Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.57

Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности в Российской Федерации 6
1.1. Понятие предпринимательской деятельности 6
1.2. Специфика предпринимательских отношений в Российской Федерации 8
1.3. Признаки предпринимательской деятельности 9
1.4. Формы и виды предпринимательства 12
1.5. Государственная регистрация предпринимательской деятельности 15
2. Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики. 18
2.1 Содержания и основные направления предпринимательской деятельности предприятия 18
2.2. Управления предпринимательской деятельности предприятия 25
2.3 Экономические оценки эффективности предпринимательской деятельностью предприятиями 41
Заключение 52
Список использованной литературы 54

ВведениеПредпринимательство в России следовало бы воспринимать как многообразное явление, воздействующее на государственную и общественную жизнь. Предпринимательство тесно взаимодействует со всеми сферами общества, поэтому его существование должно:
o быть экономически обосновано;
o логично вписываться в систему производственных отношений;
o демонстрировать преимущества перед плановой экономикой и иными непредпринимательскими способами хозяйствования;
o обеспечивать более эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, достижений научно-технического прогресса;
o показывать рост производительности труда.
Важным аспектом в развитии предпринимательства является его взаимосвязь с политической жизнью общества. Необходимо обеспечить поддержку предпринимательской деятельности со стороны государства, органов местного самоуправления, иных влиятельных политических сил общества. Без этого не утвердится авторитет предпринимателя в обществе, не будут созданы благоприятные условия развития.
В данной работе мне хотелось бы остановиться на понятиях и признаках предпринимательской деятельности.
К важнейшим чертам предпринимательства, следует отнести:
o самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Предприниматель свободен в принятии решения, в рамках правовых норм;
o экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства получение максимально возможной прибыли, преследуя свои сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель способствует и достижению общественного интереса;
o хозяйственный риск и ответственность.
Эти признаки предпринимательства взаимосвязаны и действуют одновременно.
Степень разработанности проблемы. Проблемы перспективного планирования и формирования стратегии развития предприятий в своих работах рассматривали многие зарубежные и отечественные ученые. Это научные труды зарубежных специалистов Р. Акоффа, И. Ансоффа, Б. Карлофа, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, Дж. Стрикленда, А. Томпсона. В этих работах рассматриваются основные теоретические проблемы и практические подходы к изучению стратегических вопросов. Наиболее значимые отечественные разработки в этой области проводились Л. Абалкиным, В.А. Береславской, В. Боевым, С. Глазьевым, А.П. Градовым, В.С. Ефремовым, П.В. Забелиным, К.П. Личко, А.Н. Люкшиновым, Е.И. Семёновой, Р.А. Фатхутдиновым и др.
Целью курсовой работы является исследование предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Задачами данной работы являются следующие:
1. Дать понятие предпринимательской деятельности;
2. Определить специфику предпринимательских отношений в Российской Федерации;
3. Выявить признаки предпринимательской деятельности;
4. Проанализировать государственную регистрацию предпринимательской деятельности;
5. Исследовать организацию предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области экономики и управления, прикладного системного анализа, статистики; нормативные и законодательные акты, регламентирующие вопросы ведения предпринимательской деятельности и его государственного регулирования; разработки научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений по вопросам разработки стратегии развития предпринимательской деятельности.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы1.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2004 - 296с.
2.Белобородова В.А. Анализ хозяйственной деятельности.- М. Финансы и статистика, 2005 - 628с.
3. Боровский А.В., Буянов В.П. Регистрация предприятия: Как зарегистрировать свое дело: Практич. пособие. М.: Экзамен, 2005.
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО Издательство Экономика, 2007 - 368 с.
5. Валаева Т.Ф Экономика, организация и планирование производства. М.: Прогресс, 2004 - 510с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2004 - 224с.
7. Кретов С.И. Предпринимательство сущность, директивы и перспективы. -М.: Знание, 2002 - 519с.
8. Крутик А.Б., Пименов А.Л. Введение в предпринимательство. - СПб.: Политехника, 2005 - 397с.
9.Курс предпринимательства. / Под редакцией В.Л. Горфинкля, В.А. Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997г.
10. Малое предпринимательство в России. 2004: Стат. сб. М.: Росстат, 2004.
11.Мессенгиссер Л.В., Манаух Д.Г. Экономическая сущность предпринимательства. -М.: Наука, 1998 - 639с.
12. Предпринимательство: Учебник / А. И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. СПб.: Лань, 2001.
13. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. М.: Юнити-Дана, 2004.
14. Предпринимательство: Учебник / М. Г. Лапуста, А. Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л. Г. Скамай. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2003.
15. Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: "Юнити - Дана", 2005г.
16. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М: Просвещение, 2005 - 710с.
17. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие.- М.: Международные отношения, 2003 - 683с.