Развитие малого бизнеса в Российской Федерации и мире8

СодержаниеВведение 3
1. Предпринимательство: сущность, виды, субъекты 5
2. Развитие малого бизнеса в Российской Федерации и мире 15
Заключение 29
Список литературы 31
ВведениеПредпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшей конкуренции, которая привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и было отдано в руки мелкого и среднего предпринимательства.
Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно.
Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране.
Актуальность развития мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.
Целью работы является: раскрытие сущности, экономического содержания предпринимательства.
Задачи, которые необходимо осветить, для достижения поставленной цели проекта:
рассмотреть сущность, виды, субъекты предпринимательства;
развитие малого бизнеса и его роль в Российской Федерации и в мире.
Объект исследования: предпринимательство как экономическая категория.
Предмет исследования: история развития предпринимательства в России и за рубежом.
Список литературы1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2009. Введение и гл. 1, с. -15.
2. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс., 2007 -М.,2000
3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики. 2006 . -№7 . - С.38-41.
4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 2008 . -№1 .-С.15-21.
5. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 2007
6. Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 2007.
7. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 2007, с. 121-125.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М, 2006, с. 339-405, 468-473, 477-479.
9. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства . - М.,1997
10. Кадзума Татеис. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 2003.
11. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ, сер.6, Экономика. 2007 . - №2. -С.3-15.
12. Прохоров В. Развитие малого бизнеса//Экономика и жизнь. 2008. -№34. -С.1-3.
13. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс)// Российский экономический журнал. 2009. - №5-6,7. -С.84-101,83-99.
14. Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 1982 с. 184-194,211-225.
15. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. вып. 1. М., гл. 1, с. 11-50.
16. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства . -М. , 2007. - С.22-25