Разработка стратегии и тактики развития вновь организуемых предприятий в малом бизнесе.

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РАЗВИТИЯ ВНОВЬ ОРГАНИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 6
1.1 Понятие стратегии развития и этапы ее реализации 6
1.2 Сущность и критерии малого предпринимательства 18
1.3 Концепция стратегического управления малым предприятием. Типология конкурентных стратегий М.Портера 24
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ ООО "ЮНИКС" 35
2.1 Характеристика деятельности ООО "Юникс" 35
2.2 Анализ конкурентной стратегии ООО "Юникс" 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РАЗВИТИЯ ООО "ЮНИКС" 67
3.1 Разработка стратегии развития и тактические действия ООО "Юникс" 67
3.2 Оценка выгод реализации предлагаемой стратегии 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 85



ВведениеАктуальность темы исследования определяется, прежде всего, все возрастающей ролью, которую малые и средние предприятия начинают играть в современной экономике во всем мире.
Малый бизнес способствует не только созданию новых рабочих мест, но и является мощным стимулирующим фактором технического прогресса. Именно малый бизнес способствует более полному использованию местных ресурсов и развитию конкуренции, именно малый бизнес является смягчающим буфером для кризисных явлений, именно малый бизнес помогает структурной перестройке экономики. Малые предприятия быстро появляются и быстро исчезают, их крах не создает неразрешимых проблем для региональных и местных властей. В малом предприятии собственник часто является и руководителем фирмы. Выживание фирмы и уровень доходов ее работников прямо зависит от результатов работы. Поэтому малые предприятия более динамично реагируют на рыночные изменения. Несомненно, гибкость и высокая приспособляемость малых предприятий к рыночным изменениям является главным их достоинством.
В то же время для мелких предприятий характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешней среды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов, сложности со сбытом продукция и т.п. Это противоречие между высокой экономической и социальной значимостью малых предприятий и их уязвимостью может быть смягчено посредством целенаправленной поддержки данного сектора государством и обществом.
Еще одной причиной, по которой государству необходимо поддерживать малое предпринимательство является распространение неформальной, "теневой" экономики. Эта проблема существует во многих странах. Особенно остро она стоит в России. Одним из основных направлений превращения "нелегального бизнеса" в "легальное предпринимательство" является всемерное поощрение мелких и средних фирм.
В России малое предпринимательство уже почти два десятилетия существует как полноправный субъект экономики. Однако уровень развития этого сектора с позиции требований рациональной структуры рыночной экономики еще недостаточен.
За последние годы в России сложилась определенная система поддержки малого предпринимательства. Однако пока она действует еще недостаточно эффективно. В то же время зарубежными странами накоплен большой опыт стимулирования малого бизнеса.
В этих условиях представляется актуальным критическое обобщение отечественного и зарубежного опыта поддержки малого бизнеса и выработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования этого сектора российской экономики.
Цель выполнения данной работы - разработка стратегии и тактики развития вновь организуемых предприятий в малом бизнесе
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность разработки и тактики развития предприятий критерии малого предпринимательства;
- оценить стратегию малого предприятия;
- разработать стратегию и тактику развития.
Объектом исследования является ООО "Юникс".
Теоретико-методологической основой исследования послужили теоретические положения и концепции, представленные в классических и современных работах зарубежных и российских экономистов и социологов в области развития малого предпринимательства.
В процессе исследования были использованы методы системного и структурно-функционального анализа, сравнительный метод, методы статистических группировок, прогнозных оценок и т.д.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность на различных управленческих уровнях, статистические данные Госкомстата РФ, учебная литература, аналитические материалы, данные периодической печати и Интернет.
Структурно дипломная работа состоит из введения, где обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех логически взаимосвязанных глав, раскрывающих обусловленные аспекты исследуемой темы; заключения, списка использованной литературы и приложений.

Список литературы1) Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1(ред. От 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
2) Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209 - ФЗ от 24.07.2009 г. (с изм. от 23 июля 2010 г.)
3) Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2009. с. 15
4) Вахрин П.И. Инвестиции: учебник для ВУЗов.- М.: Дашков и К, 2010. - 384 с.
5) Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник, 2-е изд. перераб. и доп. М.: Гардерика, 2006,296 с
6) Бирман Г. Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ пер. с англ. Л.П. Белых. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ , 2009.с. 46
7) Брейли Р., Гетце У. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов/ пер. с нем. А.М. Чуйкина. - Калининград, Янтар. Сказ. 2009- с. 58
8) Абалкин Л.И. Россия. Поиск самоопределения. - М.: Наука, 2005.
9) Ван Херн Дж. К. Основы управления финансами/ пер. с англ. Я.В. Соолов. - М.: Финансы и статистика. 1996- 209
10) Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011
11) Есипов В., Маховикова Г. Терехова В. Оценка бизнеса. - Спб. : Питер, 2009. - 416с.
12) Идрисов А.Б., Картышев. С.В. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филин, 2004. с. 128
13) Ильина Л.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. - Сыктывкар, 2009, с. 264
14) Инвестиции: Учебник для вузов / Под ред. В.В.Бочарова. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 256 с.
15) Инвестиции: учеб. / С.В. Валдайцев, П.П. Воробъев и др. под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 440 с
16) Инвестиции. Учебное пособие/ под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова и др. - М.: КНОРУС, 2004. - 176 с
17) Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика. - 2011. с . 96
18) Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: учебник. - М.: Инфра-М, 2009..
19) Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М;2011.- 288 с.
20) Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера, 5-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009
21) Оценка бизнеса; Учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2006. - 736 с
22) Пеньевская И.С. Планирование инвестиций: Учеб. пособие/ Международный педагогический университет. - Магадан: Изд.МПУ, 2009.
23) Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2005. с. 74
24) Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. Монография. М.: Высшая школа, 2003.с. 108
25) Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник д/вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2011
26) Щербинин С. Возникновение прав на объекты инвестиционной деятельности // Право и экономика № 9, 2004
27) Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб Питер, 2001. - 448 с.
28) Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 2011.
29) Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. - СПб: Питер, 2006. - с. 54с.
30) Лахматкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006. 184с.
31) Крылов Э.И., Власова В.М. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика , 2001. - с. 204
32) Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев. : ИТЕМ, 1995. - с. 254
33) Иванов И.В., Маркетинг, 2-ое переработанное и дополненное, 2002. - 325 с.
34) Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.- 218 с.
35) Котлер. Ф. Основы маркетинга. - СПб, 1994г. - 512 с.
36) Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - С-Пб: Наука, 1996 - 485 с.
37) Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2005. - 296 с.
38) Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 с.
39) Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 354 с.
40) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.:М.: Финпресс, 1998, 416с.;
41) Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "ДИС", 2010
42) Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Н.Д.Эриашвили, К. Хорвард, Ю.А, Цыплин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004, 623с.;
43) Маркетинг: Учебник, практикум и учебно- методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2000, 568с.;
44) Планирование на предприятии" Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 1999 г.
45) Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2005. - 432с.
46) Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - М.: Дашков И К, 2009 . - 232с.
47) Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие, 2-е изд. доп. и перераб. - Ростов на Дону, Март, 2000,544 с.
48) http://base.consultant.ru