Технологии связей с общественностью в области детства3

СодержаниеВведение 3
1. Правовые основы деятельности связи с общественностью в сфере детства и попечительства
1.1 Нормативная база создания и деятельность попечитель-ских советов
1.2 Правовые условия организации деятельности попечитель-ского совета образовательного учреждения
5

5

8
2. Технологии связей с общественностью в области детства
2.1 Связи с общественностью в деятельности попечительства
2.2 Организация и методы защиты детства в современной Рос-сии 12
12

14
3. Опыт работы связей с общественностью на примере Школы-интерната 23
4 Пути совершенствования технологий специальности связи с общественностью в сфере попечительства
4.1 Разработка модели попечительского движения
25
25
Заключение 32
Список использованных источников 34



ВведениеPR - достаточно новое понятие для России, и его актуальность определена становлением рыночных отношений и включением страны в систему хозяйст-венных связей. При этом чаще всего это понятие ассоциируют с политикой, с многочисленными выборами.
Пиаром, или связями с общественностью, неосознанно занимается прак-тически каждое образовательное учреждение. Родительские собрания - что это, если не связи с общественностью? А работа с жителями микрорайона по рекру-тированию детей в определенную школу (если у них есть выбор)? А работа со спонсорами, благотворителями?
Связи с общественностью в образовании - это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы, в основном на бес-платной основе. Конечная цель таких связей - различные материальные выго-ды, которые получит образовательное учреждение.
Образовательные программы, построенные на инновационных видах дея-тельности, являются предметом общественного договора, следовательно, ста-новятся предпосылкой возникновения общественно-государственных форм управления образованием. Руководитель образовательного учреждения должен делиться своими полномочиями с другими участниками инновационного обра-зовательного процесса. В то же время одновременно в рамках договора проис-ходит и деление ответственности за обучение детей.
В современных социально-экономических условиях, учитывая негатив-ную для образовательных учреждений налоговую и бюджетную политику госу-дарства, целесообразно создание попечительских советов образовательных уч-реждений в форме самостоятельной некоммерческой организации. В зависимо-сти от целей, ставящихся перед попечительским советом, возможны различные организационно-правовые формы (фонд, автономная некоммерческая органи-зация, некоммерческое партнерство, общественная организация и др.).
В случае создания попечительского совета возможен перевод в него вне-бюджетных потоков из образовательного учреждения. Это один из методов на-логовой оптимизации и обеспечения реальной самостоятельности образова-тельного учреждения при условии наличия достаточного влияния у его руково-дителя. Возможность оказания дополнительных образовательных и иных услуг с меньшими затратами при использовании схем оптимизации налогообложения с участием попечительского совета (взносы в попечительский совет могут быть значительно меньше оплаты образовательных услуг) является стимулом для родителей учащихся создавать такие организации и участвовать в их деятель-ности.
Одна из важных функций попечительского совета - лоббирование инте-ресов образовательного учреждения. Поэтому в рамках его деятельности край-не важно проводить PR-акции, привлекающие внимание, а затем и деньги для образовательного учреждения.
Целью курсовой работы является исследование технологий специально-сти связи с общественностью в сфере попечительства.
К основным задачам следует отнести:
1. Изучение правовых основ деятельности связи с общественностью в сфере детства и попечительства.
2. Описание технологий связей с общественностью в области детства.
3. Исследовать опыт работы связей с общественностью на примере ин-терната.
4. Наметить, определить пути совершенствования темы.
Объект исследования: Деятельность связей с общественностью в сфере попечительства.
Предмет исследования: Технологии связей с общественностью в сфере попечительства.
Гипотеза: исследовать предпосылки технологии специальности связи с общественностью в сфере попечительства, и как исследование темы позволит наметить пути совершенствования.
Список литературы1. Бренд современного учителя в теории связей с общественностью // PR в образовании .- 2005.- № 5.- С. 102.
2. Базанова О.В. Совершенствование pr-технологий в образовательных учреждениях // PR в образовании .- 2005.- № 4.- С. 4.
3. Деятельность попечительского совета // PR в образовании .- 2007.- № 2.- С. 30.
4. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб. : Питер, 2005.
5. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ.; Под ред. Б.Л. Еремина. ? М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
6. Козырева А. На полпути от улицы к детдому// Российская газета, 22 ноября, 2006.
7. Мельникова, Е. Особенности учета расходов на PR / Е. Мельникова // Фи-нансовая газета. Региональный выпуск. - 2006. ? № 46.
8. Мелехина С.И. Родители и школа - партнеры // PR в образовании .- 2005.- № 5.- С. 4.
9. Мостяева Л.В. В помощь специалисту по связям с общественностью // PR в образовании .- 2006.- № 2.- С. 21.
10. Пугаева Н.Б. Налогообложение попечительских советов образовательных учреждений // PR в образовании .- 2003.- № 3.- С. 36.
11. Размышления на тему ПР // PR в образовании .- 2006.- № 2.- С. 4.
12. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): Учебно-методическое посо-бие для студентов очного и заоч. отделений, обучающихся по специально-стям 230500 "Социально-культурный сервис и туризм" и 040101 "Социаль-ная работа". - Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2007. - 80 с.
13. Красницкая Г., Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика // ОБЖ. - 2002. - №11. - С. 57-58.
14. Фомина Л.Ю. Роль и значение информационно-рекламных материалов в продвижении образовательных услуг // PR в образовании .- 2005.- № 4.- С. 23.
15. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика. М.: Инфра-М, 2004.