Разработка интернет - магазина автомобильных запчастей ООО "РС-Авто".

СодержаниеВведение 6
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности "КАК ЕСТЬ" 9
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 9
1.1.2 Организационная структура управления предприятием 11
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 13
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 18
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 18
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 20
1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 23
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 26
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ" 28
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 28
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 32
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 35
1.4 Обоснование проектных решений 37
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 37
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 39
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 39
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 39
2.1 Разработка проекта автоматизации 39
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 39
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 39
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 39
2.2 Информационное обеспечение задачи 39
2.2.1 Информационная модель и ее описание 39
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 39
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 39
2.2.4 Характеристика результатной информации 39
2.2.5 Формализация расчётов показателей 39
2.3 Программное обеспечение задачи 39
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 39
2.3.2 Характеристика базы данных 39
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 39
2.3.4 Описание программных модулей 39
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 39
3 Обоснование экономической эффективности проекта 39
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 39
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 39
Заключение 39
Список использованной литературы 39
Приложение 1. Листинги программных модулей 39


ВведениеПо данным национального исследования в 2009-2010 годах количество пользователей интернета в России достигло 43,3млн. человек (+3%за 3 месяца) - 37% населения РФ, и продолжает неуклонно расти. Причем наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким достатком. Понимая это, было бы глупо оставлять без внимания потребительские запросы такой большой аудитории.
Реализовать эту идею на практике призваны интернет-магазины, ориентировочный оборот которых, по мнению аналитиков, только в отечественном сегменте всемирной сети в этом году достигнет чуть более 2 млрд. дол.
Интернет-магазин - высокоэффективный и малозатратный инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, интернет-магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал.
Интернет-магазин сочетает невысокую стоимость и высокую эффективность: создание интернет-магазина помогает компании завоевать или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность бренда. Иными словами, создание интернет-магазина приносит владельцам реальную прибыль.
В настоящее время в России среди торговых фирм интернет-магазины давно уже пользуются популярностью. Статистики утверждают, что за последние несколько лет электронная коммерция в России вышла на качественно новый уровень. Возросло количество пользователей Интернета, открылись новые интернет-магазины, а многие традиционные магазины поспешили продублировать свой бизнес в Сети. Однако не все четко представляют себе, каким он должен быть, как обеспечить его прибыльность и как вести учет расходов, понесенных при его создании и обслуживании.
Хороший интернет-магазин - это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО "РС-Авто", который занимается продажей автомобильных запчастей, б/у и новых. Предмет работы - процесс разработки интернет - магазина ООО "РС-Авто".
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных запчастей ООО "РС-Авто".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
" дать технико-экономическую характеристику деятельности ооо "РС-авто";
" охарактеризовать существующие бизнес процессы и выявить необходимость их автоматизации;
" выбрать комплекс задач автоматизации и стратегию разработки интернет - магазина ооо "РС-авто";
" дать обоснование проектных решений;
" подробно описать проект разработки проекта интернет - магазина ооо "РС-авто"
" дать обоснование экономической эффективности проекта.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют современные теоретические концепции и практические разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки интернет-магазинов и использования современных информационных технологий в системе сбыта.
При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы логического, системного, финансово-экономического анализа, статистические методы, а также методы сбора и обработки данных. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные положения, составляющие новизну дипломного проекта, доведены до конкретных рекомендаций по формированию стратегии торгового предприятия в разработке интернет-магазина.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Список литературы1. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2002. - 368 с., ил
2. Алистер Коберн, Современные методы описания функциональных требований к системам, М.: издательство "Лори", 2002. - 263 с
3. Алистер Коберн, Современные методы описания функциональных требований к системам
4. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав, Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 320 с.: ил. - Парал. тит. англ
5. Б.Н. Гайфуллин, И.А. Обухов, Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание. М. "Богородский печатник", 2001, 104 с
6. Бек К, Экстремальное программирование, СПб.: Питер, 2002. - 224 с
7. Брауде Э, Технологии разработки программного обеспечения
СПб: Питер, 2004. - 655 с.: ил
8. Введение в системы баз данных - СПб: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 848 с.;
9. Вендров А.М., CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - М.: Финансы и статистика, 2006.
10. Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. - М.:Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2004. -576с.: ил
11. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб.пособие/ Инфоpм.-внедpен.центp "Маpкетинг".- М., 2005.- 121, с.: ил., табл.
12. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания
13. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 1999
14. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник - М.: Вильямс, 2006. 450 - 490 с.
15. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ М.: Финансы и статистика, 1991.
16. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 592 с.
17. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник - М.: Символ Плюс, 2008. 243 - 249 с.
18. Дэниел О'Лири, ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация . М.: ООО "Вершина", 2004. - 272 с, [Пер. с англ. Ю.И.Водопьяновой
19. Зеленков Ю.А. Введение в базы данных. Центр Интернет ЯрГУ, 1997.
20. Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения / Пер. с англ. - М.: Мир, 1982. - 386 с., ил.
21. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров, 1997.
22. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб: "Питер", 2005 г - 656 стр.
23. Керри Н. Праг, Майкл Р. Ирвин, Access 2000 - Библия пользователя, Диалектика, 2000.
24. Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 1998.
25. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник - М.: Символ Плюс, 2006.
26. Леффингуелл Д., Уидриг Д, Принципы работы с требованиями к программному обеспечению, М.: ИД "Вильямс", 2002
27. Лифшиц Н.И., Левин Е.Т Механизация и автоматизация процессов отборки и комплектования заказов на складах М., 1970.
28. Макарова Н.В Информатика: Учебник, М.: Финансы и статистика, 2003. - 768 с
29. Марка Д.А. Методология структурного анализа и проектирования, СПб.: Питер, 1995. - 235 с
30. Мацяшек Лешек, Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных, Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 432 с.: ил. - Парал. тит. Англ
31. Меняев М.Ф, Информационные технологии управления: Книга 3: Системы управления организацией, М.: Омега-Л, 2003. - 464 с
32. Орлик С., Булуй Ю, Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом ПО Программная инженерия. Программные требования
33. Петров В. Н, Информационные системы, СПб.: Питер, 2002. - 688 с
34. Практическое руководство по программированию / Пер. с англ. Б. Мик, П. Хит, Н. Рашби и др.; под ред. Б. Мика, П. Хит, Н. Рашби. - М.: Радио и связь, 1986. - 168 с., ил.
35. Проектирование и использование баз данных: Учебник. М.:Финансы и статистика, 1995г. - 191 с.;
36. Разработка программного обеспечения - СПб : "Питер", 2004 г - 592 стр.
37. Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005 - 400с.:ил;
38. Симионов Ю.Ф., Боромотов В.В. Информационный менеджмент. - Ростов н.Д: Феникс, 2006, 250с., ил.;
39. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) / Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 01.01.1992.
40. Фаулер М, Скотт К, UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования, Пер. с англ. - М.:Мир, 1999. - 191 с., ил
41. Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка / Пер. с англ. - М.: Мир, 1985. - 368 с., ил.
42. Язык компьютера. Пер. с англ, под ред. и с предисл. В. М. Курочки-на. - М.: Мир, 1989. - 240 с., ил. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных, 2000.
43. Якобсон А., Г. Буч, Дж. Рамбо, Унифицированный процесс разработки программного обеспечения