Основные направления развития малого предпринимательства Свердловской области на период до 2015г 27

СодержаниеСодержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства 5
1.1. Основные критерии определения малого предприятия 5
1.2. Роль малого предпринимательства в развитии экономики 6
Глава 2. Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России 8
2.1. Государственное регулирование малого бизнеса 8
2.2. Лизинг, аренда 15
2.3. Финансирование, кредитование и налогообложение 18
Глава 3. Развитие малого бизнеса в Свердловской области 23
3.1. Современное состояние малого бизнеса в регионе 23
3.2. Основные направления развития малого предпринимательства Свердловской области на период до 2015г 27
Заключение 34
Литература 35

ВведениеВведение

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. А развитие малого бизнеса в нашей стране поможет решить ряд острейших социально-экономических проблем переходного периода. Это формирование эффективной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, распределение доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение политической стабильности в обществе.
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
Актуальность данной темы обусловлена тем фактом, что осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период - период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.
Объектом исследования данной работы является малый бизнес.
Предмет исследования - роль малого бизнеса в современном хозяйстве.
Цель данной работы - показать возрастающую роль малого бизнеса в современном хозяйстве.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Показать общую характеристику и роль малого предпринимательства.
2. Рассмотреть необходимые условия для развития малого предпринимательства в России.
3. Проанализировать развитие малого бизнеса в Свердловской области.

Список литературыЛитература
1. Федеральный закон от 14.07.1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ". В ред. от 31.07.98.
2. Федеральный закон от 29.12.1995г. №222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
3. Основные направления развития малого предпринимательства Свердловской области на период до 2015 г. Материалы Свердловской областной конференции от 20 декабря 2002 г. // Информационно-аналитический вестник "Средний Урал: власть и малый бизнес", №1, 2003
4. Проект Программы Общероссийской политической общественной организации "Отечество" О развитии малого и среднего предпринимательства России // Малое предприятие. - 2000. - № 10. С. 21-25
5. Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. - 2004. - №2. С 17-20.
6. Архиев А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства // Внешнеэкономический бюллетень. - 2004 - № 7. С. 24-27.
7. Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. - 2004. - № 2. С. 34-37
8. Иванова Л. Есть ли потенциал у малого предпринимательства // Малое предприятие. - 2005. - № 1. С. 30-36.
9. Крайний В. Большая борьба малого бизнеса // Финансовая Россия. - 2004. - № 12. С. 7-15.
10. Ксенофонтова Н., Шуткин А. Лизинг как альтернатива имущественной поддержки малого предпринимательства // Финансовая газета. - 2004. - № 2. С. 23-30.
11. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА - М, 1998.
12. Ставка на малый бизнес. // http://www.wtc-ural.ru , "Новости ЦМТЕ" № 1 [27] 2004
13. ИА "Альянс Медиа" по материалам журнала "Деловой квартал" // http://www.region.investportal.ru/cgi-bin