Основные направления развития малого предпринимательства Свердловской области на период до 2015г

Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства 4
1.1. Основные критерии определения малого предприятия 4
1.2. Роль малого предпринимательства в развитии экономики 5
Глава 2. Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России 7
2.1. Государственное регулирование малого бизнеса 8
2.2. Лизинг, аренда 13
2.3. Финансирование, кредитование и налогообложение 16
Глава 3. Развитие малого бизнеса в Свердловской области 24
3.1. Современное состояние малого бизнеса в регионе 24
3.2.Содействие развитию малого бизнеса 26
3.3.Кредитование малого бизнеса 26
3.4.Правовая поддержка организаций малого бизнеса 27
3.5. Основные направления развития малого предпринимательства Свердловской области на период до 2015г 30
Заключение 38
Литература 40
Приложение 42


ВведениеИз множества предлагаемых тем я выбрала тему "Развитие малого бизнеса в России", потому что роль малого бизнеса в экономике государства крайне важна. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. А развитие малого бизнеса в нашей стране поможет решить ряд острейших социально-экономических проблем переходного периода. Это формирование эффективной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, распределение доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение политической стабильности в обществе.
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период - период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.

Список литературыЛитература

1. Федеральный закон от 14.07.1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ". В ред. от 31.07.98.
2. Федеральный закон от 29.12.1995г. №222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
3. Программа государственной поддержки МП на 2001-2002.
4. Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. - 2001. - №2. С 17-20.
5. Архиев А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства // Внешнеэкономический бюллетень. - 1999 - № 7. С. 24-27.
6. Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. - 2000. - № 2. С. 34-37
7. Дипломатический лизинг для малого бизнеса // Учет, налоги, право. - 2001. - № 23. С. 23-25.
8. Дымов Т. Малые предприятия в капкане аренды // Малое предприятие. - 2001. - № 1. С. 12-18.
9. Иванова Л. Есть ли потенциал у малого предпринимательства // Малое предприятие. - 2000. - № 1. С. 30-36.
10. Каретников М.В. Государственное регулирование экономики. Челябинск. - 1998.
11. Крайний В. Большая борьба малого бизнеса // Финансовая Россия. - 2000. - № 12. С. 7-15.
12. Ксенофонтова Н., Шуткин А. Лизинг как альтернатива имущественной поддержки малого предпринимательства // Финансовая газета. - 2000. - № 2. С. 23-30.
13. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА - М, 1998.
14. Павлюк Н. Работодателей много, а дел-то нет. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 4. С. 5-19
15. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6. С. 32-39.
16. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты - М.: ИНФРА - М, 2000. - (Серия "Высшее образование").
17. Проект Программы Общероссийской политической обществой организации "Отечество" О развитии малого и среднего предпринимательства России // Малое предприятие. - 2000. - № 10. С. 21-25
18. Цуканов И. Льготный режим для честного бизнеса // Российская газета. - 2001. - № 20. С. 34-38