Прокуратура российской федерации 3

СодержаниеПрокуратура российской федерации 3
История развития прокуратуры 3
Роль прокуратуры в обеспечении законности 7
Надзор за соблюдением законов 9
Акты прокурорского реагирования на нарушение законов 11
Правовое положение прокурорских работников 11
Использованная литература 14

ВведениеПрокуратура российской федерации

Деятельность прокуратуры регулируется Конституцией и Законом "О прокуратуре Российской Федерации", принятым 17 января 1992 г .
В систему органов прокуратуры входят: Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры республик в составе Российской Федерации, прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов, иные территориальные прокуратуры. Генеральным прокурором Российской Федерации могут быть образованы специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей и районов. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в систему прокуратуры Российской Федерации, допускается только с согласия высших органов государственной власти.

История развития прокуратуры
Прокуратура, созданная в России Петром 1, в течение первых почтя полутора веков своей истории (до судебных реформ 60-х годов XIX в.) была преимущественно органом надзора за администрацией на местах, а "собственно судебная обвинительная или исковая деятельность составляла лишь одно из частных дополнений к функции надзора, едва намеченное в законе, слабое и незначительное на практике" .
После судебной реформы 1864 г. концепция прокурорской деятельности была пересмотрена и основная ее функция перенесена в сферу судопроизводства. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве того времени состояло в следующем. Как правило, прокурор вступал в процесс как "примыкающая сторона", представляя суду заключение после состязания сторон. В виде исключения по некоторым делам прокурор выступал и как "главная сторона", состязаясь, с другой стороны, как истец или ответчик. Прокурор действовал в качестве главной стороны, если дело имело публичный характер, затрагивало интересы государства и общества. Вступить в уже начавшийся процесс для дачи заключения прокурор мог по своей инициативе или по инициативе суда.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.
2. Богданова Н.А. Конституционное право (общая часть). Учебное пособие в 2-х частях. - М.: Изд-во "Юридический колледж МГУ", 1996.
3. Иванов, А.Н. Костюков, В.Н. Скобелкин. Основы Российского Государства и права. - Омск, 1995.
4. Комментарий к Федеральному закону "О Прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. с приложением ведомственных нормативных актов / Под общ. ред. Генерального прокурора Ю. И. Скуратова. - М.: Норма, 1996.
5. Конституция Российской Федерации. Коментарий /Под общей ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. - М.: Юрид. лит.,1994.
6. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992.
7. Муравьев Н. В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. Т. 1. М., 1889. С. 27-28.
8. Советская прокуратура. Сб. документов. - М., 1981.