Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. 453кавв

СодержаниеВоспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
ВведениеВоспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы создать условия не только для умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.
Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку.
Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования.
Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей. Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно-общественной, трудовой, художественной, спортивной и др. При этом придание основным типам деятельности детей определенной целевой направленности, социальной значимости позволяет не только формировать отношения детей внутри возрастных групп, но и строить их на единой основе. Сочетание взаимоответственности, с одной стороны, а с другой - необходимости проявления самостоятельности в организации и осуществления просоциальной деятельности обеспечивает условия для развития подлинной самостоятельности, ответственности ребенка. Максимальное развитие самостоятельности детей выступает определяющим признаком развитого детского коллектива.

1. Феномен детского объединения, возможности и содержание педагогического воздействия на личность ребенка

До недавнего времени детское движение исследовалось разными науками. Ученые, обратившиеся в том или ином аспекте к проблемам, связанным с детским движением, осуществляли свои изыскания строго в рамках предметных областей педагогики, психологии, философии, истории. Обобщая суждения ученых, можно представить приоритетные направления в исследовании детского движения следующим образом [10].
Исторические науки: детские и подростковые самодеятельные движения как звено общественного развития.
Политология: связь идеологии и политики в детском и подростковом самодеятельном движении.
Социология: детские и подростковые самодеятельные движения как способ жизнедеятельности ребенка.
Психология: развитие личности ребенка в детских общественных объединениях.
Педагогика: взаимодействие социальных институтов воспитания и детских и подростковых самодеятельных организаций; взаимодействие взрослого и ребенка в условиях детских и
Список литературы
Примечаниеработа не полностью

Похожие работы

  • Курсовая работа
    Определение главных ресурсов, оказывающих серьезное воздействие на деятельность руководителя

    Руководство, лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе.

  • Реферат
    Образование, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

    Актуальность работы. Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.

  • Отчет по практике
    Отчет по практике МДОУ ЦРР

    В процессе анализа речевого дефекта определены общие и специфические закономерности системного недоразвития речи, характер влияния психической депривации на нарушение формирования речевой функциональной системы, характер корреляции между нарушениями различных ее компонентов и особенностями психического развития и общения воспитанников детского дома.

  • Курсовая работа
    Формирование современного книгоиздания, его состояние и перспективы

    Анализируя события, произошедшие в нашей стране за последние полтора десятилетия, многие отечественные и зарубежные исследователи приходят к заключению, что на пространстве бывшего СССР произошла полномасштабная революция, по многим признакам характеризующаяся как великая.

  • Реферат
    Развитие и воспитание личности

    Психологическая наука знает многое о законах обучения ребенка, о характерных возрастных особенностях его развития. В последние годы значительно обогатились научные представления об отношениях в семье, о закономерностях общения между детьми и родителями. Но все еще не разрешенной загадкой остается сложный, противоречивый, иногда мучительный, но всегда творческий процесс воспитания личности человека, таинство возвышения ума и характера.

  • Курсовая работа
    Темперамент в жизни современного человека

    Каждый человек уникален, т.к. имеет определенное количество положительных и отрицательных качеств личности и черт характера. Центральными понятиями психологии являются понятия человека и личности. Мозг человека, с точки зрения А. Сент - Дьерди, такое же орудие выживания, как зубы у тигра и панцирь у черепахи.

  • Курсовая работа
    Модели взаимоотношений личности и общества по поводу свободы

    Свобода - одна из основных философских категорий, характеризующих сущность человека и его существование, состоящие в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения.

  • Контрольная работа
    Компаня повинна обрати одну з двох можливих стратегй розвитку. (Украина)

    Задача 1. Компаня повинна обрати одну з двох можливих стратегй розвитку. 1) вкласти 15 млн. грн. у нове обладнання одержувати 4,5 млн. грн. прибутку кожного року на протяз 15 рокв; 2) закупити на 22,5 млн. грн. бльш досконале обладнання, яке дозволить одержати 7,5 млн.

  • Курсовая работа
    Индивидуализация человека и идентификация личности: молекулярная биология в судебной экспертизе

    Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) - один из двух типов нуклеиновых кислот, обеспечивающих хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. Основная роль ДНК в клетках - долговременное хранение информации о структуре РНК и белков.

  • Контрольная работа
    Как вы понимаете слова Диогена: "людей много, а человека найти трудно"? Актуальны ли они в наши дни? Объясните свою точку зрения. Задачи.

    Задача 1. Сравните образ мыслей людей, стоящих на трех различных мировоззренческих позициях (мифологической, религиозной и философской) в одной и той же проблемной ситуации: им нужно выбрать одну из альтернатив -разбогатеть, обманом заставив работать на себя других людей, или не разбогатеть, но трудиться наравне со всеми.

  • Реферат
    ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

    Почему я выбрала эту тему? Я сама много раз задавала себе этот вопрос. Для себя я определила несколько причин, заставивших меня обратиться к этой теме. Одна из них, наверное, решающая, это интерес к данной проблеме. Меня очень волнует вопрос всестороннего развития личности ребенка, формирование его ценностей, так как я считаю, что воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

  • Реферат
    Особенности стратификационных процессов современного российского общества

    Знания об обществе стали формироваться в незапамятные времена, когда человек только начал осознавать свою включенность в группу и зависимость от отношения и поведения других людей. Организация жизнедеятельности и воспроизводства все более сложных сообществ (от племен до государств) вызывала необходимость как-то обобщать и "функционализировать" представления об устройстве общества как объекта управления и о природе человека как адресата организующего воздействия вождей и политической манипуляции элит.

  • Контрольная работа
    Перспективы современного общества

    Это удивительное счастье - жить на Земле В суете повседневной обыденности мы почти не задумываемся над тем, зачем мы живем на этой Земле, чего мы хотим и что нам нужно для счастья. Нам некогда и незачем задаваться такими вопросами. И лишь обретя потери, мы вдруг начинаем многое переосмысливать и ко многому относиться совершенно по-другому.