ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Выявление влияния эмоционального состояния родителей на эмоциональное состояние детей

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Дипломная работа; Цена — 2700 руб.; Год — 2012; Страниц — 81
Тема работы:Выявление влияния эмоционального состояния родителей на эмоциональное состояние детей
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Понятие и характеристики эмоциональной сферы 5
1.2.Понятие эмоционального благополучия в отношениях родителей и детей 23
1.3. Роль и влияние общения в семье на эмоциональное состояние ребёнка 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ 41
2.1. Программа исследования 41
2.2. Анализ результатов исследования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 61


ВведениеАктуальность исследования. Обычно эмоцию определяют как осо-бый вид психических процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Особенность эмоций со-стоит в том, что они в зависимости от потребностей субъекта непосредствен-но оценивают значимость действующих на индивид объектов и ситуаций. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребно-стями.
Если говорить о нормальном развитии ребенка, то, как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функцио-нирование интеллектуальной и эмоциональной систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: "Эмоции энергизируют и организуют восприятие, мышление и действие". Е.И. Янкина (1999) отмечает, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития. У детей с эмоциональными нарушениями преобладают такие отри-цательные эмоции как горе, страх, гнев, стыд, отвращение. У них имеется высокий уровень тревожности, а положительные эмоции проявляются редко. Отсюда возникает задача контроля за эмоциональным развитием детей и при необходимости применения психокоррекционных программ.
Эмоциональное развитие ребёнка ? сложный многоступенчатый про-цесс. В дошкольном возрасте происходит усложнение содержания и структу-ры эмоциональных процессов. Эмоции обретают большую глубину и устой-чивость, становятся более разнообразными по знаку их внешнего выражения.
Развитие мировосприятия ребенка, восприятие им широкого спектра человеческих отношений и внутренних состояний, переживаний человека во многом зависят от опыта, который ребенок получает в семье. На взаимодей-ствие членов семьи друг с другом влияет то, как взрослые и дети восприни-мают и понимают друг друга, какие установки и позиции они занимают по отношению друг к другу. Одна из важных потребностей человека - потреб-ность в эмоциональных отношениях. Эмоциональная жизнь наиболее сосре-доточена в кругу семьи. Эмоциональное самочувствие ребенка, ощущение нужности и значимости, эмоциональное благополучие во многом определя-ются детско-родительскими отношениями. Наиболее сильный источник пе-реживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, прежде все-го близкими. Когда родители проявляют внимание к ребенку, признают его, любят его, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенно-сти, защищенности. Обычно в этих условиях у детей преобладает бодрое, жизнерадостное, оптимистичное настроение.
Объект исследования: эмоциональная сфера.
Предмет исследования: влияние эмоционального состояния родите-лей на эмоциональное состояние детей.
Цель: выявление влияния эмоционального состояния родителей на эмоциональное состояние детей.
Гипотеза: заключается в предположении о том, что существует взаи-мосвязь между эмоциональным состоянием родителей и эмоциональным со-стоянием детей: чем негативнее характеристики эмоциональной сферы роди-телей, тем менее благоприятно состояние эмоциональной сферы детей и вы-ше уровень их тревожности.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы в поставлены сле-дующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме исследования
2. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных целям исследования.
3. Исследовать характеристики эмоционального состояния родителей и их детей.
4. Проанализировать полученные результаты.
Литература1. Анохин П. К. Эмоции// БМЭ. Т. 35. - М., 1994.
2. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В., Зырянова Е. В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования/ ред. Е. Г. Силяева М.: Издательский центр "Академия", 2002.
3. Беседин А, Н., Липатов И. И., Тимченко А. В., Шапарь В. Б. Книга прак-тического психолога: В 2-х частях. - Харьков, 1996.
4. Божович Д. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1998.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельд-штейна. - М., 1995.
6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в дет-стве: норма и отклонения. - М., 1990
7. Вайнштейн И. К., Симонов П. В. Эмоциональные структуры мозга и серд-ца. - М., 1979.
8. Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. // Практикум по психодиагностике. - МГУ, 1988, с.107-113.
9. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. - М.,1986.
10. Винникот Д. В. Разговор с родителями. - М., 1995.
11. Власова Е. Развитие эмоций у детей// Дошкольное воспитание. 1979 11
12. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т., т.5, М., 1983
13. Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. 2 изд. - М., 1997
14. Годфруа Ж. Что такое психология? - М., 1992. Т. 1.
15. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. - 204 с.
16. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. - М., 1995.
17. Данилова Н. Н. Психофизиология. - М., 2000.
18. Додонов Б. Г. Эмоция как ценность. - М., 1998.
19. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996.
20. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. - С-Пб., 2000.
21. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - М., 2000.
22. Изард К.Э Психология эмоций. Перевод с англ. СПб.:1999.
23. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - изд-е 7-е. - СПб., Питер, 2005.-940 с.
24. Куттер П. Современный психоанализ. - М., 1997
25. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М., 2000.
26. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1991
27. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977.
28. Леонтьев А. Н. Эмоции// Философская энциклопедия, Т. 5. - М., 1994.
29. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика,1986.
30. Марковская И.М. Тренинг детско-родительских отношений.-Спб: Речь, 1999.
31. Матейчик З. Родители и дети. - М., 1992.
32. Мухина B.C. Детская психология. СПб., 1992.
33. Мухина В. С., Хвостов К. А. Психодиагностика развивающейся личности. - Архангельск, 1996.
34. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Триво-ла, 1995. - 360 с.
35. Петровский А.В., Брушлинский А. В., Зинченко В.П.Общая психология. М.: Просвещение 1986.
36. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. Пилипов-ского В.Я. - М.: Прогресс, 1992. - 256 с.
37. Пухова Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопр. психологии, 1996, 2, с 14-23.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. - М.,1989.
39. Симонов П. В. Высшая нервная деятельность человека: Мотивационно-эмоциональные аспекты. - М., 1975.
40. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. - М., 1970.
41. Симонов П.В. Адаптивные функции эмоций//Физиология человека. - 1996. Т. 22. - 2. - С. 5-9.
42. Симонов П.В. Мозговые механизмы эмоций//Журн. высш. нервн. деят. - 1997. Т. 47. Вып. 2. - С. 320-328.
43. Симонов П.В. Мотивированный мозг. - М., 1987.
44. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. - М., 1981.
45. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. - М., 1984.
46. Хоментауская Г.Т. Семья глазами ребенка. - М., 1989.
47. Хорни К. Невротическая личность нашего времени; Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. ред. Г.В. Бурменской. - М.: Изд.группа "Прогресс" - "Уни-верс", 1993. - 480 с.
48. Шнейдер Л. Психология семейных отношений. - М., 2000.
49. Эйдемиллер Э., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 1999.
50. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.,1960.
51. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах // Избр. психол. тр. / Под ред.Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1995.
52. Эриксон Э. Детство и общество. Спб., Ленато АСТ, 1996

Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Рассмотрение влияния тревожности родителей на состояние тревожности и развития страха у детей Мир страхов человека чрезвычайно разнообразен и удивителен. Чего только не боятся люди: лягушек, тараканов, сломать ногу, опоздать на работу, попасть в авиакатастрофу, землетрясений и конца света. Трудно найти хотя бы один предмет, который не мог бы стать поводом для возникновения страха.
Исследование влияния эмоционального стресса на психофункциональное состояние подростка Изучение эмоционального развития является одной из актуальных проблем психологии. Ее теоретическая значимость определяется необходимостью выявления общих закономерностей онтогенеза человеческой психики и создания целостной концепции психического развития. До сих пор проблема эмоционального развития остается теоретически наименее разработанной.
Исследование влияния эмоционального стресса на психофункциональное состояние подростка Изучение эмоционального развития является одной из актуальных проблем психологии. Ее теоретическая значимость определяется необходимостью выявления общих закономерностей онтогенеза человеческой психики и создания целостной концепции психического развития. До сих пор проблема эмоционального развития остается теоретически наименее разработанной.
исследовании синдрома эмоционального выгорания и выявление влияния на него организационных и личностных факторов Введение Современная жизнь предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности педагог : знаниям, умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированной социальной помощи, особую актуальность на наш взгляд приобретает изучение факторов, препятствующих гуманизации отношений в диаде "педагог - дошкольник".
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТИПА СЕМЬИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ДЕТЕЙ Актуальность проблемы влияния типа семьи на эмоциональное самочувствие детей заключается в том, влиянии которое оказывает семья на ребенка. Ведь именно в семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как человека и гражданина.
ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОПРОС 1. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В целом к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети, у которых родители умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны без вести пропавшими, недееспособны, отбывают наказание в местах лишения свободы, уклоняются от воспитания детей (ст.
ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ5345ывфв БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В целом к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети, у которых родители умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны без вести пропавшими, недееспособны, отбывают наказание в местах лишения свободы, уклоняются от воспитания детей (ст.
Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с задержками в развитии Введение. Актуальность работы определяется следующими положениями. Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с задержкой психического развития (ЗПР), отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности (Т.
Выявление влияния психологического климата в семье на психологическое здоровье детей Психическое здоровье детей требует постоянного анализа и в случае необходимости корректировки окружающей среды, имеющей специфические особенности для дошкольного возраста и для каждого конкретного ребенка, вступившего в данный период развития. Проблема сохранения здоровья людей, и в частности детей, борьба против болезней получили в наше время глобальное значение, требующее усилий всего человечества для ее решения.
Выявление характера влияния коммуникационных навыков на уровень социально- психологической адаптации детей школьников Введение Проблема влияние коммуникативных умений детей как условия их социально- психологической адаптации привлекает внимания, как психологов, так и педагогов. Коммуникативные умения не только необходимы компонент деятельности, осуществления которой предполагает взаимодействие сверстников, ну и одновременно обязательное условие успешной социально- психологической адаптации школьников.
Выявление, обоснование и экспериментальная проверка влияния наглядного моделирования в процессе игровой деятельности на формирование пространственных представлений у детей 5-го года жизни ВВЕДЕНИЕ Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представления о величине и форме, так и понимания различных пространственных отношений. Значение пространственной ориентации в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
Определение влияния семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников Семья представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является первой общественной средой. Важнейшим фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в глубокой любви к детям (И.
Исследование влияния поощрения и наказания на эмоциональное развитие дошкольников Введение Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru