Другая сторона спонсорства - фандрайзинг3

СодержаниеВведение 3
Понятие спонсорской и благотворительной деятельности 4
Сферы деятельности спонсирования 9
Другая сторона спонсорства - фандрайзинг 13
Оценка эффективности спонсорской и благотворительной деятельности 16
Благотворительная и спонсорская деятельность и PR 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27

ВведениеСпонсорство и благотворительность - понятия, которые достаточно часто путают. В наши дни благотворительность, как и спонсорство, в большинстве случаев, рассматривается как основная часть маркетинговой деятельности. Среди многообразия PR-инструментов, спонсорство и благотворительность являются едва ли не самыми популярными и успешными.
С учетом того, что PR-деятельность в России развивается сравнительно недавно, изучение спонсорства и благотворительности с точки зрения PR-технологий ещё не окончено. Сферы деятельности спонсирования постоянно расширяются.
Обратной стороной спонсорства - является фандрайзинг, а именно - поиск инвестиций для своих проектов, т.е. поиск спонсоров. Изучение этого вида деятельности, помогает увидеть спонсорство с другой стороны.
Для того чтобы спонсорство, как и благотворительность, были эффективны с точки зрения PR-технологий, следует учесть множество факторов. Если говорить о причинах неудач для компании, то она одна - неправильно спланированная акция: полученная отдача не оправдывает вложенные средства.
Соответственно, успех проекта будет зависеть от четкого и правильного планирования акции, заранее проговоренных тонких моментов, желания компании-спонсора активно участвовать в проекте и грамотных исполнителей.
В данной работе рассматриваются особенности спонсорской и благотворительной деятельности с точки зрения PR, методы использования этих средств и оценка их эффективности.
Список литературы1. Антикризисный PR и консалтинг. / Под ред. А. Ольшевского. - СПб: Питер, 2003. - 432 с.
2. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR. // PR в России. - 2001. - № 5. - С.14-18.
3. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR-II. // PR в России. - 2001. - № 6. - С.19-20.
4. Колмакова Н. Что для спонсора как огонек для мотылька? // Советник. - 2003. - № 12. - С. 26-27.
5. Ларионов А.В., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе". // Система ГАРАНТ, 2006.
6. Лавренова Н.Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в сфере образования". - 2004. - № 1. - С. 21-25.
7. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 620 с.
8. Связи с общественностью как социальная инженерия. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
9. Туркин С. Почему они такие добрые. // Советник. - 2003. - № 8. - С.44-47.
10. Федеральный закон "О рекламе". - Новосибирск, 2006. - 42 с.
11. Шишкина М.А. Связи с общественностью в системе социального управления. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. - 314 с.
12. Международный центр спонсорства http://db.projectharmony.ru/login_user.php