ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Дипломная работа; Цена — 1400 руб.; Год — 2012; Страниц — 118
Тема работы:ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ СТРАХА 7
1.1. Понятие страха 7
1.2. Виды страха 13
1.3. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 18
1.4. Причины страхов детей старшего дошкольного возраста 27

ГЛАВА 2. СЕМЬЯ КАК МИКРОСОЦИУМ 34
2.1. Понятие семьи 34
2.2. Стили семейного воспитания 47
2.3. Понятие коррекции 54
2.4. Специфика коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста 65

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 83
3.1. Организация и методы проведения исследования 83
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
Список литературы 101
Приложение 104
ВведениеГармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Ключевым для педагогов и психологов будет понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формировании личности, нервно-психическом состоянии детей и подростков. Те или иные сдвиги в психическом здоровье могут быть следствием как врожденных, так и приобретенных аномалий психического развития, нервно-психических заболеваний, органических нарушений (изменений) головного мозга.
Большинство нервно-психических заболеваний сопровождается различными отклонениями в поведении, по которым можно в ряде случаев предполагать исходный характер нарушений. Так, наличие страхов часто выражается в беспокойстве, неуверенностью в действиях и непоследовательностью в поступках, раздражительностью и обидчивостью, неустойчивым, легко меняющимся настроением. Подобное поведение встречается непостоянно в основном там, где обстановка наиболее травмирующе действует на ребенка. Так А.И. Захаров отмечает, что органические изменения головного мозга могут выявляться резко повышенной возбудимостью и агрессивностью, расторможенностью влечений, отсутствием тормозов наряду с рассеянностью и быстрым истощением внимания .
Проблема страхов как отражение тех кризисных явлений, которые переживает наше общество. Возрастает духовная деградация общества, утрачиваются нравственные ценности, образовался вакуум в сфере идеологии, наблюдается утрата уважения к нравственным ценностям. Возрос уровень взаимной агрессии в семье в связи с потерей материального благополучия и политической нестабильностью в обществе. Семьи легко распадаются, дети становятся добычей криминальных элементов. В такой обстановке человек становится беззащитным и беспомощным и агрессивное поведение воспринимается им как обретение свободы, как ответная реакция на фрустированность его потребностей.
В ситуации кризиса большинство людей растерялись, одни стали депрессивными, другие - агрессивными. Отношения между людьми резко обострились: появились озлобленность, эгоизм, пренебрежение к интересам окружающих, все дозволенность в выборе средств, потеря уважения к другим.
Искажение системы ценностных ориентации дезориентирует и дезорганизует личность, делает ее эмоционально неустойчивой, ведет к конфликтному поведению. Стало опасным жить в обществе. Вытекает логический вывод - деформация общества ведет к деформации личности. Встает вопрос: как снизить уровень агрессивности в обществе, которое находится в глубоком кризисе? Мы считаем, что ответ можно найти в маленькой ячейке общества - семье, в которой, как в капле воды, отражается весь океан, а именно массовый всплеск насилия в обществе, дегуманизация социальных связей. Э.Фромм подтверждает значимость семейных установок на формирование личности ребенка. "Семья - есть своего рода "психологический посредник" общества, поэтому в процессе адаптации в семье ребенок формирует характер, который затем станет основой его адаптации к обществу и решения различных социальных проблем".
Поэтому предпринятая в данной работе попытка исследования взаимосвязи стилей семейного воспитания и агрессивности является значимой и актуальной.
Гипотеза исследования: неадекватные стили семейного воспитания могут формировать страхи различного вида.
Цель состоит в выявлении взаимосвязей стилей семейного воспитания и наличием страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме страхов.
2. Изучить стили семейного воспитания и их влияние на эмоциональное развитое ребенка.
3. Выявить уровни страхов.
4. Наметить формы и пути коррекции страхов.
5. Экспериментально исследовать наличие страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования явились страхи старшего дошкольного возраста
Предметом исследования является коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста
Методы исследования:
1. Диагностика отношения родительско-детских отношений (констатирующий эксперимент).
2. Диагностика отношений детско-родительских отношений и уровень тревожности детей (констатирующий эксперимент).
3. Коррекция детско-родительских отношений в неполных семьях. Работа психолога с группой родителей (приложение 1). Работа психолога с группой детей (приложение 2). (Формирующий эксперимент).
4. Оценка эффективности коррекционной работы (контрольный эксперимент).
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что:
1. Полученные результаты работы помогут педагогам сформировать системное видение проблем в сфере личного развития ребенка, подверженного страху, что позволит избежать многих типичных ошибок в педагогическом процессе;
2. Полученные данные позволят выявить необходимость ранней профилактики страхов детей старшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось на базе детского дошкольного учреждения 420 г. Новосибирска.
Литература1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1997.
2. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М., 1993.
3. Акименко Р.К. Диагностика и коррекция страхов. Саратов, 1999.
4. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. М., 1983.
5. Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. Воронеж, 1995.
6. Барышева Т.А. Психологические особенности эмоциональных отношений старших дошкольников к музыкальным текстам. - Л., 1989.
7. Борисова и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1991.
8. Браш Х. Беспричинный страх. М., 1998.
9. Брун Б. Сказки для души. М., 2000.
10. Вард И. Фобия. М., 2000.
11. Викат М. Музыка и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 1985. - 8.
12. Владин В. З. Гармония семейных отношений. АлмаАта, 1991.
13. Вместе с семьей. Под ред. К.Ю. Гончарова. СПб, 1998.
14. Гамезо М. В. Возрастная психология. М., 1999.
15. Гарбузов В.И. Нервные дети. Л, 1990.
16. Гарбузов В.И. От младенца до подростка. М., 1996.
17. Дрейкурс П. Счастье вашего ребенка. М., 1986.
18. Дружинин В. Н. Психология семьи. М., 1998.
19. Захаров А. И. Как помочь вашим детям избавиться от страха. СПб, 1995.
20. Захаров А. И. Что снится нашим детям. Как избавится от страхов. СПб, 1997.
21. Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб, 1996.
22. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.
23. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии. СПб, 2001.
24. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Путь к волшебству. СПб, 1998.
25. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. М., 1989.
26. Крэйг Г. Психология развития. СПб., 2000.
27. Куковякин Г. В. Семейная педагогика и психология по возрастам. Тверь, 2000.
28. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 2001.
29. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. М., 1990.
30. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.
31. Курпатов А. Средство от страха. СПб, 2003.
32. Кутченко В.С. Предупреждение и преодоление страхов в детском возрасте. Казань, 1997.
33. Леви В. Нестандартный ребенок. М., 1989.
34. Макарова Е.Г. Преодалеть страх или искусствотерапия. М., 1996.
35. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб., 2002.
36. Методы коррекции страхов в детском возрасте. Сб. науч. статей. Под ред. К.С. Савчука. Казань, 1999.
37. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.
38. Мухина В.С. Детская психология. СПб, 1992.
39. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М., 1999.
40. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М., 1996.
41. Плотниект И. Э. Психология в семье. М., 1991.
42. Популярная психология для родителей. Под ред. Бодалева А.А. М., 1988.
43. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, и др. ; Под ред. И. В. Дубровина. 2 е изд., стереотип. М., 1999.
44. Рахимов А. З. Психология семьи. Уфа, 1999.
45. Рики Э. Страх. М., 2002.
46. Риман Ф. Основные формы страха. М., 1998.
47. Семья и формирование личности. Под ред. Нечяева Л. К. М., 1981.
48. Сермягина О. С. Эмоциональные отношения в семье. Кишинев, 1991г.
49. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 7 томах. М., 1999 г., Т. 2.
50. Токарева С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания. М., 1989.
51. Щербатых Ю.В. Психология страха. М., 1999.
52. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2002.
53. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996. 250 с. Адлер А. Воспитание детей. М., 1998.
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Экспериментальное исследование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста Воля и произвольность являются разными по своему содержанию психологическими образованиями. Развитие воли связанно со становлением и оформлением мотивационной сферы ребенка, развитие произвольности определяется формированием осознанности и опосредованности своего поведения.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 2.1. Цель и задачи исследования. Экспериментальная работа проводилась в средней общеобразо-вательной школе г. Исследование проводилось в три этапа: 1) Поисковый (2006 год): осуществляется анализ состояния проблемы в психологической и педагогической литературе, изучен передовой опыт, разработан научный аппарат и методика экспериментальная работа.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Актуальность исследования. В настоящее время в современном обще-стве интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько ве-лик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философского, и социоло-гического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.
Экспериментальное исследование влияния продуктивных видов деятельности на формирование графического навыка детей старшего дошкольного возраста В дошкольного возрасте у ребенка должны быть сформированы навыки, необходимые для успешного обучения на занятиях в детском саду и в дальнейшем в школе. Формирование графических навыков является одним из важнейших аспектов дошкольного образвования. В дошкольном возрасте происходит накопление опыта движений, развитие двигательного, наблюдаются первые движения с карандашом на основании двигательной импульсации: большие размашистые движения, еще нет попытки зрительной регуляции движений (Е.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-НЕСЮЖЕТНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыка - могучий источник мысли. Содержанием музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир. Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем возрасте. Они воспитываются различными средствами, в том числе музыкой.
Опытно-экспериментальное исследование педагогических условий умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство.
Стили семейного воспитания и наличие страхов у детей старшего дошкольного возраста Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Ключевым для педагогов и психологов будет понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формировании личности, нервно-психическом состоянии детей и подростков.
Выявление взаимосвязей стилей семейного воспитания и наличием страхов у детей старшего дошкольного возраста Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Ключевым для педагогов и психологов будет понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формировании личности, нервно-психическом состоянии детей и подростков.
Исследование страхов у детей дошкольного возраста Несмотря на то, что изучением страха и связанных с ним физиологических процессов психологи занимаются уже давно, надежных критериев страха до сих пор не обнаружено. Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, поведенческих и когнитивных проявлений страха указывает скорее на комплексность феномена, чем свидетельствует о ясности его понимания.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ И ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема тревоги и страхов как отражение тех кризисных явлений, которые переживает наше общество. Возрастает духовная деградация общества, утрачиваются нравственные ценности, образовался вакуум в сфере идеологии, наблюдается утрата уважения к нравственным ценностям.
Разработка и апробация методики коррекции агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста. Попытка научно исследовать агрессивное поведение порождает ряд проблем, потому что это поведение опасно. Было бы не допустимо применять методы, при которых дети могут причинить друг другу вред. Поэтому применяются сравнительно "безопасные" методы и методики, такие как проективные методики, тесты, наблюдения.
Опытно-экспериментальная работа по диагностике и коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, нo и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления.
Экспериментальное изучение межвозрастных конфликтов у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Число научных исследований и публикаций, посвященных конфликтам и мерам профилактики, предупреждения их увеличивается и отражает повышение научного интереса к данной проблематике (А.Г. Здравомыслов, Н.В. Гришина, Л. Козер, Л.А. Петровская, А.Я. Анцупов, А.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru