ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Влияние особенностей национальных традиций на формирование брачно-семейных отношений в аспекте социальной работы

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Дипломная работа; Цена — 2000 руб.; Год — 2012; Страниц — 79
Тема работы:Влияние особенностей национальных традиций на формирование брачно-семейных отношений в аспекте социальной работы
Содержание:
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы проблемы брачно-семейных отношений с позиции этноса........................................................................................................6
1.1. Брак и семья в истории общества..................................................................6
1.2. Взаимосвязь этнического характера и брачно-семейных отношений в теории социальной работы..................................................................................21
Глава 2. Практические аспекты брачно-семейных отношений в национальных традициях на современном этапе.......................................................................42
2.1. Особенности формирования брачно-семейных союзов на примере татарской и чувашской семьи.............................................................................42
2.2. Некоторые методики психодиагностики межличностных супружеских отношений.............................................................................................................50
2.3. Практика определения прочности брачно-семейных отношений в чувашской и татарской семьях............................................................................58
Заключение............................................................................................................69
Список литературы...............................................................................................72
Приложения...........................................................................................................76
ВведениеВведение

Проблема семьи, ее сущности и перспектив развития принадлежит к
числу вечных философских проблем.
С началом XXI века, по мере того, как возрастает беспокойство по поводу социальных издержек в плане несостоятельности института брака и семьи, именно эта проблема выходит на передний план. Побочным следствием утверждения системы индивидуально-рыночных отношений явилось разложение семьи. Среди самых больших издержек XX века в нравственно-этическом отношении утрата внимания и серьезного отношения к семье и со стороны государства, и со стороны личности стоит на первом месте. А между тем и для общества, и для индивида прочная семья залог стабильности, нравственного благополучия и здоровья.
Актуальность изучения проблемы жизнедеятельности человека в национальной семье диктуется не столько извечной историей непростых взаимоотношений мужчины и женщины и понимания ими своих социальных ролей с учетом детско-родительских отношений, сколько потребностью извлечения из них нравственно-этических уроков на современном этапе.
Осмысление новых общественно-экономических форм бытия человека в современном мире неизбежно должно было отразиться на понимании сущности и характера семьи в целом. С расширением масштабов общения людей всего мира, демократизацией системы международных отношений, преодолением барьеров, созданных в ходе исторического развития свободное волеизъявление, свободный выбор стиля жизни, места проживания, брачного партнера становится потребностью времени. Возникает соблазн включиться в современный мир путем замещения национальной культуры элементами общемировой цивилизации. Это ведет не только к потере "своего лица", но и размыванию глубинных корней национальной культуры и поверхностному, подражательному усвоению образцов массовой культуры.
Дополняя друг друга в плане развития культуры брачно-семейных отношений, народы могут преодолеть угрозу духовной деградации. Семья, как целостная система, развивается только тогда, когда включает в свой арсенал многовековой опыт человечества, обладающий огромным историческим культурным наследием, и национальное своеобразие духовно-нравственных идеалов.
Таким образом, в современных условиях возрастает значение усвоения молодежью национальной специфики, традиций в сфере развития культуры брачно-семейных отношений, т.к. они обеспечивают наиболее глубокое интеллектуальное и эмоциональное взаимодействие личности и общества в целом.
Проблемы семьи должны рассматриваться не только с позиции аномалии (проблемная семья, развод, дети-сироты, дети-инвалиды и т.д.), но и с позиций нормы, в тесной связи с теми целями и идеалами, которыми руководствуются люди. Воспитание и формирование этого идеала с определенным конкретным, объективным содержанием имеет государственное значение, ибо семейная жизнь - это часть социальной практики, которая накладывает отпечаток на все сферы жизнедеятельности человека. Семья всегда будет нужна обществу, так как социальная необходимость в людях, в смене поколений, в социализации личности, в сохранении здоровья и удлинении продолжительности жизни каждого отдельного человека повышает значимость и социальную ценность семьи.
Место и роль семьи в жизненном сценарии каждого человека, во внутренней эмоциональной и духовной жизни чрезвычайно велико. Человек на рубеже веков стал обладателем огромного количества самых разнообразных знаний, но он радуется и страдает, создает семью или разрушает ее примерно так же и по тем же самым причинам, как и сотни лет тому назад.
Исходя из вышесказанного, формируется цель дипломной работы - выявить влияние особенностей национальных традиций на формирование брачно-семейных отношений в аспекте социальной работы на примере татарской и чувашской семей.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты проблемы брачно-семейных отношений с позиции этноса;
- проанализировать особенности формирования брачно-семейных отношений на примере татарской и чувашской семей;
- сделать выводы и внести предложения по результатам исследования.
На данный момент существует огромное количество работ посвященных семье и браку как в отечественной тик и в зарубежной науке. Темы присутствуют самые разные - это и история семейно-брачных отношений, и этнографические очерки, сборники семейно-бытового фольклора, внутрисемейные отношения, конфликты, функции и т. д. В настоящей дипломной работе представлена попытка объединить и проанализировать различные подходы в изучении национальной семьи в рамках социальной работы.
Семейные проблемы универсальны. Именно семья и схожесть процессов происходящих в ней у людей разных национальностей и вероисповеданий, делает всех нас людьми одной эпохи, землянами и выдвигает одни и те же проблемы. Никогда еще нравственные устои семьи не подвергались такому
испытанию во всем мире, как сейчас, и никогда, пожалуй, мир не нуждался во всеобщем осмыслении таких понятий как единство, гуманизм, честность, которые во всей совокупности прочих показателей также ускоряют общественный прогресс.

ЛитератураСписок литературы

1. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 2004. - N2.
2. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 327 с.
3. Атаманчук Г.А. Межличностные отношения как предмет философского исследования // Проблемы философии - Киев, 2006. - Вып.79.
4. Баз Л.Л. Способ оценки особенностей взаимодействия в диаде (на примере решения супругами совместной задачи). // Психологический журнал. - 2005. - Т.16, N4.
5. Бейкер К. Теория семейных систем М.Боуена //Вопросы психологии. - 2004. - N6.
6. Бодалев А.А. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направления их психологического изучения // Вопросы психологии. - 2006. - N6.
7. Бодалев А.А, Столин В.В. Общая психодиагностика. - М, 2005. - 303 с.
8. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М, 2005. - 439 с.
9. Волкова А.Н., Трапехникова Т.М. Методические приемы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. - 2005. - N5.
10. Джеймс М. Брак и любовь. - М, 2003. - 193 с.
11. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гельштатупражнениями: Пер. с англ. - М, 2005. - 107 с.
12. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов на Дону, 2005. - 189 с.
13. Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? - М, 2005. - 199 с.
14. Дукаревич М.З. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. - М, 2004. - 231 с.
15. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М, 2004. - 266 с.
16. Ковалёв С. В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 2003. - 174 с.
17. Кочетов А. И. Начало семейной жизни/ А. И. Кочетов Мужчина и женщина: отношения полов/ А. А. Логинов. - Мн.: Полымя, 2004. - 166 с.
18. Левкович В.П., Зуськова О.Э. Методика диагностики супружеских отношений. // Вопросы психологии. - 2005. - N4.
19. Лийк К., Нийт Т. Интимность и взаимоотношения в семье // Человек, общение и жилая среда.- Таллинн, 2006. - 351 с.
20. Методика и опыт работы социального педагога. - М, 2004. - 367 с.
21. Мудрик А.В.Социальная педагогика. - М, 2003. - 544 с.
22. Навайтис Г.А. Опыт психологического консультирования супружеских конфликтов // Психологический журнал. - 2003. - Т.4, N3.
23. Новикова Е.В. О некоторых характеристиках общения между супругами // Семья и формирование личности. - М, 2004. - 328 с.
24. Обозов Н.Н. Как назвать наши отношения. - М, 2006. - 237 с.
25. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Диагностика супружеских затруднений // Психологический журнал. - 2004. - Т.3, N2.
26. Обозова А.Н., Штильбанс В.И. Аксиомы супружества (Психология супружеских отношений). - С-Пб, 2004. - 136 с.
27. Организационная и социально - педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации.- М, 2004 // Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В.
28. Олейник Ю.Н. Исследование уровней совместимости в молодой семье // Психологический журнал. - 2006. - Т.7, N2.
29. Паниотто В.И. Структура межличностных отношений: Методика и математические исследования. - Киев: Наукова Думка, 2005. - 277 с.
30. Пэйдж С. Супружеская жизнь: путь к гармонии. - М, 2005. - 109 с.
31. Разумихина Г. П. Мир семьи. - М, 2006. - 127 с.
Роговин М.С. Психологическое исследование: Учеб. пособие. - Ярославль, 2006. - 132 с.
32. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/Под ред. В. А. Ядова. - С-Пб, 2004. - 289 с.
33. Семья. Социально - психологические и этические проблемы: Справочник / Зацепин В. И. И д.р. - Киев, 2005. - 312 с.
34. Скиннер Р., Клинз Дж. Семья и как в ней уцелеть /Пер. с англ. - М, 2005. - 228 с.
35. Соколова Е.Т. Модификация теста Роршаха для диагностики нарушений семейного общения. // Вопросы психологии. - 2005. - N4.
36. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М, 2004. - 459 с.
37. Социальная психология // Под редакцией Петровского А.В. - М, 2006. - 420 с.
38. Социология семьи: Учебник/ Под. ред. проф. А. И. Антонова.-2-е изд. - М, 2005. - 331 с.
39. Столин В. В. Психологические основы семейной терапии // Вопросы психологии, 2006. - 4.
40. Супружеская жизнь: гармония и конфликты/ Состав А. А. Богданович. - М.: Профиздат, 2005. - 278 с.
41. Тарновский С.А. Проблема исследования межличностного взаимодействия // Психологический вестник. - Ростов н/Д, 2006. - Вып.1, ч.2.
42. Тулина Н.В. Семья и общество: от конфликта к гармонии. - М., 1994.
43. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. - Киев: "Здоровье", 2005. - 167 с.
44. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. - М, 2003. - 470 с.
45. Шевандрин Н.И., Социальная психология в образовании. - М, 2005. - 112 с.
46. Шеффер Ч., Керри Л. Игровая семейная психотерапия. - С-Пб, 2006. - 213 с.
47. Шибутани Т. Социальная психология. - М, 2004. - 442 с.
48. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - Ростов - на Дону, 2006. - 170 с.
49. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М, 2005. - 450 с.
50. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. - Брест: Лаборатория "Практической психологии и педагогики", 2006. - 342 с.
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Сравнительная характеристика национальных особенностей греков и римлян Термин античность объемлет две культуры - культуру Древней Греции и культуру Древнего Рима, каждая из этих культур имеет свою специфику и свою историческую периодизацию. Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая и древнеримская цивилизации.
Влияние игры на формирование психики человека В описаниях Н. Н. Миклухо-Маклая есть указание на участие детей не только в бытовом труде, но и в более сложных формах коллективного производительного труда взрослых. Так, описывая обработку почвы, он пишет- "Работа производится таким образом: двое, трое или более мужчин становятся в ряд, глубоко втыкают заостренные колья (колья - крепкие, длинные палки, заостренные с одного конца, ими работаютмужчины, так как при работе с этим орудием требуется много силы) в землю и потом одним взмахом подымают большую глыбу земли.
Формирование навыков социальной гибкости ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ "Формирование навыков социальной гибкости" Цели психологического тренинга Постановка цели требует выразить в виде четких намерений и в точных формулировках наши явные и скрытые потребности, инте-ресы, желания или задачи, а также сориентировать наши действия и поступки на эти цели и их выполнение.
Рассмотрение особенностей семейных конфликтов и путей выхода из них Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семейная жизнь напоминает айсберг. Большинство людей видит лишь его надводную часть и обманывает себя, думая, что видит его целиком.
Международные договоры в области брачно - семейных отношений Одно из наиболее значительных достижений кодификации норм международного частного права в России связано с введением в действие с 1 марта 1996 г. Семейного кодекса РФ с последними изменениями от 2 января 2000 года. Раздел VII Кодекса, вобравший в себя положения о применении законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, а также к семейным отношениям, связанным с территорией иностранного государства, отразил глубокие изменения в подходах законодателя в этой области.
Анализ особенностей договорных отношений туроператоров с поставщиками услуг Актуальность темы исследования. Осуществление предпринимательской деятельности любым хозяйствующим субъектом невозможно без совершения сделок. Договор является формой выражения сути сделки. Значимость договора в финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя.
Определение влияния семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников Семья представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является первой общественной средой. Важнейшим фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в глубокой любви к детям (И.
Учет национальных особенностей в воспитании детей в ДОУ В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается "дефицит нравственности": как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми.
ТРАДИЦИИ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА В БАСНЯХ ХЕМНИЦЕРА Путь Богдановича был путем морально-общественной гибели писателя, отказавшегося от передовых взглядов, пошедшего на открытую сделку с Реакцией. Иным был путь Ивана Ивановича Хемницера (1745-1784), человека неподкупного и все-таки трагически пережившего распад воспитавших его прогрессивных идей, разочарование в возможности их реализации.
Традиции Японии Появившаяся еще в начале XX века антитеза "японское - западное" присутствует во всех культурологических исследованиях о Японии. Она является не только исследовательским лейтмотивом, но и методологическим императивом, предписывающим необходимость применения совершенно новых, отличных от существующих в современной науке методов изучения и анализа культуры.
ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА И ЕГО ОСОБЕННОСТЕЙ Что же делает тему Сталина столь важной для человека наших дней? Разумеется, не столько он сам, хотя загадки (подчас мрачные тайны) его личности и биографии, лишь отчасти приоткрытые, еще, вероятно, долгое время будут занимать наше воображение. И даже не столько его политическая и государственная деятельность, хотя в ней есть немало такого, что и до сих пор многие благоразумные наши обществоведы предпочитают обходить, как столб с надписью: "Не влезай! Убьет!" Наиболее актуальным, непосредственно участвующим в современной жизни остается для нас наследие Сталина.
Формирование социальной направленности характера подростков Настоящая работа представляет собой отчет о практике, предполагающей знакомство с деятельностью социального педагога. Исследование проводилось в проводилась в средней общеобразовательной школе 191 Ленинского района города Новосибирска в 8 Б классе. Социальный педагог в данной общеобразовательной школе Петрова Людмила Анатольевна, стаж работы в данной области 10 лет, в данной школе работает 7 лет.
Изучение особенностей социальной работы с семьями в Англии Социальная работа с семьей является важнейшим условием благоприятного развития общества. Социальная работа - это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru