Предложения и рекомендации по совершенствованию организации франчайзинга в ООО "Вектор"

СодержаниеВведение 3
1 Франчайзинг как экономическая категория развития бизнеса 5
1.1 Исторические аспекты возникновения и правовая база развития франчайзинга 5
1.2 Сущность и характеристика различных форм организации бизнеса 24
1.3 Франчайзинг как форма организации бизнеса 31
2 Организация франчайзинга в ООО "Вектор 21" 40
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия и механизмы организации в розничной торговле 40
2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО "Вектор 21" 41
2.3 Оценка затрат франчайзи и рентабельности бизнеса по франчайзингу 45
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию организации франчайзинга в ООО "Вектор" 50
3.1 Анализ измерения количества франчайзинговых предприятий 50
3.2 Пути снижения затрат и увеличения прибыли 57
3.3 Сравнение эффективности работы собственных магазинов и работающих по франчайзинговой схеме 60
3.4 Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России в рамках рассматриваемой компании 70
Заключение 76
Список литературы 79
Приложение 83

ВведениеДля того чтобы быть успешным на рынке, сохранять и повышать свою конкурентоспособность, предприятие обязано формировать стратегию своего развития с учетом влияния на нее внешних и внутренних факторов. В усло-виях высокого динамизма внешней среды, предприятие может осуществлять эффективную деятельность, лишь научившись прогнозировать ее изменения и строить свою стратегию исходя их этих прогнозов.
Стратегическое планирование, которое представляет собой моделиро-вание будущего предприятия и разработку долгосрочного плана развития ос-новывающегося на целях деятельности предприятия и его возможностей по их достижению призвано удовлетворить эту потребность.
Одной из основных задач стратегического планирования является вы-бор формы организации бизнеса.
В современных условиях все более популярной становится такая форма бизнеса, как франчайзинг, обладающая существенными достоинствами для всех заинтересованных сторон.
В сфере розничной торговли использование франчайзинга достаточно распространено. Открытие магазинов по франчайзингу является обычной практикой в западных странах, а в последние годы становится таковой и в России. Исключением не являются магазины спортивных товаров, более то-го, для них использование франчайзинга приобретает еще большую актуаль-ность по сравнению со многими другими товарными направлениями в тор-говле, поскольку при выборе спортивных товаров бренд является для потре-бителей одним из ключевых факторов.
Актуальность выбора франчайзинга как метода ведения бизнеса в сфере торговли спортивными товарами и определила выбор темы настоящей ди-пломной работы.
Целью работы является изучение системы франчайзинга как метода ве-дения бизнеса и определение перспектив его использования в розничной тор-говле.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие зада-чи:
рассмотреть исторические аспекты возникновения и правовую базу развития франчайзинга ;
изучить сущность и характеристику различных форм организации бизнеса;
рассмотреть франчайзинг как форму организации бизнеса ;
изучить особенности организации франчайзинга на предприятии;
провести оценку затрат франчайзи и рентабельности бизнеса по фран-чайзингу по данным предприятия;
сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию организации франчайзинга на предприятии.
Объектом исследования является ООО "Вектор 21".
Предметом исследования выступает франчайзинг как метод ведения бизнеса.
В соответствии с поставленными задачами в первой главе дипломной работы рассмотрены основы функционирования бизнеса на принципах фран-чайзинга.
Вторая глава посвящена анализу деятельности предприятия.
В третьей главе производится непосредственно разработка рекоменда-ций по совершенствованию ведения бизнеса в рамках использования фран-чайзинга на предприятии.
Методологической базой работы послужили учебные и методические материалы по стратегическому менеджменту и франчайзингу, а также анали-тические обзоры, материалы периодической печати и данные финансового и управленческого учета ООО "Вектор 21".

Список литературы1. Авилов Г.Е. Коммерческая концессия (глава54) / Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2000.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009.- 380 с.
3. Багдасарян А. Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гра-жданско-правовые проблемы заключения договора. - М.: Статут, 2009. - 224 с.
4. Баринов В.А. Бизнес-планирование. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.
5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: воз-можности для будущего процветания. / Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2010. - 271 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2009. - 293 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2002. - 284 с.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 07.02.2011) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
9. Дельтей Ж. Франчайзинг. - СПб: Нева, 2008.- 128 с.
10. Друкер П. Рынок: Эффективное управление.- М.: АСТ, 2009. - 416 с.
11. Дыбаль С.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия. Учебное пособие. - СПб.: Техника, 2007. - 216 с.
12. Земляков Д.Н., Макашев Н.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. - М.: Юнити-Дана, 2003.- 144 с.
13. Золотов М.М. Франчайзинг как метод корпоративного роста в сфере сервиса. Автореферат диссертации. - М., 2006.
14. Ишина Л. Н., Пономаренко Г. В. Франчайзинг как способ ведения биз-неса в России. - М.: Экономика, 2005. - 224 с.
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр "Экономпресс", 2008. - 378 с.
16. Казанцев А.К. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие / А.К. Казанцев, А.А. Крупанин; С.-Петерб. гос. ун-т (фак. менеджмента), СПбГИЭУ. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 229 с.
17. Кац Р. Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. - М.: ГроссМедиа, 2011. - 136 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 20110. - 814 с.
19. Ларионов А. Обзор рынка спортивных товаров 2007. www.atlant.ru
20. Лебедев И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. - М.: Вектор, 2006.- 160 с.
21. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учеб. пособие / В.И. Ляско; Моск. автомобил.-дорож. ин-т (гос. техн. ун-т). - М., 2003. - 276 с.
22. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу - М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 2005.
23. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. - 800 с.
24. Миклтуэйт Дж., Вулдридж А.. Магия менеджмента. Пер. с англ. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2008. - 427 с.
25. Муртазин А., Иванов Е. Франчайзинг: за и против // Секрет фирмы, №15 - 23.04.2007.
26. Мюррей Я. Франчайзинг. - СПб: Питер, 2004. - 144 с.
27. Новосельцев О.В. Оценка коммерческой концессии // Хозяйство и право. - 2000. - №3. - с.100
28. Ованесов А. Особенности системы управления по целям в холдинговых компаниях. "Про-инвест Консалтинг". www.pro-invest.ru
29. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - Екатеринбург: Урал-Советы, 1993
30. Официальный Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга - www.rarf.ru
31. Портер. М Международная конкуренция. М.: Международные отноше-ния, 2002. - 513с.
32. Садиков и др. Комментарии к ГК Российской Федерации. - Москва, 2003.
33. Семенов С.А. Стратегическое планирование: выбор стратегии отраслей экономики / С.А. Семёнов; РАГС. - М., 2003. - 203 с.
34. Семенов С.А. Стратегическое планирование: выбор стратегии отраслей экономики / С.А. Семёнов; РАГС. - М.: ИНФРА-М, 2003.
35. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: Академкнига, 2005. - 375 с.
36. Спинелли С., Розенберг М. Роберт, Берли С. Франчайзинг. - М.: Виль-ямс, 2007. - 384 с.
37. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
38. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: Издательст-во ЭКСМО, 2003.- 128 с.
39. Стэнворт Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе - М.: Аудит, Юни-ти, 2006.
40. Тенденции на рынке спортивной одежды в России. http://www.salespro.ru/
41. Товб А.С. Управление проектами: стандарты, методы, опыт / А.С. Товб, Г.Л. Ципес. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 239 с.
42. Томпсон А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006.- 928 с.
43. Трохина А. Договор коммерческой концессии // Экономико-правовой бюллетень. - 2008. - №2. - с. 28-34.
44. Филина Ф. Н. Франчайзинг. Правовые основы деятельности. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 192 с.
45. Франчайзинг в мире // http://www.franchisetop.ru/franchajzing-v-mire
46. Франчайзинг как способ организации своего бизнеса. // www.bizhelp.ru
47. Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор - К.: Истина, 2002. - 240 с.
48. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект - Екатерин-бург: ИД "Урал Юр Издат", 2005. - 176 с.
49. Шейн А. Скотт. От мороженого к Интернету. Франчайзинг как инстру-мент развития и повышения прибыльности вашей компании. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. - 208 с.
50. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: учеб. и практ. пособие / А.Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 207 с.