Организация, полномочия и порядок деятельности прокуратуры на современном этапе4

Содержание
Введение 3
Глава I. История становления и развития прокуратуры России 11
1.1.Становление и развитие прокуратуры РФ
в дореволюционный период (при монархическом строе) 11
1.2. Правовой статус органов прокуратуры в советский период 23
Глава II. Организация, полномочия и порядок деятельности прокуратуры на современном этапе 32
2.1. Конституционно-правовые основы института прокуратуры в РФ 32
2.2. Система органов прокуратуры РФ 39
2.3. Компетенция и функции органов прокуратуры РФ 52
Глава III. Проблемы и перспективы совершенствования конституционно-правового статуса прокуратуры в РФ 65
3.1. Проблемы, связанные с изменением статуса прокуратуры
на современном этапе 65
3.2. Пути совершенствования правового регулирования конституционно-правового статуса органов прокуратуры в РФ 80
Заключение 88
Список использованных источников 97
Глоссарий 109
Приложения 111

ВведениеКонституция Российской Федерации - Основной Закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.
Проведение этой многоаспектной деятельности требует наличия в государстве определенных структур, органов, которые осуществляли бы постоянный контроль и надзор за исполнением законов, иных нормативных актов, а также соблюдением Конституции РФ. Одним из таких правозащитных для российской правовой системы механизмов (органов) была и остается прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Понимая всю важность деятельности государства и его органов, в том числе прокуратуры, нельзя не отметить, в частности, попытки некоторых правоведов, политических деятелей, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации в сложный период развития российского общества и государства добиться ликвидации прокурорского надзора, ограничения функций прокуратуры, целями деятельности которых в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Эти попытки в определенной мере увенчались успехом: в законодательстве прокурорский надзор стал называться не "высшим" (как в течение многих лет до этого), а просто "надзором", что терминологически уравняло его с надзорными органами исполнительной власти; в Конституции Российской Федерации 1993 года, в отличие от ранее действовавшей, нет главы о прокуратуре: ст.129 Конституции РФ, посвященная прокуратуре, находится в главе седьмой "Судебная власть", хотя прокуратура не входит в судебную систему; Генеральный прокурор Российской Федерации не был включен в конституционный перечень субъектов законодательной инициативы, лишен права обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия правовых актов Конституции.
В то же время, благодаря взвешенной и мудрой позиции законодателя, потенциал прокуратуры в настоящий период довольно объемен и многообразен, и прокуратура, действуя в пределах своей компетенции только ей присущими методами и средствами (не подменяя другие органы), занимает важное место в системе государственных органов на территории всей Российской Федерации.
Организационная и функционально-процессуальная деятельность прокуратуры активно способствует сохранению в России единого правового пространства. Именно прокуратура во всех отраслях надзорной деятельности вносит достойный вклад в решение важнейшей задачи - защиты прав и законных интересов человека и гражданина, общества и государства. Не подменяя ни один из органов государственной власти (в их традиционном разделении на исполнительные, законодательные и судебные), прокуратура инициативно выполняет поставленные задачи по всем направлениям прокурорской деятельности.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данного исследования, рассматривающего особенности конституционно-правового статуса органов прокуратуры Российской Федерации.
Статус прокуратуры уже давно является объектом внимания ученых. В трудах таких русских ученых как А.Д.Градовский, Н.В.Муравьев заложены основы учения о российской прокуратуре.
Среди современных ученых, исследующих особенности статуса и деятельности органов прокуратуры, можно отметить работы В.И.Баскова, В.Н.Кудрявцева, Б.В.Коробейникова и др.
Ряд авторов - И.В.Велиев, В.Г.Бессарабов, Р.Б.Хуторецкий и др., - в своих трудах обосновывают концепцию отнесения прокуратуры к самостоятельной ветви власти. Другие ученые, например, В.Д.Ломовский, С.А.Осипян, полагают, что прокуратура входит в состав одной из трех имеющихся ветвей власти - законодательной, исполнительной или судебной.
Очевидно, что изучение конституционно-правового статуса органов прокуратуры имеет серьезную основу. В то же время, концептуальных, комплексных работ по данной теме в настоящее время практически нет, данная тема открыта для научного анализа.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с конституционно-правовым статусом органов прокуратуры в современный период.
Предмет исследования - теоретические положения доктрины права и нормы законодательства, регулирующие статус, организацию и деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации.
Цель исследования - на основе анализа работ ученых и норм законов и иных актов о статусе и функциях прокуратуры рассмотреть конституционно-правовой статус органов прокуратуры Российской Федерации, выявить проблемы и изучить перспективы совершенствования правового регулирования статуса прокуратуры в современной России.
С учетом данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности становления и развития прокуратуры РФ в дореволюционный период;
- исследовать правовой статус органов прокуратуры в советский период;
- рассмотреть конституционно-правовые основы института прокуратуры РФ;
- раскрыть систему органов прокуратуры РФ;
- выявить компетенцию и функции органов прокуратура РФ;
- проанализировать проблемы, связанные с изменением статуса прокуратуры в РФ;
- рассмотреть пути совершенствования правового регулирования конституционно-правового статуса органов прокуратуры в РФ.
Методологическую основу исследования составила диалектическая теория познания и основанные на ней методы исследования, позволившие исследовать проблему комплексно: провести исторический и сравнительный анализы.
Использованы такие принципы исследования, как историзм, научная обоснованность, социальный подход и приоритет общечеловеческих ценностей.
Автором также используются сравнительно-правовой, исторический, социологический и статистический методы, комплексный анализ.
Научная новизна работы заключается в том, что автором впервые были комплексно рассмотрены основы и особенности конституционно-правового статуса органов прокуратуры России. В работе даны и обоснованы аспекты становления и развития института прокуратуры, проведен краткий анализ зарубежного опыта, полно рассмотрено современное состояние и выявлены перспективы развития статуса прокуратуры Российской Федерации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Прокуратура в Российской Федерации появилась как орган, обеспечивающий законность на территории Российского государства. Изначально модель прокуратуры представляла собой сочетание различных заимствований из прокуратур зарубежных государств, но с учетом российских реалий. Прокуратура на протяжении всей истории своего существования меняла свои статус и полномочия, однако в целом основной задачей оставалась все та же - обеспечение законности. Поэтому вряд ли сегодня допустимо при установлении нового статуса прокуратуры опираться только на зарубежный опыт - необходимо учитывать и российскую действительность. Ведь по-прежнему, как и при правлении Петра I - основателя прокуратуры, - для России актуальны такие проблемы как взяточничество, нарушение законов органами всех уровней власти, самоуправство и т.д.
2. Современная система и структура органов прокуратуры сформировалась несколько десятилетий назад, и до сегодняшнего дня остается достаточно стабильной. Существуют не только так называемые органы "общей" прокуратуры, но и специализированные прокуратуры - природоохранные, транспортные и т.п. В последнее время наблюдается сокращение числа специализированных прокуратур, что вряд ли допустимо в условиях существующего правового нигилизма. В частности, проблема экологии сегодня является международной, в решении которой заинтересованы все государства на планете. Следует не только восстановить органы прокуратуры, но и укрепить их статус, усилить их полномочия.
3. Система органов прокуратуры закреплена в Законе "О прокуратуре РФ" и представляет собой разветвленную сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, других организаций, являющихся юридическими лицами, организационно между собой взаимосвязанных и взаимообусловленных единством решаемых задач по обеспечению режима законности и правопорядка. Законом запрещено создание на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ. Это является одним из условий реализации основополагающего принципа построения и функционирования прокуратуры - единства и строгой централизации системы прокурорских органов. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Поэтому создание "общественных" прокуратур недопустимо.
4. Подтверждением необходимости укрепления конституционно-правового статуса прокуратуры, как свидетельствуют результаты исследования, служит широкий комплекс функций органов прокуратуры: защита прав и свобод человека и гражданина; исполнение законов, входящих в правовую систему РФ, и т.д. Прокуроры также: участвуют в рассмотрении дел судами; координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участвуют в правотворческой деятельности; выпускают специальные издания, Генеральная прокуратура РФ осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ. В настоящее время в России нет аналогов органам прокуратуры, которые выполняли бы такой комплекс функций, поэтому положение прокуратуры в РФ уникально. Налицо высокая востребованность органов прокуратуры для общества.
5. Неопределенность конституционно-правового статуса прокуратуры РФ требует законодательных изменений в тексте Основного Закона страны - Конституции РФ. Ст.129 Конституции РФ посвящена статусу органов прокуратуры, при этом сама статья размещена в главе "Судебная власть". Тогда как, в соответствии со ст.10 Конституции РФ, прокуратура не входит ни в одну из перечисленных этой статье ветвей власти. То есть, прокуратура РФ не является органом ни законодательной власти, ни исполнительной, ни судебной. Анализ нормативной базы и работ ученых позволяет говорить о том, что прокуратура имеет все признаки самостоятельной ветви государственной власти, так как она организационно обособлена от других органов государственной власти, отличается специфическими принципами организации и деятельности, наличием функциональных связей между всеми звеньями системы, использует особые формы и методы реализации своих полномочий, обладает реальной возможностью уравновешивать с помощью сдержек и противовесов другие ветви власти.
В связи с этим необходимо включить в Конституцию РФ отдельную главу, посвященную статусу и деятельности прокуратуры, где указать ее назначение, функции и объекты надзора.
6. В настоящее время завершается судебная реформа. Однако сделанный реформаторами акцент на судебную форму защиты прав и свобод граждан не означает, что умаляется роль прокурорской формы защиты в виде прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Прокурорский надзор определенно имеет ряд преимуществ: оперативность разрешения обращений граждан, доступность, безвозмездность. Современная российская прокуратура имеет огромный исторический опыт эффективной работы по надзору за исполнением законов и поддержанию обвинения в судах.
Поэтому прокуратура должна развиваться именно как надзорный правозащитный орган, и роль правозащитной функции прокуратуры будет возрастать по мере построения правового государства. Можно прогнозировать, что в обозримом будущем прокуратура останется единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих надзор за исполнением законов, и будет способствовать посредством своей деятельности укреплению всех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной.
На сегодняшний день важными функциями прокуратуры являются обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, и в основе деятельности прокуратуры лежит защита прав и свобод человека и гражданина.
Стране сейчас необходима действенная прокуратура, стоящая на страже основ государственного строя и целостности Российской Федерации, прав и свобод ее граждан, законных интересов юридических лиц.
Прокуратура - эффективный правоохранительный орган, качество деятельности и квалификация кадров которого не вызывают сомнения. Прокуратура с уверенностью смотрит в будущее, деятельность ее будет всегда высоко востребована российским обществом, а основным участком работы данного органа должен стать надзор за исполнением законов и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В статье 129 Конституции России необходимо закрепить независимость прокуратуры и указать хотя бы ее основную функцию - надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов.
Современная прокуратура России нуждается не в реформировании, а в расширении полномочий, в укреплении высококвалифицированными кадрами.
В работе использованы труды С.А.Авакьяна, И.М.Байкина, В.Г.Бессарабова, А.Н.Ванькаева, В.А.Кузьмина, Е.В.Китровой, Н.В.Мельникова, В.Ю.Шобухина и др., а также положения нормативно-правовых актов, регулирующих статус и деятельность прокуратуры.
Наименование и расположение глав обусловлены логикой и результатами исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Список литературы1. Нормативно-правовые акты РФ:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст.445.
2. Федеральный конституционный закон РФ от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"//Собрание законодательства РФ. 04.06.2001. № 23. Ст.2277.
3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 года № 174-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (ч.I). Ст.4921.
4. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"//Собрание законодательства РФ. 13.03.2006. № 11. Ст.1146.
5. Федеральный закон РФ от 11.07.2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях"//Собрание законодательства РФ. 16.07.2001. № 29. Ст.2950.
6. Федеральный закон РФ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"//Собрание законодательства РФ. 22.05.1995. № 21. Ст.1930.
7. Федеральный закон РФ от 15.07.1995 года № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"//Собрание законодательства РФ. 17.07.1995. № 29. Ст.2759.
8. Федеральный закон РФ от 17.11.1995 года № 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 20.11.1995. № 47. Ст.4472.
9. Федеральный закон РФ от 08.05.1994 года № 3-ФЗ "О статусе Члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 12.07.1999. № 28. Ст.3466.
10. Федеральный закон РФ от 14.06.1994 года № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"//Собрание законодательства РФ. 20.06.1994. № 8. Ст.801.
11. Федеральный закон РФ от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"//Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 20.02.1992. № 8. Ст.366.
12. Закон РФ от 01.04.1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"//Российская газета. 04.05.1993. № 84.
13. Указ Президента РФ от 13.05.2000 года № 849 "О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе"//Собрание законодательства РФ. 2000. № 20. Ст.2112.
14. Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 года № 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"// СПС "КонсультантПлюс".


2. Нормативно-правовые акты РСФСР и СССР:

1. Конституция СССР 1924 года//Чистяков О.И. Конституция СССР 1924 года. Учебное пособие. - М.: ИКД "Зерцало-М", 2004 .
2. Конституция СССР 1936 года//Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. 1936. № 283.
3. Конституция РСФСР 1937 года//Конституции и конституционные акты РСФСР (1918-1937). - М.: Издательство "Ведомостей Верховного Совета РСФСР", 1940. - С.184-189.
4. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик 1977 года//Сборник "Конституция общенародного государства". - М.: 1978. - С.111-144.
5. Декрет о суде № 1 от 14 ноября 1917 года//Собрание узаконений РСФСР. 1917. № 4. Ст.50.
6. Положение о прокурорском надзоре от 28 мая 1922 года//1Собрание узаконений РСФСР. 1922. № 36. Ст.424.
7. Постановление ЦИК и СНК СССР от 17 декабря 1933 года "Об утверждении Положения о прокуратуре Союза ССР"//Собрание законодательства СССР. 1934. № 1. Ст.2-а, 2-б.
8. Положение о Верховном суде СССР от 23 ноября 1923 года//Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. 1923. № 10. Ст.311.
9. Положение о Верховном суде СССР и Прокуратуре Верховного Суда СССР от 24 июля 1929 года//Собрание узаконений РСФСР. 1929. № 41. Ст.434.
10. Постановление ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 года "Об учреждении Прокуратуры Союза ССР"//Собрание законодательства СССР. 1933. № 40. Ст.239.
11. Закон о прокуратуре СССР от 30 ноября 1979 года//Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. № 49. Ст.843.
12. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1955 года "Об утверждении Положения о прокурорском надзоре в СССР"//Ведомости Верховного Совета СССР. 1955. № 9. Ст.222.
13. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16 июня 1987 года "О внесении изменений и дополнений в Закон СССР "О прокуратуре СССР"//СПС "КонсультантПлюс".


3. Судебная практика и формы реагирования прокуратуры:

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 года № 13-П "По делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан"//Собрание законодательства РФ. 28.07.2003. № 30. Ст.3101.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 года № 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации"//Вестник Конституционного Суда. 1999. № 3.
3. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14.05.2002 года № 56-Г02-10//СПС "КонсультантПлюс".
4. Постановление координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ от 18 февраля 1998 года, утвержденное Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ГТК РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ 7, 17, 11, 19, 14 марта 1998 года//СПС "КонсультантПлюс".
5. Приказ Генерального прокурора РФ от 5 июня 2000 года № 98 "Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах"//СПС "КонсультантПлюс".
6. Приказ Генерального прокурора РФ от 9 сентября 2002 года № 54 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур"//СПС "КонсультантПлюс".
7. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 13 ноября 2000 года № 141 "Об усилении прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве"//СПС "КонсультантПлюс".
8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 декабря 2003 года № 51 "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве"//СПС "КонсультантПлюс".
9. Приказ генеральной прокуратуры РФ от 20 августа 2002 года № 51 "О поддержании государственного обвинения"//СПС "КонсультантПлюс".
10. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 1996 года № 30 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"//СПС "КонсультантПлюс".
11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 апреля 2000 года № 56 "Об организации надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"//СПС "КонсультантПлюс".
12. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 июня 1996 года № 35 "Об организации работы в связи с изданием журнала "Прокурорская и следственная практика" - органа Генеральных прокуроров стран СНГ"//СПС "КонсультантПлюс".
13. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 3 июня 2002 года № 28 "Об организации работы прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства"//СПС "КонсультантПлюс".
14. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 4 февраля 2004 года № 3 "О внесении изменений в Приказ Генерального прокурора РФ от 05.08.2003 года № 27 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах"//СПС "КонсультантПлюс".
15. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июня 2003 года № 20 "О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве"//СПС "КонсультантПлюс".
16. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 августа 1996 года № 47 "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации"//СПС "КонсультантПлюс".
17. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и ГТК РФ от 25 ноября 1997 года № 69/777/425/700 "Об утверждении Инструкции по взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России"//СПС "КонсультантПлюс".
18. Распоряжение Генеральной прокуратуры РФ от 11 сентября 1998 года № 64/5р "О взаимодействии с редакцией журнала "Законность"//СПС "КонсультантПлюс".
19. Указание Генерального прокурора РФ от 18 марта 1996 года № 17/20 "Об улучшении взаимодействия органов прокуратуры с научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации в деятельности по укреплению законности и правопорядка"//СПС "КонсультантПлюс".
20. Указание Генеральной прокуратуры РФ и ФСБ РФ от 18 апреля 2002 года № 20-27/10 "О порядке осуществления прокурорского надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" органами федеральной службы безопасности"//СПС "КонсультантПлюс".
21. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 20 декабря 1996 года № 75/22 "О недостатках в работе по выполнению Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 09.08.1996 года № 47 "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации"//СПС "КонсультантПлюс".

4. Литературные источники:

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. - 2-е изд., изм. и доп. В 2 т. Т.1. - М.: Юристъ, 2006.
2. Алиева И.Д. Защита гражданских прав прокурором и иными уполномоченными органами. - М.: Волтерс Клувер, 2006.
3. Андреев Г. Прокуратура - опора законности и государства//Законность. 2008. № 9.
4. Антонов И.А., Горленко В.А. Функции прокуратуры в сфере уголовного судопроизводства: понятие, содержание, "тенденции к сокращению"//Российский следователь. 2008. № 20.
5. Анциферов О.В. Обеспечение единства законодательной системы Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М.: 2003.
6. Байкин И.М. Взаимоотношение прокуратуры и судебной власти в системе разделения властей России//Российский судья. 2008. № 7.
7. Бессарабов В. Место прокуратуры в государственном механизме современной России//Законность. 1999. № 10.
8. Бессарабов В.Г. Динамика становления и развития российской прокуратуры//Право и политика. 2001. № 3.
9. Бессарабов В.Г. Советская прокуратура//Журнал российского права. 2002. № 12.
10. Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. - М.: Издательский Дом "Городец", 2007.
11. Бессарабов В.Г., Хуторецкий Р.Б. Участие российской прокуратуры в правотворческой деятельности. - М.: 2006.
12. Богданова Н.А. Истоки и становление государственного права как науки и учебной дисциплины: вклад ученых и профессоров Московского университета//Конституционное (государственное) право в Московском университете. - М.: МГУ, 2005.
13. Бородин С.В., Кудрявцев В.Н. О разделении и взаимодействии властей в России//Государство и право. 2002. № 5.
14. Бриль Г.Г., Корняков А.А. Правовое регулирование прокурорского надзора в пореформенной России (вторая половина XIX века)//История государства и права. 2008. № 2.
15. Буянский С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы: Монография. - М.: Издательский Дом "Буквовед", 2006.
16. Ванькаев А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации//Российский следователь. 2008. № 10.
17. Ванькаев А.Н. Прокуратура России: исторический опыт и перспективы//История государства и права. 2007. № 15.
18. Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации//Право и политика. 2005. № 10.
19. Виноградов И.П. Место и роль органов российской прокуратуры в механизме разделения властей: теоретико-правовое исследование. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Коломна: 2000.
20. Виноградов О. Прокуратура в системе органов государственной власти//Законность. 1997. № 4.
21. Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I. Т.1. - М.: 1945.
22. Гершевский Ю.Р. Причины возникновения института прокуратуры в России//Законность. 2008. № 12.
23. Грузнова Г. Организация деятельности прокуратуры по рассмотрению обращений граждан//Законность. 2008. № 5.
24. Гурлянд, И.Я. Приказ великого государя тайных дел. - Ярославль: Тип. Губ. правл., 1902.
25. Дегтярова Н.Н. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: институциональный и сравнительный анализ: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - М.: 2000.
26. Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII века и ее роль в формировании абсолютизма. - М.: Наука, 1987.
27. Джатиев В. Зачем России прокуратура?//Законность. 2008. № 8.
28. Елизаров А.Б. Роль и место прокурорского надзора в триаде властей//Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 1.
29. Жаров А. Эти полномочия у прокурора есть//Законность. 2008. № 8.
30. Зайков С.Ю. Конституционно-правовой статус прокуратуры в РФ: современное состояние и перспективы. - М.: 2002.
31. Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Неизвестная Фемида. Документы, события, люди. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
32. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность//Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 5.
33. Казанцев С.М. История царской прокуратуры. - СПб., 1993.
34. Кайнов В.И., Садыгова М.М. Роль прокуратуры Российской Федерации в системе разделения властей: теоретико-правовой аспект//История государства и права. 2007. № 9.
35. Кигас В. Прокуратура Австрии: место и роль в уголовном судопроизводстве//Законность. 2007. № 4.
36. Клочков В.Г. Проблемы измерения и оценки эффективности прокурорского надзора по защите прав и свобод человека//Безопасность бизнеса. 2008. № 1.
37. Кобзарев Ф.М. Правовой статус российской прокуратуры и проблемы его развития. - М.: 2002.
38. Кожевников О.Л., Кравчук В.В. Краткие разъяснения к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации": Учебное пособие/Под ред. О.Л.Кожевникова. - Екатеринбург: 2006.
39. Кони А.Ф. Собрание сочинений. - М.: Юридическая литература, 1968. Т.5.
40. Конституционное право России: Учебник. - Екатеринбург: УрГЮА, 2003.
41. Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы (29 апреля - 10 ноября 1993 года). Том 17. - М.: 1995-1996.
42. Конституция Российской Федерации (проект). 12 июля 1993 года. - М.: Кремль, 1993.
43. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный)/Под ред. Ю.А.Дмитриева. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
44. Кругликов А. Роль прокурора в уголовном судопроизводстве//Законность. 2008. № 8.
45. Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (постатейный). - М.: 2007.
46. Левко О. Роль прокурора в обеспечении экологической безопасности//Законность. 2008. № 6.
47. Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура//Российская юстиция. 2001. № 9.
48. Лукоянов Д. Место прокуратуры в государственном механизме//Законность. 2006. № 11.
49. Мельников Н.В. Прокуратура России и ее роль в обеспечении конституционных прав и свобод граждан. Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. - Ростов-на-Дону: 2001.
50. Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность. - М.: 2003.
51. Мельников Ю., Володина И. Право законодательной инициативы прокурора//Законность. 2008. № 5.
52. Миряшева Е.В. Конституционно-правовой статус французской прокуратуры: традиция и перспективы//Российский судья. 2006. № 2.
53. Муравьев В.Н. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. - М.: 1989.
54. Мыцыков А. Как оценивать деятельность прокуратуры?//Законность. 2007. № 9.
55. Опарин Д.А. Прокуратура в системе органов государственной власти в период правления Петра I//История государства и права. 2006. № 11.
56. Осин В.В. Что мешает прокуратуре России обеспечить верховенство закона?//Адвокат. 2007. № 10.
57. Осипян С.А. Российский федерализм и конституционно-правовой статус прокуратуры: концептуальные проблемы: конституционно-правовое исследование. - М.: 2005.
58. Павлов О.В. Судебная власть и прокурорский надзор в Российской Федерации (вопросы теории)//Российский судья. 2007. № 10.
59. Полянский С. К вопросу о работе прокуратуры по общему надзору//Еженедельник советской юстиции. 1925. № 41.
60. Проблемы посткоммунистической прокуратуры//Конституционное Право: Восточноевропейское Обозрение. 1999. № 3.
61. Путин В.В. Выступление на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России//"Президент России": Официальное интернет-представительство. 2005.
62. Серов Д. Прокуратура России: начало пути//Законность. 2005. № 12.
63. Сеченова Р. Взаимодействие Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека//Законность. 2008. № 9.
64. Скрынник А. Прокурорский надзор за исполнением законодательства на транспорте//Законность. 2008. № 12.
65. Скуратов Ю.И. Концептуальные вопросы развития прокуратуры в период правовой реформы в Российской Федерации//Законность. 1997. № 3.
66. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры. Круглый стол//Государство и право. 1994. № 5.
67. Статычнюк И. О некоторых противоречиях российской Конституции//Конституционное и муниципальное право. 2008. № 1.
68. Строгович М.С. Уголовный процесс. - М.: Юриздат, 1946.
69. Сухарев А.Я. Державное "око" в осаде (к вопросу о реформе прокуратуры): Учебное пособие. - М.: ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2001.
70. Тадевосян В.С. Прокурорский надзор в СССР. - М.: Юридическая литература, 1956.
71. Тихомиров Ю., Андриченко Л. Участие прокуратуры в нормотворческой деятельности на региональном и муниципальном уровнях//Законность. 2008. № 7.
72. Трикс А.В. Справочник прокурора. - СПб.: ООО "Питер Пресс", 2007.
73. Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. - М.: 1912.
74. Халыгов Н.Г. оглы Историко-правовой анализ становления советской прокуратуры//История государства и права. 2008. № 9.
75. Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти//Законность. 2003. № 2.
76. Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти//Законность. 2001. № 1.
77. Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности//Государство и право. 1999. № 1.
78. Шобухин В.Ю. Возникновение и историческое развитие прокурорского надзора в России//История государства и права. 2007. № 14.
79. Шобухин В.Ю. Принципы организации и деятельности российской прокуратуры в условиях современных законодательных изменений//Налоги (газета). 2008. № 12.