Методы продвижения дизайнерских брендов 16

СодержаниеВведение 3
1. Методы PR в продвижении бренда в индустрии моды 4
1.1. Методы продвижения бренда 4
1.2. Методы PR в фэшн-индустрии 11
2. Методы продвижения дизайнерских брендов 16
2.1.Концепция портфеля дизайнерских брендов 16
2.2. Управление марочным портфелем 20
Заключение 27
Список литературы: 29

ВведениеВажнейшим элементом современной экономики является инновационная деятельность, характеризующая качество и динамику развития производства. Стоимость компании определяется как материальными, так и нематериальными активами. Уровень интеллектуального капитала и умение эффективно его использовать предопределяют успешное функционирование компании на современных рынках. Одним из важнейших факторов, влияющих на интеллектуальный капитал, является бренд компании, значение которого для успешного бизнеса сильно возросло за последнее время.
Управление брендом с целью повышения его узнаваемости и популярности, для привлечения и удержания клиентов и других бизнес-целей компании основано на эффективном планировании и оптимизации затрат на обслуживание бренда.
В фэшн бизнесе к началу XXI в. существуют дизайнерские бренды, фабричные бренды, бренды розничных продавцов и бренды массового рынка, различающиеся ценой, стилем, качеством фэшн продукта, социальным статусом потребителей . Дизайнерские бренды, куда традиционно включается одежда, обувь и аксессуары от кутюр и прет-а-порте, принадлежат рынку товаров роскоши . Парадоксально, но факт: несмотря на более чем столетнюю историю существования дизайнерских брендов, в литературе, посвященной фэшн-бизнесу, не существует сущностного определения дизайнерского бренда. Так, в монографии "Маркетинг современной моды" понятия дизайнерский бренд, дизайнерская линия и дизайнерский лейбл являются синонимами и определяются как "наиболее дорогая категория одежды, характерной чертой которой является наличие престижного имени производителя или дизайнерского лейбла, такого как Donna Karan, Ralph Lauren, Calvin Klein". В монографии "Мода: от концепции к потребителю" объяснение дизайнерского бренда дается также в синонимическом ряду с понятием лейбл: "Дизайнерские лейблы или бренды являются средством идентификации продукта для производителя. Некоторые потребители совершают покупку на основании репутации бренда, часто вызванной его мощной рекламой" .
Целью данной курсовой работы является анализ методов продвижения дизайнерских брендов.
Список литературы1. Андреев А.В. Что такое бренд? Внешнеэкономический бюллетень. 2002, №9
2. Андреева А. Н. Фэшн-маркетинг дизайнерских торговых марок: ситуация в Санкт-Петербурге в начале XXI века // Вестн. С-Петерб. ун-та. Сер. 8. Менеджмент. 2002. Вып. 1.
3. Захарова И. А. Брендинг как метод позиционирования компании в конкурентной среде. - М., 2003
4. Захарова И.А. Методология оценки эффективности рекламно-маркетинговых коммуникаций // Экономические науки № 4 (29), 2007
5. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание. -М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. -с.26
6. Личное интервью с Н. В. Кондрушенко, генеральным управляющим бутиками Versace и Version в Санкт-Петербурге. 2002. Декабрь.
7. Михаил Самохин. Преподаватель МВА-Synergy, Мирбис, РЭА им. Плеханова (http://www.swot.by/seminar4.htm)
8. Мода и стиль. Современная энциклопедия Аванта+ / Глав. ред. В. А. Володин. М., 2002
9. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. -М.:Экономистъ, 2007
10. Николаевич С. Том Форд, Жюльен Макдоналд: иностранцы haute couture // Elle. 2002. №71
11. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. -М.:ИКФ Омега-Л, 2002 -с.260
12. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски.- СПб.: Питер, 2007
13. Элвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга / Пер. с англ. СПб., 2002
14. Dacin P. A., Smith D. C. The Effect of Brand Portfolio Characteristics on Consumer Evaluations of Brand Extensions // Journal of Marketing Research. 1994. Vol. 31. N 2.
15. Dubois В., Duquesne P. The Market for Luxury Goods: Income versus Culture // European Journal of Marketing. 1993. Vol. 27. N 1
16. Frings G. S., Fashion from Concept to Consumer. 7th ed., 2002.
17. Gucci Group. Management Presentation. New York. 2002. N 11. April
18. Gucci Opens New Flagship Store in Moscow / Press Release. Nov. 14, 2001
19. http://www.swot.by/seminar4.htm
20. Moore С. М. L'internationalisation du pret-a-porte: the case of Kookai and Morgan's entry into the UK fashion market // Journal of Fashion Marketing. 1997. Vol. 2 N2
21. Rogers E. Diffusion of Innovation. 3rd ed. New York, 1983
22. Silk A. J. Overlap Among Self-Designated Opinion Leaders: A Study of Selected Dental Products and Services // Journal of Marketing Research. 1966. N 3. August