Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России58

СодержаниеАннотация 3
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства 6
1.1. Основные критерии определения малого предприятия 6
1.2.Виды малых предприятий 7
1.3. Роль малого предпринимательства в развитии экономики 8
Глава 2. Система поддержки малого предпринимательства 11
2.1. Анализ методов управления малого предприятия 11
2.2. Опыт поддержки малого бизнеса за рубежом 11
Глава 3. Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России 15
3.1. Государственное регулирование малого бизнеса 15
3.2. Лизинг, аренда 21
3.3. Финансирование, кредитование и налогообложение 23
Глава 4. Развиттие малого бизнеса в Челябинской области 30
4.1. Челябинское областное агентство поддержки предпринимательства и привлечений инвестиций 30
4.2. Программа государственной поддержки и развития МП в Челябинской области на 2001-2002 годы 31
Заключение 33
Литература 35
Приложение 36

ВведениеИз множества предлагаемых тем я выбрал тему "Управление предприятием малого бизнеса", потому что роль малого бизнеса в экономике государства крайне важна. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. А развитие малого бизнеса в нашей стране поможет решить ряд острейших социально-экономических проблем переходного периода. Это формирование эффективной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, распределение доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение политической стабильности в обществе.
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период - период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.
Российский малый бизнес вступил во второе десятилетие. Однако его масштабы, отраслевая структура и занятость в последние 5-6 лет практически не изменилась. От чего это происходит я попытаюсь разобрать в своей работе, ориентируясь и анализируя в основном статьи из газет и журналов, а также научные работы таких ученых как: Блинов А., Архипов А., Баткилина Г., Калинин В., Кочетов Э., Виленский А.
Список литературы1. Федеральный закон от 14.07.1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ". В ред. от 31.07.98.
2. Федеральный закон от 29.12.1995г. №222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
3. Программа государственной поддержки МП на 2001-2002.
4. Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. - 2001. - №2. С 17-20.
5. Архиев А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства // Внешнеэкономический бюллетень. - 1999 - № 7. С. 24-27.
6. Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. - 2000. - № 2. С. 34-37
7. Дипломатический лизинг для малого бизнеса // Учет, налоги, право. - 2001. - № 23. С. 23-25.
8. Дымов Т. Малые предприятия в капкане аренды // Малое предприятие. - 2001. - № 1. С. 12-18.
9. Иванова Л. Есть ли потенциал у малого предпринимательства // Малое предприятие. - 2000. - № 1. С. 30-36.
10. Каретников М.В. Государственное регулирование экономики. Челябинск. - 1998.
11. Крайний В. Большая борьба малого бизнеса // Финансовая Россия. - 2000. - № 12. С. 7-15.
12. Ксенофонтова Н., Шуткин А. Лизинг как альтернатива имущественной поддержки малого предпринимательства // Финансовая газета. - 2000. - № 2. С. 23-30.
13. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА - М, 1998.
14. Павлюк Н. Работодателей много, а дел-то нет. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 4. С. 5-19
15. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6. С. 32-39.
16. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты - М.: ИНФРА - М, 2000. - (Серия "Высшее образование").
17. Проект Программы Общероссийской политической обществой организации "Отечество" О развитии малого и среднего предпринимательства России // Малое предприятие. - 2000. - № 10. С. 21-25
18. Цуканов И. Льготный режим для честного бизнеса // Российская газета. - 2001. - № 20. С. 34-38