СФЕРЫ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТЕПРИИМСТВА "Radisson SAS Slavyanskaya"

СодержаниеВведение 3
1. Теоретические основы использования PR-технологий в гостиничном бизнесе 5
1.1. Система маркетинговых коммуникаций 5
1.2. Концепция и методология PR в сфере гостеприимства 13
1.3. Критерии и методы оценки PR-деятельности гостиничного предприятия 18
2. Анализ эффективности использования системы Public Relations в деятельности предприятия гостеприимства 25
2.1. Общая характеристика гостиницы "Radisson SAS Slavyanskaya" 25
2.2. Оценка планирования и организации мероприятий Public Relations 33
2.3. Анализ эффективности PR-технологий 41
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию PR-технологий продвижения гостиницы "Radisson SAS Slavyanskaya" 52
3.1. Возможности применения технологий реактивного PR 52
3.2. Рекомендации по использованию мониторинга Интернет-СМИ как критерия эффективности PR 55
3.3. Особенности выявления стратегически важных Интернет-СМИ и оценки лояльности клиентов 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения 75

ВведениеГостиничный бизнес как подотрасль туристского несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает управленцев прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежными странами значительно меньше.
В настоящее время неизбежно формируется маркетинговый подход к решению проблем управления сферой гостеприимства в интересах потребителя, который определяет стратегию развития российских гостиничных предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного функционирования. В условиях сложившейся конкуренции может выжить только такой экономический субъект, который творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к динамично меняющимся рыночным условиям.
На предприятиях сферы гостеприимства создаются специальные службы маркетинга и Public Relations. Организация таких служб позволяет в неопределенной на сегодняшний день экономической ситуации оценить критические факторы внешней среды: поведение потребителей, позиции конкурентов; помочь сделать правильный выбор партнеров, создать конкурентоспособную услугу и т.д. Служба Public Relations позволяет координировать работу всех подразделений предприятия гостиничной индустрии, вывести его на качественно новый уровень деятельности.
Вместе с тем, в условиях высокой конкуренции и ограниченности финансовых ресурсов и потери клиентуры перед PR-специалистами сферы гостеприимства ставятся сложнейшие задачи: корректно разработанные PR-технологии на сегодняшний день могут стать одним из основных путей развития, что и подтверждает особую актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является анализ и разработка методических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию PR-технологий продвижения гостиницы на примере конкретного объекта.
Объектом исследования выбрана гостиница "Radisson SAS Slavyanskaya" г.Москвы.
Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические аспекты PR-технологий в гостиничном бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты использования PR-технологий в гостиничном бизнесе;
провести анализ эффективности использования системы Public Relations в деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиницы "Radisson SAS Slavyanskaya");
разработать рекомендации по совершенствованию PR-технологий продвижения гостиницы "Radisson SAS Slavyanskaya".
Список литературы1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)
2. Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" № 409 от 25.04.1997 (в ред. от 01.02.2005).
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ 28681.0-90. "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения".
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. "Услуги населению. Термины и определения".
5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования".
6. Система сертификации ГОСТ Р. "Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".
7. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-Пресс , 2010. - 256 с.
8. Антипов К.В, Баженов Ю.К. Паблик Рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2009. - 132 с.Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// PR&Маркетинг, 2011. №1.
9. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. Пер. с англ. М. 2006.
10. Блажнов Е. Паблик рилейшнз: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 2007.
11. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М., 2009.
12. Браун Л. Имидж - путь к успеху. Пер. с англ. СПб, 2006.
13. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций. Технология успеха. Новгород, 2009.
14. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб, 2006.
15. Ворошилов В.В. Журналистика и бизнес. Реклама и "паблик рилейшнз" в структуре массовой информации. СПб, 2007.
16. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникологию. М., 2009.
17. Голубкова Е.Н. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшнз // PR&Маркетинг, 2006. №2.
18. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
19. Дейнега О. Простые ошибки серьезного мероприятия: Типовые ошибки при проведении пресс-конференций// PR&Маркетинг, 2006. №12.
20. Джей Э. Эффективная презентация. Пер. с англ. Минск, 2006.
21. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. Пер. с англ. СПб, 2007.
22. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработки, использования, оценки. М., 1996.
23. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. М., 2010.
24. Егоров А. Паблик рилейшнз// Маркетинг, 2007. №1.
25. Емельянова Е. Реактивный PR // Маркетинг PRO, 2011. №1-2.
26. Жашкевич И.В. Комплекс маркетинговых коммуникаций. - Сыктывкар, 2008
27. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб., 2006.
28. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 2006.
29. Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации. "Паблик рилейшнз" - система пропаганды большого бизнеса США. М., 1971.
30. Кононенко Н.В. Марабян Г.А. Разработка антикризисной PR-программы как часть стратегической программы развития бизнеса// PR&Маркетинг, 2009. №6.
31. Криксунова И. Создай свой имидж. СПб., 2006.
32. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. М., 2006.
33. Любашевский Ю.Я., Щербаков А.В. Технология современного спонсорства. М., 2009.
34. Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // PR&Маркетинг, 2011. №3.
35. Материалы сайта www.advertology.ru
36. Материалы сайта www.cfin.ru.
37. Материалы сайта www.gudym.ru.
38. Материалы сайта www.marketing.spb.ru
39. Материалы сайта www.pro-piar.ru
40. Материалы сайта www.rbc.ru
41. Моисеева В.В. Развитие Российского рынка связей с общественностью// PR&Маркетинг, 2006. №5.
42. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? : Пер. с англ., М. 2007.
43. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? М., 2007.
44. Орлова Т.М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга // PR&Маркетинг, 2006. №3.
45. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка // Материалы портала www.marketing.spb.ru.
46. Пашенцев Е.Н. Паблик рилэйшнз: от бизнеса до политики // Бизнес&Маркетинг. - 2011. №1.
47. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России// PR&Маркетинг, 2006. N 3.
48. Поляков Д.Н. Специфический маркетинг: Public Relations в политике// PR&Маркетинг, 2011. №3.
49. Почепцов Г.Г. Имидж & Выборы. Имидж политика, партии, президента. Киев, 2006.
50. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований. М., 2009.
51. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М., 2009.
52. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами). М., 2009.
53. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Часть 1. СПб., 2009.
54. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 2009.
55. Смирнов С. PR в России: "особый путь"? // PR&Маркетинг, 2006. №1.
56. Статус специалиста по связям с общественностью и его профессиональная подготовка. Материалы научно-методической конференции. СПб., 2007.
57. Стенякина Е. Оценка PR-деятельности // Альманах "Лаборатория маркетинга, рекламы и PR", www.lab.advertology.ru.
58. Томилова Т.М. Модель имиджа организации// PR&Маркетинг, 2009. №1.
59. Тульчинский Г. Public relations: репутация, влияние, связи с прессой. - СПб, 2008.
60. Ульянич С. Паблик рилейшнз в России// PR&Маркетинг, 2006. №1.
61. Фаер С. PR - секреты общественных отношений. "Ловушки" конкурентной борьбы. Механизмы политической карьеры. СПб., 2009.