Франчазинг как метод организации бизнеса 2009-24

Содержание
Введение 3
Франчайзинг как новое направление и перспективная форма бизнеса 4
1.1 Понятие, сущность и виды франчайзинга 4
1.2 Особенности развития франчайзинга в России 11
Заключение 22
Список использованных источников литературы 23

ВведениеАктуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в России отмечается активное развитие франчайзинговых сетей.
В научных исследованиях об особенностях развития франчайзинга в основном рассматриваются теоретические аспекты данной бизнес-технологии, специфические отличия от других товарно-распределительных структур и общие рекомендации, способствующие развитию франчайзинга в нашей стране. Однако в настоящее время практически отсутствуют исследования практики разработки и продвижения франчайзинга в туризме.
Существенный вклад в исследование вопросов применения франчайзинга внесли следующие исследователи: В. Ананд, Дж. Брикли, Ф. Дарк, Ж. Дельтей, Р. Кейаз, Ф. Лафонтейн, М. Мендельсон, В. Мерфи, Я. Мюррей, С. Нортон, Дж. Стэнворт, Б. Смит, С. Шейн и др.
Цель курсовой работы - исследование теоретических аспектов франчайзинга в России на современном этапе.
Для достижения указанной цели потребовалась постановка и решение следующих задач:
" Раскрыть понятие, сущность и виды франчайзинга;
" Исследовать особенности развития франчайзинга в России ;
Объект исследования: франчайзинг и франшизы компаний.
Предмет исследования: процесс позиционирования франшиз на рынке, проблемы их продвижения.



Список литературы1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". (в ред. от 30.12.2008 N 309-ФЗ) // Консультант, 2009
2. Федеральный закон от 5 февраля 2007 года 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". // "Российская газета" - Федеральный выпуск от 9 февраля 2007 года.
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". с изм., внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ // Консультант, 2009
4. Cкоробогатых И.И., Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих
методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом,
2007 №5 - с. 24
5. Малькова И.В. Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики // Государственное управление. Электронный вестник, № 8. 2006
6. Островская О.М. Банковское дело. Толковый словарь. Кнорус, 2001 с. 242
7. Панюкова В.В.,Особенности развития франчайзинга на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2004
8. Путеводитель по франчайзингу в России. - М.: РАРФ, 2005.
9. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика и право, 2006.
10. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ "Академкнига", 2005. - 375 с.
11. Франчайзинг в России. 2008 год. Отчёт. // http://www.rarf.ru
12. Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг: Материалы международной конференции. - М., 2007.