Имидж компании и корпоративные стандарты в области общения….10

Содержание1. Что такое корпоративный имидж………………………………………3
2. Составляющие корпоративного имиджа……………………………….7
3. Компоненты профессионального имиджа специалиста……………….9
4. Имидж компании и корпоративные стандарты в области общения….10
5. Корпоративные контакты и культура речи……………………………...11

Введение1. Что такое корпоративный имидж


Под корпоративным имиджем (имиджем организации) понимается такой символический образ организации, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия, в составе которого имеются элементы, которые провоцируют восприятие данной организации как субъекта.
Чтобы осознать природу корпоративного имиджа, мы должны отдавать себе отчет в том, какова природа организации.
Всякая организация может выступать как субъект тех или иных отношений, действий, решений. При этом в строгом психологическом смысле никакая организация не является субъектом, поскольку не может мыслить, чувствовать, осуществлять волевое регулирование своей деятельности. Все это делают ее руководители и рядовые члены. Только они являются субъектами в том смысле, какой мы придаем этому термину.
Следовательно при создании и восприятии корпоративного имиджа его прообразу-организации приписываются такие свойства, какими она по своей природе не обладает, а именно свойства, характеризующие ее как психологический субъект, в том числе мышление, способность испытывать и вызывать эмоции, способность к эмпатии, темперамент, характер, а также личностные свойства, присущие только человеку.
Корпоративный имидж обладает некоторыми свойствами предметного имиджа, что заключается в создании образа, наделенного субъектными характеристиками, при том что прообраз этого образа не является субъектом. Подобно предметному имиджу, корпоративный имидж возникает благодаря персонификации.
В то же время, корпоративный имидж имеет общие черты и с групповым имиджем. Всякая организация состоит из людей. Если отвлечься от характера системных связей, составляющих ее организационную структуру, то организация выступит перед нами как группа, для которой категоризационным признаком является принадлежность к данной организации, членство в ней. Имидж организации всегда содержит те или иные символы, относимые к обобщенному образу члена данной группы, и в этом смысле является собирательным образом людей, составляющих организацию.
Список литературы
1. Буари Ф. Паблик Рилейшнз, или Стратегия. М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт": Инфра-М, 2001
2. Ожегов С. И. Словарь русского языка - М., 2006
3. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие/Е. Б. Перелыгина. - М.: Аспект Пресс, 2002