ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ РЫБНЫХ РЕСУРСОВ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ на примере Челябгоринспекции рыбоохраны и ОАО Челябинский рыбный завод.

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ОХРАНА РЫБНЫХ РЕСУРСОВ 6
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ РЫБНЫХ РЕСУРСОВ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 12
3. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИОННОГО ЛОВА РЫБЫ И ДОБЫЧИ РЫБОЛОВНОЙ НАСАДКИ ГРАЖДАНАМИ НА ВОДОЕМАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 16
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ВведениеРыбное хозяйство Российской Федерации играет значительную роль в развитии продовольственного комплекса страны. Несмотря на существенное снижение среднедушевого потребления рыбных продуктов (с 20,3 кг в 1990 году до 9,8 кг в 1994 году), в мясо-рыбном балансе страны доля их составляет около 40 процентов (в белковом исчислении), а в общем балансе потребления животных белков (включая мясные и молочные продукты, яйца) - 8 процентов.
В ряде регионов страны (в первую очередь в прибрежных, окраинных районах Российской Федерации: Приморском крае, Камчатской, Сахалинской, Калининградской, Астраханской и Мурманской областях) рыбное хозяйство является градообразующей отраслью, основным источником занятости населения.
Отрасль имеет свои постоянные представительства в 12 странах. С 45 странами заключено 60 межправительственных соглашений о сотрудничестве в области рыбного хозяйства.
Специфика рыбной отрасли состоит в том, что около 94 процентов сырья добывается в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в экономических зонах иностранных государств, открытых районах Мирового океана и только 6 процентов рыбы изымается во внутренних водоемах России, включая ее товарное рыбоводство. Указанные особенности развития рыбного хозяйства вызывают необходимость строительства судов рыбопромыслового флота различного назначения (промысловых, обрабатывающих, транспортных и других), а также создания обслуживающей их инфраструктуры (базы флота, судоремонтные заводы, порты и т.д.). На долю флота приходится 85 процентов стоимости основных производственных фондов отрасли.
Несмотря на произошедшие в последние годы негативные изменения в рыбном хозяйстве, Российская Федерация продолжает оставаться одним из ведущих рыбопромышленных государств, определяющих стратегию развития мирового рыболовства.
Рыбопромышленный комплекс тесно связан с другими отраслями и является крупным поставщиком кормовой рыбной продукции предприятиям и организациям агропромышленного комплекса. Одновременно рыбное хозяйство является потребителем продукции и услуг более 80 отраслей народного хозяйства Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств, а также одним из основных пользователей услуг российского транспорта, потребителем жидкого и твердого топлива, хлопка и хлопчатобумажной пряжи, синтетических материалов, пищевой и технической соли и другой продукции.
Сокращение объемов потребления рыбопродукции на внутреннем рынке, рост затрат на используемые материально-технические ресурсы (топливо, тару, сетематериалы и другое) в результате резкого повышения цен на них, а также увеличение расходов на оплату права работы промыслового флота в экономических зонах иностранных государств и на ремонт флота за рубежом привели к тому, что добыча рыбы и других морепродуктов стала осуществляться в исключительной экономической зоне Российской Федерации и близкорасположенных районах океана, в результате чего уменьшилась добыча рыбы и морепродуктов в отдаленных зонах иностранных государств.
Рыбное хозяйство с учетом специфических особенностей является валютоемкой отраслью. Это связано с приобретением за рубежом флота, оборудования, запасных частей, не производящихся в достаточных объемах на территории Российской Федерации, а также с валютными расходами на эксплуатацию флота при заходах в иностранные порты, работой в экономических зонах иностранных государств, участием в международных организациях.
Предприятия рыбного хозяйства Российской Федерации размещаются преимущественно на окраинных территориях страны на побережье морей и океанов и их хозяйственная деятельность связана со спецификой развития отдельных регионов.
Рыбодобывающие предприятия создают собственные перерабатывающие производства, предприятия обрабатывающих отраслей, приобретают промысловый флот и обеспечивают себя сырьем. Указанные предприятия организуют маркетинговые службы с целью изучения рынка сбыта рыбной продукции и рынка материально-технических ресурсов, а также реализации своей продукции непосредственно потребителям и снабжения своих производств материально-техническими ресурсами путем налаживания прямых связей с производителями.
Цель работы: определить взаимодействие органов государственной власти и негосударственных органов в пресечении ловли рыбы на примере Челябгоринспекции рыбоохраны и ОАО Челябинский рыбный завод.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. определить основные положения охраны рыбных ресурсов;
2. обозначить взаимодействие органов государственной власти и некоммерческих организаций в области охраны рыбных ресурсов на примере Челябинской области;
3. обозначить порядок лицензионного лова рыбы и добычи рыболовной насадки гражданами на водоемах Челябинской области;
4. описать организационные мероприятия по рационализации использования рыбных биоресурсов.
Данная работа имеет большую практическую значимость, так как она описывается на примере Челябинской области.

Список литературы1. Госкомрыболовством России статистического наблюдения за рыбохозяйственной деятельностью, охраной и воспроизводством ценных промысловых рыб" (с изменениями от 5 ноября 2001 г.)
2. Карельский В. Методические аспекты развития рыбного хозяйства //Экономист - 2002 №4 - с.64-68
3. Наздратенко Е. Состояние рыбохозяйственного комплекса: угрозы экономической безопасности страны и пути ее нейтрализации //Российский экономический журнал - 2002 №2 - с.29-40
4. Постановление главы администрации Челябинской области от 20 мая 1997 г. N 365 "О мерах по охране и воспроизводству рыбных ресурсов в нерестовый период"
5. Постановление главы администрации Челябинской области от 5 ноября 1992 г. N 320 "О лицензионном лове рыбы и водных животных промысловыми орудиями лова на водоемах области"
6. Постановление Госкомстата РФ от 25 сентября 2000 г. N 87 "Об утверждении статистического инструментария для организации
7. Постановление Губернатора Челябинской области от 18 декабря 1997 г. N 828 "О создании координационного Совета по наблюдению за состоянием и эксплуатацией водоемов Челябинской области" (с изменениями от 15 июня 2000 г.)
8. Постановление Губернатора Челябинской области от 20 мая 1998 г. N 275 "О мерах по охране и воспроизводству рыбных ресурсов в нерестовый период"
9. Постановление Губернатора Челябинской области от 21 августа 1998 г. N 439 "О создании комиссии по предоставлению территорий для осуществления пользования животным миром и ведения охотничьего хозяйства" (с изменениями от 15 июня 2001 г.)
10. Постановление Губернатора Челябинской области от 28 апреля 2000 г. N 179 "Об охране рыбных запасов в нерестовый период"
11. Постановление Губернатора Челябинской области от 28 апреля 2001 г. N 225 "Об охране рыбных запасов в нерестовый период"
12. Постановление Губернатора Челябинской области от 6 мая 1999 г. N 190 "О мерах по охране и воспроизводству рыбных ресурсов в нерестовый период 1999 года"
13. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1992 г. N 582 "О неотложных мерах по государственной поддержке рыбного хозяйства Российской Федерации" (с изменениями от 5 мая 1995 г.)
14. Постановление Правительства Челябинской области от 9 октября 1997 г. N 70-п "О мерах по восстановлению и развитию рыбного хозяйства области"
15. Постановление Правительства Челябинской области от 9 октября 1997 г. N 70-п "О мерах по восстановлению и развитию рыбного хозяйства области"
16. Приказ Госкомрыболовства РФ от 14 ноября 2001 г. N 358 "О состоянии и перспективах развития рыбохозяйственного образования"
17. Указ Президента РФ от 29 августа 1997 г. N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере"
18. Федеральная программа развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 года "Рыба" (утв. постановлением Правительства РФ от 18 сентября 1995 г. N 930)