Анализ системы Паблик Рилейшнз компании 45 2010-66

СодержаниеВведение………………………………………………………………………………
1. Паблик Рилейшнз теоретико-методологический аспект………………………
1.1. Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы………………………
1.2. Основные направления формирования общественного мнения………………
1.3. Российский опыт Паблик Рилейшнз……………………………………………
2. Анализ системы Паблик Рилейшнз компании ……………………………….…
2.1. Организационно-экономическая характеристика ……………………………
2.2. Система управления персоналом, используемая менеджментом компании
2.3. Анализ организации и планирования Паблик Рилейшнз менеджментом компании ………………………………………………………………………….
2.4. Анализ и оценка использования менеджментом компании элементов Паблик Рилейшнз………………………………………………………………….
3. Предложения по повышению эффективности системы Паблик Рилейшнз компании ……………………………………………………………….…..
3.1. Предложения по совершенствованию планирования и организации Паблик Рилейшнз компании………………………………………………………………….
3.2. Контроль в системе Паблик Рилейшнз и оценка эффективности использования Паблик Рилейшнз……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………………
ВведениеМалый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей. Неприбыльные организации и фонды занимаются сбором средств на решение проблем занятости, культуры, образования и науки. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью. Знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимы менеджеру любой организации.
Рост актуальности Паблик Рилейшнз, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России вызван рядом факторов.
Рост динамичности, изменчивости, а значит нестабильности и неопределенности деловой среды, связанный с ростом скорости информационных процессов, и соответственно принятия решений. Рост непредсказуемости действий партнеров, конкурентов, потребителей ими вызывает необходимость для менеджеров управлять поведением своего окружения посредством установления и поддержания коммуникаций со всеми участниками этой среды.
Усложнение социально-политико-психологической среды организации обусловлено ростом числа ее участников и ростом их образованности. Сегодня важно управлять не только тем, что люди делают, нужно управлять ими, что они думают и чувствуют. Имидж компании - образ ее в глазах общественности - имеет реальную стоимость.
Усиление зависимости успеха деятельности организации от состояния внешней среды. Обмен ресурсами между организацией и внешней средой сегодня интенсифицировался и даже небольшие сбои, несогласованность такого взаимодействия могут нанести серьезный ущерб организации.
Глобализация, то есть обретение общемировых масштабов рынков труда и капитала. Информация и деньги стали глобальными. Это значит быть конкурентоспособным сегодня - значит быть конкурентоспособным на мировом рынке. Поэтому без Паблик Рилейшнз отечественные фирмы не конкурентны иностранным.
Интенсивное, подчас неуправляемое развитие технологий, нивелирование факторов, пространства и времени во взаимодействии отдельных стран в условиях неравномерного распределения ресурсов обусловили рост значимости социальных факторов в управлении всеми сторонами жизни человеческого общества. Поддержание баланса интересов, предотвращение ошибок и конфликтов обусловили необходимость постоянного диалога сторон, необходимость ведения коммуникаций, а значит и управления ими.
Российская экономическая академия им. Плеханова в 1996-1997г.г. обследовала 113 предприятий России (промышленность, торговля, финансы) с целью выяснить как идет становление предприятий в рыночных условиях, какие подходы маркетинговой деятельности они используют, сфере Паблик Рилейшнз отводилось последнее 14 место в перечне наиболее важных задач. Что говорит о проблемах и восприятием отечественным бизнесом этого важного аспекта его деятельности. В немалой степени такое положение объясняется сложностью данной функции и отсутствием знаний и опыта, с другой - непониманием значения Паблик Рилейшнз.
Именно данное положение дел в сфере Паблик Рилейшнз отечественного менеджмента определило тему данной работы.
Целью данной работы является изучение системы Паблик Рилейшнз используемой предприятием и определение рекомендаций по ее совершенствованию. Задачами работы автор рассматривает:
1. Определение основных теоретико-методологических аспектов проблемы.
2. Анализ системы Паблик Рилейшнз используемой менеджментом компании.
3. Определение рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз.
4. Объектом исследования является компания "Светоч", осуществляющая фармацевтический бизнес на ДВ регионе. Актуальность данного вопроса (Паблик Рилейшнз) обусловлена, с одной стороны, принадлежностью компании к фармацевтическому бизнесу, где решаются наиболее социально значимые вопросы для населения, с другой - активизацией конкурентной борьбы на рынке, что требует необходимости формирования надежной деловой репутации фирмы, а также тем, что данная компания относится к категории малого бизнеса, для которого использование PR наиболее сложно.
Предметом исследования является система Паблик Рилейшнз используемая менеджментом компании.
Предварительный системный анализ объекта исследования выявил проблему исследования Паблик Рилейшнз в деятельности менеджмента. Автор ставит задачу разработать модель Паблик Рилейшнз применительно именно к данной компании посредством использования теоретических разработок и их сопоставление с реальными возможностями и ситуацией.
Структура работы предполагает:
1. Теоретическую часть, в которой рассматриваются теоретико-методологические аспекты темы работы.
2. Аналитическую часть, в которой в которой анализируется система Паблик Рилейшнз используемая менеджментов в рамках данного подхода исследуется вопрос организации Паблик Рилейшнз.
3. Предложения и рекомендации в данном разделе автор предлагает модель отвечающую целям фирмы по созданию имиджа и ее возможностям.
4. Основными методами достижения цели работы рассматриваются:
5. Анализ документов (научной литературы, статистических данных, данных хозяйственной деятельности компании, документации компании).
6. Наблюдение, в основе которого фиксация мероприятий и их анализ в системе Паблик Рилейшнз.
7. Опрос менеджмента, персонала, клиентов, представителей СМИ и так далее в рамках системы Паблик Рилейшнз.
Список литературы1. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. - 1997. - № 5. - С. 108 - 111.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Экономика, 1997. - 262 с.
3. Витин Ю. Управление сбытом. - М.: Инфра-М, 1997. - 110 с.
4. Виханский О.Д., Наумов А.В. Менеджмент. - М.: Геральдика, 1997. - 582 с.
5. Грачев М.А. Капиталистическое управление. Уроки 80-х. - М.: Экономика, 1991. - 125 с.
6. Дурович А.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - М.: Высшая школа, 1995.
7. Как добиться успеха / Под ред. Хрупкого В.Е. - М.: Республика, 1992. - 509 с.
8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ МЕ и М, 1997. - 175 с.
9. Коломещев О.С. Формирование общественного мнения // Маркетинг. - 1996. - № 6. - С. 41 - 48.
10. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - М.: Прогресс, 1987. - 242 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1992. - 733 с.
12. Лаврухин О.В. О связях с общественностью - Паблик Рилейшнз // Гайд-парк. - 1997. - № 1, 2.
13. Макгалли М. Основы эффективных продаж. - М.: Союз, 1997. - 276 с.
14. Меллер К. Человек прежде всего. - М.: ТМИ, 1996. - 150 с.
15. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1991. - 699 с.
16. Митчел Р. Профиль корпорации // Бизнес уик. - 1994. - № 8. - С. 60 - 66.
17. Орлова Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге // Маркетинговые исследования в России. - 1996. - № 5. - С. 20 - 28.
18. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 1986. - 237 с.
19. Уткин Э.М., Кочеткова А. Рекламное дело. - М.: Экономика, 1997. - 102 с.
20. Уткин Э.М. Управление компанией. - М., 1996. - 151 с.
21. Управление - наука и искусство. - М.: МО, 1993. - 349.
Хоскит А. Курс предпринимательства. - М.: МО, 1993. - 349.