Формы прокурорского реагирования за нарушение законов

Содержание
Введение 2
Глава 1 Сущность, задачи и предмет процессуального надзора за исполнением законов при производстве предварительного расследования 4
Глава 2 Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов на стадии предварительного расследования 4
Глава 3 Формы прокурорского реагирования за нарушение законов 14
3.1. Прокурорский надзор за подследственностью при предварительном расследовании 14
3.2. Действия и решения прокурора по делу, поступившему
с обвинительным заключением 20
3.3. Прокурорский надзор за ведением протоколов следственных действий, при применении технических средств 22
Заключение 26
Список использованной литературы 29
ВведениеНадзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. В системе отраслей прокурорского надзора эта отрасль занимает особое место, поскольку цель ее: обеспечить всесторонность, полноту и объективность исследования всех обстоятельств дела, принятие необходимых мер по раскрытию преступлений и привлечению к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, соблюдение установленного законом порядка расследования уголовных дел и законных интересов участников процесса и других лиц, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер по устранению этих причин и условий. Исходя из этого, предметом надзора являются: соблюдение прав и свобод человека и гражданина; установленный порядок разрешения заявлений и сообщений или готовящихся преступлениях; выполнение оперативно-розыскных мероприятий и проведение расследования; законность принимаемых этими органами решений (ст. 29 Закона "О прокуратуре РФ "). Полномочия прокурора в этой области надзора устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством и другими законодательными актами Российской Федерации, приказами и другими актами Генерального прокурора, в частности Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности , Федеральным законом "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" . К ним же относятся и Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам следствия и дознания, не требующие законодательного регулирования. Они также являются обязательными для исполнения всеми органами расследования. Эти и другие документы использованы в работе для раскрытия темы. К предмету надзора отнесено исполнение закона органами, осуществляющими. Эта деятельность проводится органами внутренних дел, государственной безопасности, пограничной охраны, оперативными подразделениями федеральных органов налоговой полиции, службы внешней разведки, действующими в пределах их компетенции. Для производства действий, связанных с ограничением прав и свобод, установленных Конституцией РФ , таких, как неприкосновенность жилища, тайна переписки, телефонных и других переговоров, должно быть получено предварительное судебное решение. В случаях, не терпящих отлагательства, эти действия производятся до получения судебного решения "с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов". В процессе осуществления надзора за исполнением законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий и принимаемых при этом решениях прокурор вправе знакомиться с оперативно-служебными документами и иными сведениями, полученными при подготовке и проведении этих мероприятий. В случае нарушения органом (должностным лицом), осуществляющим, прав и законных интересов граждан, юридических лиц прокурор обязан принять меры по устранению этих нарушений, восстановлению нарушенных прав, возмещению причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 31 Закона "О прокуратуре РФ"). Учитывая особую актуальность данного вопроса, я решила рассмотреть в данной работе сущность прокурорского надзора, используемые при этом средства, акты и методики.


Список литературы1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Российская газета.-1993.-25.12.-N 237.
2. Положение о Государственном комитете РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Собрание законодательства Российской Федерации.-2003.- N 23.- Ст. 2198.
3. Приказ Генерального прокурора РФ от 18 июня 1997 г. № 31. " Об организация прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием".
4. Приказ Генерального прокурора РФ от 20 февраля 2002 г. N 7 "Об организации исполнения Федерального закона "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" и переходе органов прокуратуры к работе в новых условиях уголовного производства"// Консультант Плюс.
5. Приказ Генерального прокурора РФ от 22 мая 1996 г. N 30 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".
6. Приказ Генерального прокурора РФ от 9 августа 1996 г. № 48 "Об организации надзора за исполнением федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.06.2004).
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.01.2006) // СЗ РФ.- 1996.-17.06.-N 25.-ст. 2954.
9. Федеральный Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 22.08.2004).
10. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 07.03.2005) "О федеральной службе безопасности" // СЗ РФ.-1995.-10.04.-N 15.-ст. 1269.
11. Федеральный Закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.12.2005) "Об оперативно-розыскной деятельности"//СЗ РФ.-1995.-14.08.-N 33.-ст. 3349.
12. Федеральный Закон от 17.01.1992 N 2202-1, "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 22.08.2004)//СЗ РФ.-1995.-20.11.-N 47.-ст. 4472.
13. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2004.
14. Научно-практический комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (под ред. В.М. Лебедева, В.П. Божьева). Издательство "Спарк", 2002.
15. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник/Под ред. А. А. Чувилева. - М.: Юристъ, 1999. - 400 с.



Похожие работы