ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Нейрофизиологические основы обучения, памяти и потребностей

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Реферат; Цена — 500 руб.; Год — 2012; Страниц — 20
Тема работы:Нейрофизиологические основы обучения, памяти и потребностей
Содержание:
Психофизиология обучения 3
Психологические и биологические теории обучения 3
Представление о нейрофизиологических механизмах обучения 6
Психофизиология памяти 10
Временная организация памяти 10
Градиент ретроградной амнезии 11
Стадии фиксации памяти 12
Кратковременная и долговременная память 13
Молекулярные механизмы памяти 15
Эмоция как отражение актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения 18
Литература 20

ВведениеСовершенно очевидно, что закономерности научения изучались задолго до появления современной науки. Необходимость успешно передавать свой опыт следующим поколениям заставляла эмпирически совершенствовать процедуру обучения. Именно поэтому к моменту начала экспериментальных исследований этой проблемы и психологии, этологии и затем нейробиологии уже существовали определенные обыденные представления о том, как и чему следует учить. Эти представления оказали сильное влияние на исходные теоретические подходы к научению. Так, в экспериментальной психологии исследователи пытались выделить и описать процесс обучения в чистом виде, понимая его как внешнюю манипуляцию опытом и поведением индивида, в отличие от таких внутренне детерминированных процессов, как созревание и утомление. В соответствии с таким подходом в основном исследовались процессы выработки различных форм условных рефлексов, в основе которых предполагались разные типы временных связей стимулов и реакций, Сами же реакции, т. е. акты поведения, предполагались чем-то заранее данным и неизменным. С этих позиций, представленных в психологии бихевиористами и необихевиористами, индивидуальный опыт состоял из врожденных реакций и разнообразных ассоциаций этих реакций со стимулами внешней среды.
В рамках гештальтпсихологии предполагалось формирование в обучении когнитивных полей, понимавшихся как некие динамические структуры. Дальнейшее развитие эти представления получили в когнитивной психологии, рассматривавшей научение как "формирование ментальных моделей окружающего мири) объектов их взаимоотношений, возможных операций с ними и их последствий" .
Литература1. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности. Л.: Наука, 1971
2. Бурлакова Е.Б. Роль липидов синаптических мембран в передаче.и хранении информации //Исследование памяти. М.: Наука, 1990
3. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека, т. 1. Л., 1957.
4. Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966.
5. Основы психофизиологии: Учебник /отв. Ред. Ю.И. Александров. - М.:ИНФРА-М, 1997
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Нейрофизиологические основы памяти Введение Память - это умственная деятельность. Проявляется она в закреплении, сохранении и последующем воспроизведением человеком того, что уже было зафиксировано в его сознании. Благодаря памяти мы имеем возможность постоянно расширять круг своих знаний и пользоваться ими по мере надобности.
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗНАНИЯ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО Сознание как феномен человеческой психики имеет множество аспектов изучения. Отсюда неоднозначность содержания этого термина с позиции разных научных дисциплин и направлений. Для выявления физиологического аспекта этого термина необходимо дать ему определение.
Нейрофизиологические основы сознания и бессознательного Сознание как феномен человеческой психики имеет множество аспектов изучения. Отсюда неоднозначность содержания этого термина с позиции разных научных дисциплин и направлений. Для выявления физиологического аспекта этого термина необходимо дать ему определение.
Нейрофизиологические основы психики человека. Строение и функциональная организация нервной системы человека Вопрос 1. Фрагмент академической лекции Тема лекции: Нейрофизиологические основы психики человека. Строение и функциональная организация нервной системы человека Теоретическое положение 1. Строение нервной системы Психика человека социально обусловленный феномен, а не естест-венный продукт мозга.
Развитие позновательных потребностей младшего школьника в процессе обучения на уроке природоведения Рассматривая интерес как педагогическую проблему через призму ценностей, можно утверждать, что всякий интерес, если он социально полезен по своему предметному содержанию и направленности, представляет большую ценность для личности подрастающего человека. Благодаря интересу объективный мир какой-то стороной приближается к человеку, становится ему не безразличным, а необходимым, ценным для его существования.
Особенности влияния памяти на успешность обучения Памяти отводится большое место в обучении. При понимании учения как "двойного" процесса - как накопления знаний и овладения способами оперирования ими - значение памяти подчеркивается в обоих звеньях. Очевидно, что память играет большую роль при накоплении знаний.
Теоретические основы обучения иностранному языку на ранних стадиях обучения С тех пор, как строители Вавилонской башни заговорили на разных языках, общество стало нуждаться в переводчиках. До последнего времени иностранный язык был скорее хобби, чем жестокой реальностью. Знать ино-странный язык - значило быть эстетом, принадлежать к определенному кру-гу или (самый безобидный вариант) - прослыть чудаком.
Индивидуальные особенности памяти школьника и их проявление в процессе обучения Уже в глубокой древности люди придавали большое значение памяти. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а чистейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование памяти происходит параллельно с развитием человека, а те или иные этапы памяти - это следствие изменения взаимоотношения человека с внешним миром и людьми.
Развитие памяти младших школьников как условие успешности обучения Констатирующий 2.2 Формирующий 2.3 Контрольный .
Индивидуальные особенности памяти младшего школьника и ее проявления в процессе обучения В курсовой работе рассматриваются некоторые аспекты памяти младших школьников. Актуальность данной темы заключается в том, что уже в глубокой древности люди придавали большое значение памяти. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а чистейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями.
индивидуальные особенности памяти младшего школьника и ее проявления в процессе обучения ВВЕДЕНИЕ Уже в глубокой древности люди придавали большое значение памяти. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а чистейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование памяти происходит параллельно с развитием человека, а те или иные этапы памяти -это следствие изменения взаимоотношения человека с внешним миром и людьми.
Индивидуальные особенности памяти младшего школьника и ее проявления в процессе обучения ВВЕДЕНИЕ Уже в глубокой древности люди придавали большое значение памяти. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а чистейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование памяти происходит параллельно с развитием человека, а те или иные этапы памяти -это следствие изменения взаимоотношения человека с внешним миром и людьми.
Коррекционная работа по развитию памяти детей в классах компенсирующего обучения Поступающим в школу детям с задержкой психического развития (ЗПР) присущ ряд специфических особенностей. В целом у них не сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания, которыми нормально развивающиеся дети обычно овладевают в дошкольный период.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru