ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

СодержаниеВведение……………………………………………………………………..3
1. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью……………………………………………………………………5
2. Участие прокурора в рассмотрении дел судами………………………. 9
Заключение………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………..…..17

ВведениеПосягательства на жизнь и здоровье граждан признаются наиболее тяжкими преступлениями, они относятся к числу тех преступных деяний, которые часто вызывают серьезные трудности при расследовании, юридической квалификации и назначении наказания. Эти трудности обусловлены многообразием различных ситуаций совершения таких преступлений, зачастую тщательной подготовкой к преступлению, сокрытием его следов, неясностью мотивов и целей, что нередко приводит к искажению действительных признаков преступления.
Практика свидетельствует, что квалификация деяний, сопряженных с причинением вреда здоровью, противоречива и объективно затруднительна, что требует комплексного исследования как уголовной практики, так и социально-экономических вопросов, оказывающих влияние на рассматриваемые преступления. В этом заключается необходимость дальнейшего углубленного исследования вопросов квалификации преступлений против личности, разработки научных рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства и улучшение следственной и судебной практики.
По мере становления и утверждения принципов демократического правового государства в России должна возрастать роль юридических механизмов обеспечения подлинного демократизма в общественной и государственной жизни, укрепляться правовая защищенность граждан. Одними из основных средств решения этих задач являются расширение полномочий и сферы действия, совершенствование методов реализации и укрепления гарантий законности судебной власти. В то же время реалии сегодняшнего дня требуют в полной мере использовать правозащитные функции всех государственных органов, в том числе и органов прокуратуры, которая является одним из звеньев правозащитного механизма нашего государства, специальным правовым институтом, который занимает особое положение в системе органов власти. "Закон о прокуратуре предусматривает различные формы реализации полномочий прокурора, направленные на выявление, устранение и предупреждение нарушений закона. Средства выявления нарушений закона известны и используются прокурорскими работниками повсеместно. Это тот "арсенал", благодаря которому формируется материал общенадзорной проверки".
Целью настоящей работы является раскрытие основных направлений взаимодействия органов прокуратуры и иных правоохранительных органов.
Задачами являются:
1. Изучение роли прокуратуры как координирующего органа правоохранительных органов в борьбе с преступностью
2. Анализ законодательства, регулирующего взаимодействие прокуратуры и суда .
Список литературы1. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 20.02.1992, N 8, ст. 366.
2. Алексеев С.Н. Функции прокуроров по новому УПК РФ // Государство и право. 2008. N 5. С. 99.
3. Болгошев Е.Д. Функции прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
4. Бессарабов В.Г., Быкова Е.В., Курочкина Л.А. Европейские стандарты обеспечения прав и свобод человека и гражданина в российском уголовном процессе. М., 2006.
5. Зиннуров Р.Н. Координационная деятельность российской прокуратуры: тенденции и закономерности. Уфа, 2008
6. Долежан В.В. Проблемы компетенции прокуратуры: Автореф. дис... д-ра юрид. наук. М., 1991.
7. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992.
8. Казанцев С.М. Изменения в системе прокурорского надзора после судебной реформы 1864 г. // Вестн. Ленингр. ун-та. 1986. N 1. С. 81 - 89.
9. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.А. Чувилева. М., 2009
10. Точиловский В.М. О концепции прокурорской власти // Сов. государство и право. 1990. N 9. С. 46.