Создание комплекса психолого-педагогических условий в образовательной среде ГОУ СПО УТПиТ для эффективной реализации стратегиин4763еа

Содержание
Введение4
Глава 1 Методологические основы стратегического управления и
технология разработки стратегии...7
1.1 Необходимость и сущность управления...7
1.2 Сущность стратегического планирования...9
1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды.19
1.4 Анализ альтернатив, выбор, реализация и оценка стратегии..29
1.5 Ценовая стратегия - главный инструмент маркетинга в сфере
образования36
Глава 2 Исследование процессов функционирования образовательного
учреждения (на примере Ульяновского техникума питания и торговли)45
2.1 Определение миссии, разработка целей развития
образовательного учреждения..45
2.2 Факторы воздействия внешней и внутренней среды на ОУ49
2.3 Анализ и оценка состояния потенциала образовательного учреждения51
Глава 3 Разработка стратегического плана муниципального
образования (на примере Ульяновского техникума питания и торговли)...53
3.1 Установление базовых стратегий развития, подбор и оценка
альтернативных стратегий.53
3.2 Выбор и формулирование предпочтительной стратегии.55
3.3 Совершенствование управления, изменение в организационной
структуре управления и построение модели
информационно-документальных потоков УТПиТ58
3.4 Ценовая стратегия60
3.5 Анализ эффективности реализации стратегии..63


Глава 4 Создание комплекса психолого-педагогических
условий в образовательной среде ГОУ СПО УТПиТ для эффективной
реализации стратегии69
4.1 Интеграция содержания образования.73
4.2 Совершенствование педагогического процесса78
4.3 Обеспечение развития личности.82
Глава 5 Экологическая и правовая часть..89
Заключение..92
Список использованных источников94
Приложения.97
ВведениеПроблема качества кадрового потенциала становится все более острой для большинства предприятий России. Осознание этого факта подтверждается принятием на государственном уровне программы модернизации российского образования. Модернизация профессионального образования определяет необходимость принципиального изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специалистов.
Сегодня главной целью среднего профессионального образования является не только формирование у студентов системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, сколько развитие творчески активной, социально адаптированной, конкурентоспособной личности. Конкурентоспособность выступает сегодня стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста, успешности его карьерного роста, востребованности в обществе. Профессиональное образование должно сформировать у молодого человека готовность к конкурентной борьбе, обеспечить развитие необходимой гаммы адаптивных механизмов и стратегий, позволяющих относительно легко войти в профессию, а при необходимости - освоить новую.
В этих условиях профессиональные учебные заведения стали осознавать, что успешно развиваться могут только те, которые будут в состоянии осуществлять подготовку рабочих и специалистов по уровню и структуре, удовлетворяющим требованиям работодателей. Поэтому настало время для реализации нового подхода в образовании, требующем коренной перестройки всех его звеньев. Необходимо переосмысление целей и функций образования как системы, задач его отдельных ступеней.
Очевидно, что для каждого образовательного учреждения, для того чтобы идти в ногу со временем важно выбрать правильную регулятивную стратегию развития. Выбор стратегии является залогом успеха деятельности образовательного учреждения. Выбор стратегии развития образовательного учреждения зависит, прежде всего, от внешней среды и потенциала самого образовательного учреждения. Поэтому выбранная тема является актуальной.
Рыночные возможности образовательного учреждения ограничены его потенциалом, в том числе учебно-материальной базы, педагогическим коллективом, учебно-методическим и финансовым обеспечением.
Стратегический план развития образовательного учреждения позволяет:
1) уточнять направления его деятельности;
2)успешно планировать подготовку и переподготовку рабочих и специалистов;
3) рационально распределять имеющиеся ресурсы;
4) проводить рациональную политику ценообразования;
5) координировать усилия всех подразделений образовательного учреждения.
Объектом исследования в дипломной работе является Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский техникум питания и торговли, занимающееся предоставлением образовательных услуг.
Предметом исследования являются процессы стратегического управления, Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновского техникума питания и торговли.
Целью дипломной работы является процесс исследования, формирования стратегии развития образовательного учреждения, и ее реализация.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотрение методологических основ стратегического управления и технологии разработки стратегии;
- исследование внешней и внутренней среды образовательного учреждения;
- определение позиции выбора и формирование предпочтительной стратегии;
- анализ цены образовательной услуги;
- разработка комплекса психолого-педагогических условий реализации стратегий.
-рассмотрение многоуровневой модели, процесса формирования конкурентоспособности специалиста.
Список литературыметодические рекомендации). - Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. - 131 с.
20. Новиков А.М. Построение системы непрерывного образования. - М.: Издательский центр АОП, 2000. - 67 с.
21. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в профессиональных лицеях в условиях внедрения Государственного стандарта НПО и СПО: Сборник научно-методических материалов. -Ульяновск.: УКЛ, 1998.
22. Полат В.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед.вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров. - М.: Издательский центр Академия,1999. - 240 с.
23. Профессиональная педагогика. Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям /Под ред. С. Я. Батышева. - М.:. АПО, 1997.- 321 с.
24. Сборник психодиагностических методик для психологов системы народного образования /Под редакцией Р. Р. Кышанова. - СПб.: Политехника, 1993 - 152 с.
25. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 317 с.
26. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х-т. Т. 1. / Под редакцией С. Я. Батышева. - М.: АПО, 1999.- 440 с.
27. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х-т. Т. 2/ Под редакцией С. Я. Батышева. - М.: АПО, 2000. - 568 с.
28. Казанцева А. К. Общий менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 1994. - 224 с.
29. Huв Ги. Европа перемен: проблемы исследований высшего образования //Высшее образовование в Европе. - 1991. - 3. - С. 19

Похожие работы