОО "СИМС", 2005
20. Правила работы персонала фирмы ООО "Мюрей и К" с покупателями
21. Правила ведения разговоров по телефону с покупателями ООО "Мю-рей и К"
22. Розова Н.К. Маркетинг. СПб: Вектор, 2006
23. www.bizlink.ru - "Рекламные Технологии" - электронная версия жур-нала.
24. Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. - СПб:ПИТЕР, 2004.
25. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
26. Синяева И.М. Паблик релейшнз в коммерческой деятельности. Учеб-ник. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
27. Соня Соколова, Светлана Замарацкая Хитрости PR в интернете/ www.e-xecutive.ru
28. Управление общественными отношениями/ под ред. В.С. Комаровско-го. - М:РАГС, 2005
29. Чумиков А.Н, Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и парк-тика. - М:ДЕЛО, 2006.